Скачать 29.69 Kb.
|
Конспект занятия во 2-й младшей группе "В гости к Улыбке"Программное содержание: развивать способность детей распознавать эмоциональное состояние свое и окружающих людей, побуждать рассказывать детей о своих предпочтениях (что нравится, когда улыбаюсь), формировать у ребенка преобладающее позитивное восприятие и самовосприятие, учитывая его ориентацию на одобряемое поведение. Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, альбома «Моя семья», рассказы воспитателя из личного опыта, дидактические игры, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры. Материалы к занятию: изображение домика Улыбки, изображение солнышка, фонограмма песни «Про улыбку», карточки с улыбками, карандаши, медали «Улыбки», магнитофон, оборудование к сюжету «Пароход». Ход занятия - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Стук в дверь. - Кто-то стучится к нам. Кто это может быть?! Пойду, посмотрю. Посмотрите, какой красивый шарик, там что-то лежит внутри. Как же нам это достать. Как вы думаете? (Правильно, надо лопнуть шарик). А вы не испугаетесь? Воспитатель прокалывает шарик. Читает записку. - Посмотрите, это записка. Что же в ней написано? «Ребята, приглашаю к себе вас в гости. Улыбка». Это приглашение. Поедем в страну улыбок, к Улыбке в гости?! - А хотите поплыть на корабле? - Вот, наш корабль, занимайте свободные места. - Скажите, кто самый главный на корабле? - Конечно, капитан! А капитаном сегодня будет … Надевай … капитанскую фуражку и отправляемся к улыбке в гости. - Пока мы плывём, скажите мне, пожалуйста, а когда вы улыбаетесь? Вот я, например, улыбаюсь, когда я хожу в цирк. Мне так весело там. А вы когда улыбаетесь? (Ответы детей) - Посмотрите в бинокль, видите страну улыбок? - Капитан! Причаливай к берегу! - Вот, наш корабль остановился, выходите из корабля на берег. А вот и дом, где живёт улыбка. Давайте постучимся и поздороваемся с ней. Стук. - Улыбка не выходит. Я знаю, улыбка хочет, чтобы вы улыбнулись. Подойдите, возьмите зеркало, улыбнитесь себе. Какая у вас красивая улыбка. А теперь, улыбнитесь друг другу. И улыбнитесь нашим гостям. Поставьте зеркало на стол и попробуем ещё раз постучаться. Не выходит улыбка. - Я поняла, улыбка хочет, что мы сделали подарок нашим гостям. Рассаживайтесь за столы. Напомню вам, ребята, как правильно надо сидеть за столом. Ноги вместе и на полу стоят. Спина прямая и касается спинки стула. Руки на столе. У вас на столе лежат карточки с улыбками, их надо разукрасить. Возьмите карандаш и разукрашивайте. А для весёлого настроения для вас звучит песня об улыбке. - Заканчивайте, ребята. Убирайте карандаш в стакан, а улыбки подарите нашим гостям. - Попробуем ещё раз постучаться. - Что же делать, улыбка снова не выходит. А давайте мы сделаем подарок и улыбке. Это будет солнышко. Только солнышко будет необычное. Его лучи будут из улыбок. Подходите, возьмите по одной улыбке и сделайте из них лучи. - Какое красивое солнышко у вас получилось! - А теперь давайте попробуем ещё раз постучаться. Выходит Улыбка. Улыбка. Здравствуйте, ребята! Я так рада, что вы ко мне в гости пришли. - Улыбка, мы тоже рады, что к тебе в гости пришли. Мы тебе приготовили подарок. Посмотри, какое солнышко тебе ребята сделали. Улыбка. Какое красивое солнышко. Спасибо, ребята! - Улыбка, нам очень понравилось в твоей стране, но нам пора прощаться, приезжай и ты к нам в гости. Улыбка. Конечно, приеду. А у меня тоже есть подарок для вас, медаль Улыбки. Спасибо, медали мы возьмём с собой. Ребята, не забывайте про волшебное слово. Дети. Спасибо, улыбка. - И давайте прощаться. До свидания, улыбка! Улыбка. До свидания, друзья! - А давайте, мы не на корабле поплывем обратно, а полетим на самолётах. Заводите мотор… Расправляйте крылья, полетели. Пилоты, будьте внимательны, не сталкивайтесь. Я вижу наш детский сад. Приземляйтесь. Вот мы и дома. - Вам понравилось путешествовать? - А в какой стране мы были? К кому в гости ездили? - А что вы там делали? - А что больше всего вам понравилось? - Мы обязательно ещё раз поедем в гости к улыбке. |