Тема урока: Графічні можливості мови програмування. Стандартні графічні функції
Цель Д: ознакомить детей с понятием графического режима монитора, инициализации графического режима, основными процедурами и функциями построения графических примитивов, научить применять процедуры и функции для построения простейших графических изображений.
Р:
В:
Тип урока:
Ход уроку
Организационный момент
Проверка домашнего задания – проверить наличие выполненного д/з
Интерактивное упражнение «Лови ошибку»
Функция TextBackGround(color) позволяет изменить цвет символов в текстовом режиме. (Нет)
Процедура GotoXY(x,y) устанавливает текстовый курсор в точку, с координатами x, y.
ClrScr - процедура очистки текстового экрана. (Да)
Window(x1,y1,x2,y2) – определить рабочее окно, где x1,y1 – координаты правого нижнего угла окна, x2,y2 –. координаты левого верхнего угла окна. (Нет)
Значение переменной для TextColor от 0 до 16. (Нет)
Значение переменной для TextColor от 0 до 15 (Да)
Левый верхний угол экрана имеет координаты (1,1) (Да)
Текстовый экран монитора состоит из пикселей. (Нет)
Текстовый экран монитора состоит из знакомест. (Да)
Новая тема
ГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ МОНИТОРА
Гр. Режим монитора состоит из точек – пикселей – каждая из которых имеет свой цвет, в результате чего на экране образуется определенное изображение. Рассмотрим экран 640 на 480 пикселей. Каждая точка экрана имеет свои координаты (х, у). Начало координат (0,0) – левый верхний угол.
Видом экрана в графическом режиме можно руководить с помощью подпрограмм библиотеки Graph.
Синтаксис:
InitGrapg(<тип монитора>,<режим монитора>,’<имя файла драйвера>’)
Перечислить основные процедуры графического модуля.
Процедуры модуля Graph Нарисовать 10 красных концентрических окружностей в центре экрана и сделать надпись «Моя первая работа»
Program n1;
Uses graph;
Var dr,mode,r:integer;
Begin
dr:=detect;
initgraph(dr,mode,'');
r:=0;
Setcolor(red);
repeat
r:=r+10;
circle(320,240,r);
until r>=100;
Settextstyle(0,0,5);
Outtextxy(310,350,'my first work');
End.
Смоделировать процесс расширения красной окружности в центре экрана.
Постановка домашнего задания – выучить конспект урока
(на 4 балла)
1. Покажите на графической схеме экрана точки с координатами: а) (0,0), б) (100, 100), в) (320, 240), г) (600, 400)
(на 6 баллов)
2. Нарисуйте окружность в центре экрана радиуса 50 пикселей.
(на 8 баллов)
3. Нарисуйте квадрат в центре экрана со стороной 100 пикселей.
(на 10 баллов)
4. Нарисуйте диагонали экрана.
(на 12 баллов + задача 4)
5. Начертите в центре экрана декартову систему координат на плоскости
Подведение итогов урока
Каково значение Graph?
Опишите систему координат на экране монитора в графическом режиме.
Опишите инициализацию графики на языке Паскаль.
Приведите примеры процедур для рисования графических примитивов.
Приведите примеры процедур для рисования графических примитивов.
|