Скачать 48.31 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Суздаля» Учитель математики: Плотникова Т.В. План-конспект урока математики в 6 классе по теме «Модуль числа». Цели урока:
Ход урока: I. Организационный момент. I I . Проверка домашнего задания (на прошлый урок были заданы № 944, № 949(б), № 947). Обмен тетрадями. I I I.Повторение изученного раннее. Введение нового понятия. Ребята, запишите в тетрадях число, классная работа. 0 1 F N R L A Задание №1(слайд №2): Назовите координаты точек, отмеченных на координатной прямой. Какие из данных точек имеют противоположные координаты? Какие числа называются противоположными? Среди данных чисел укажите пары противоположных чисел: Задание №2:(слайд №3): а) Найдите значения выражения: -(-(-(-1))); -(-(-1)); -(-(-(-(-1)))) б) Найдите значения выражения: -(-с), если с=2,3 ; -4¼ -(-(-а)), если а = -12,3 ; 7½ в) Каким будет число –в, если в – отрицательное число; в=0; в – число положительное. (Слайд №4): Для того, чтобы узнать тему нашего урока, укажите число, противоположное данному , а во второй таблице найдите букву, соответствующую этому числу. (слайд №5): О 1 А В 4 -3 С -5 Какие координаты имеют точки А ,В и С? Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от начала координат до точек А , В и С? Число 5 – называют модулем числа - 5, число 3 – модулем числа -3, число 4 – модулем числа 4. Определение: Модулем числа а называется расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а). (слайд №6): Обозначение: Например: І5 І=5 І-5 І=5 І3 І=3 І-3 І=3 Чему равен модуль числа 0? Почему? І0 І=0 (слайд №7): Каким числом не может быть модуль числа? Чему равен модуль положительного числа? Приведи пример. Чему равен модуль отрицательного числа? Приведите пример Чему равен модуль 0? IV. Закрепление изученного: 1.(слайд №8): Даны числа: 4 и - 4; 94 и - 94; - 42 и 42 Найдите модуль каждого из чисел. |4|=4 и |-4|=4 |94|=94 и |-94|=94 |-42|=42 и |42|=42 Сравните эти модули. Какой вывод можно сделать? |-а|=|a| - запишите в тетрадь. 2. (слайд №9): Выполните самостоятельно №950 из учебника, а затем проверьте ответы: |81|=81 |-2 |=2 |1,3|=1,3 |-52|=52 |-5,2|=5,2 |0|=0 |8/9 |= 8/9 |-5/7 |= 5/7 3. (слайд №10): Найдите координаты точек А,В,С, изображённых на числовой оси и запишите расстояние от точек до начала отсчёта, используя знак модуля О 1 5 -5 -2 3 В С А К |-5|=5 |-2|=2 |3|=3 |5|=5 4. (слайд №11): Выполните самостоятельно №952 из учебника, а затем проверьте ответы: |3,7|=3,7 |315,6|=315,6 |-7,8|=7,8 |0|=0 |-200|=200 |-½|=½ |4¾|=4¾ 5. (слайд №12): Запишите все числа, имеющие модуль: а)26; б)5,7; в)3¾, г)0 6. (слайд №13): Найдите значение выражения: |-8|-|-5| |-10|*|-5| |240|:|-80| |-710|+|-290| Выполните самостоятельно №953(д-м) (два ученика работают на переносных досках) 7. (слайд №14): Запишите числа в порядке возрастания их модулей: 6,4; -5,8; 3,9; -7,1; 0 0; 3,9; -5,8; 6,4; -7,1 Самостоятельно запишите числа в порядке убывания их модулей: 7,3; -4,5; 5,9; -8,1; 0 -8,1; 7,3; 5,9; -4,5; 0 V. Ребята, мы с вами сегодня познакомились с новым понятием «модуль числа». Сформулируйте определение «модуль числа». VI.Домашнее задание. (Слайд №15) |