Скачать 237.09 Kb.
|
Администрация закрытого административно-территориального образования г. Заозерска Управление образования Администрации ЗАТО г. Заозерска муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Сказка» ЗАТО г. Заозерска Мурманской области (ДОУ № 4 «Сказка») Утверждено приказом от 31.08.2012 № 01-06/205 ПОЛОЖЕНИЕ о логопедической группе муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 4 «Сказка» ЗАТО г. Заозерска Мурманской области (ДОУ № 4 «Сказка») (новая редакция)
группы в ДОУ № 4 «Сказка» и разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, законодательными актами Министерства образования Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки Мурманской области.
закрытия по решению Учредителя. 1.4. Деятельность логопедической группы может быть временно приостановлена по приказу заведующей ДОУ № 4 «Сказка».
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; -обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития; - воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; - взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
3.1. Комплектование группы
для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР I, II, III , IV уровня) старше 3 лет – 10 человек; для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи (ФФНР) старше 3 лет –12 человек.
устанавливается ЦПМПК и зависит от структуры речевого дефекта. 3.1.7 Для зачисления ребенка в логопедическую группу предоставляются следующие документы: - заключение ЦПМПК с указанием необходимого срока пребывания ребенка в логопедической группе; - направление (путевка) Управления образования на данного ребенка (если ребенок поступает в ДОУ № 4 «Сказка» из другого учреждения или впервые поступает в ДОУ); - заявление родителей о переводе ребенка в логопедическую группу (если ребенок посещает ДОУ № 4 «Сказка») или заявление о зачислении ребенка в логопедическую группу (если ребенок поступает из другого учреждения или впервые поступает в ДОУ); - медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка (если ребенок поступает в ДОУ № 4 «Сказка»); - документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка (если ребенок поступает в ДОУ № 4 «Сказка»).
ежедневным пребыванием детей.
осуществляется по программам «Программа воспитания и обучения в детском саду» Васильевой М.А. , Комаровой Т.С. , Гербовой В.В., «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР» Чиркиной Г.В., Филичевой Т.Б.
логопедической группе ДОУ № 4 «Сказка» является непосредственно- образовательная деятельность, включающая групповые, подгрупповые, индивидуальные формы работы.
программ, требованиям СанПиН, утверждается заведующим ДОУ № 4 «Сказка», согласовывается с отделом санитарно- эпидемиологического и специализированного надзора (ЗАТО Заозерск) Регионального управления №120 ФМБА России (общее расписание непосредственно образовательной деятельности ДОУ № 4 «Сказка» на учебный год). 3.3 Педагогические кадры и контроль 3.3.1. Организацию работы логопедической группы и контроль за ее функционированием осуществляет заведующая ДОУ № 4 «Сказка». 3.3.2. Заведующая ДОУ № 4 «Сказка»: - несет ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса и коррекционной работы в логопедической группе; - обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционно- педагогической работы; - осуществляет подбор педагогических кадров для коррекционной работы. 3.3.3. Учитель-логопед: - регулярно проводит с воспитанниками непосредственно образовательную деятельность, используя групповые, подгрупповые, индивидуальные формы работы по исправлению различных нарушений речевого развития; - осуществляет взаимодействие с педагогами (воспитателями, педагогами-психологами, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре) и координирует их деятельность по вопросам речевого развития, развития коммуникативных и других способностей воспитанников; - проводит консультационную работу с педагогами, родителями (законными представителями) по преодолению дефектов речевого развития воспитанников.
- осуществляет всестороннее развитие детей логопедической группы в соответствии с программными задачами возрастной группы; - проводит коррекционную работу в группе (по заданию учителя- логопеда).
- осуществляет коррекционную работу в области психических процессов, эмоционально-личностной сферы, формирует навыки поведения. 3.3.6 Музыкальный руководитель: - осуществляет коррекционно-развивающую работу по развитию у детей дыхания, чувства ритма, общей моторики, координации движений.
- проводит работу с детьми логопедической группы по развитию общей моторики, дыхания, координации движений. 4. Документация 4.1 Карта логопедического обследования ребенка (речевая карта) - приложение № 1. 4.2 Индивидуальный план логокоррекционной работы на учебный год – приложение № 2. 4.3 Перспективный план работы по формированию речевой деятельности детей логопедических групп – приложение № 3,4. 4.4 Планы групповых занятий – приложение № 5. 4.5 Индивидуальные планы занятий с ребенком – приложение № 6. 4.6 Индивидуальная тетрадь ребенка – приложение № 7. 4.7 Учет посещаемости детьми индивидуальных занятий – приложение № 8. 4.8 Тетрадь рабочих контактов учителя-логопеда и воспитателей – приложение № 9. 4.9 План взаимодействия учителя-логопеда с участниками коррекционно- педагогического процесса. 4.10 Перспективный план работы учителя-логопеда. 4.11 Отчет учителя-логопеда за учебный год – приложение № 10. 5.Материальное оснащение
Приложение № 1 Р Е Ч Е В А Я К А Р Т А 1. Дата поступления ребенка в группу ____________________________________ 2. Фамилия. Имя. _____________________________________________________ 3. Возраст _________________________ 4. Домашний адрес _________________ 5. Откуда поступил ____________________________________________________ 6. Фамилия, имя, отчество родителей, место работы, должность: Мать ________________________________________________________________ Отец ________________________________________________________________ 7. Анамнез: от какой беременности по счету ______________________________ Как протекала беременность и роды _____________________________________ Когда закричал ___________________________ Как протекало физическое развитие: стал держать головку ____________ сидеть ________ ходить ________ Речевое развитие ребенка: гуление ________________ лепет _________________ Первые слова ______________________ речь фразой _______________________ Не прерывалось ли речевое развитие (если прерывалось, то по какой причине, как долго длилось, с какими последствиями) ______________________________ Как быстро наращивался словарный запас ________________________________ 8. Слух ______________________________ 9. Зрение _______________________ 10. Речевая среда; социальные условия ___________________________________ Обращались ли ранее к логопеду? Как долго длились занятия? ____________________________________________________________ Их результативность __________________________________________________ Как сам ребенок относится к речевому дефекту? __________________________ 11. Обследование артикуляционного аппарата: подвижность языка _________________________ прикус _________________ строение неба ______________________________ зубов _________________ строение подъязычной связки _________________ губы _________________ 12. Состояние общей моторики (координированность движений, состояние тонкой моторики, какой рукой предпочитает работать ребенок) _____________________________________________________________ Звукопроизношение
а – изолированно б – в словах в – в связной речи Слоговая структура
Фонематический слух
Звуковой анализ
Определение ударного гласного в слове
Определение количества слогов в слове
Определение количества предложений в тексте
Определение количества слов в предложении.
Связная речь. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Пересказ текста.
|