Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 237.09 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации12.11.2013
Размер237.09 Kb.
ТипСказка
100-bal.ru > Астрономия > Сказка
  1   2   3
рб_2

Администрация закрытого административно-территориального образования г. Заозерска

Управление образования Администрации ЗАТО г. Заозерска

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 4 «Сказка»

ЗАТО г. Заозерска Мурманской области

(ДОУ № 4 «Сказка»)
Утверждено приказом

от 31.08.2012

№ 01-06/205

ПОЛОЖЕНИЕ

о логопедической группе

муниципального дошкольного образовательного учреждения

детский сад комбинированного вида № 4 «Сказка»

ЗАТО г. Заозерска Мурманской области

(ДОУ № 4 «Сказка»)

(новая редакция)


  1. Общие положения

    1. Настоящее Положение регулирует деятельность логопедической

группы в ДОУ № 4 «Сказка» и разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, законодательными актами Министерства образования Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки Мурманской области.

    1. Логопедическая группа в своей деятельности руководствуется федеральными законами Российской Федерации, приказами Министерства образования и науки РФ, Министерства образования и науки Мурманской области, Уставом ДОУ № 4 «Сказка», договором между ДОУ и родителями (законными представителями), настоящим Положением, приказами и распоряжениями Управления образования Администрации ЗАТО г. Заозерска Мурманской области, приказами заведующей ДОУ № 4 «Сказка».

    2. Деятельность логопедической группы может быть прекращена путем

закрытия по решению Учредителя.

1.4. Деятельность логопедической группы может быть временно

приостановлена по приказу заведующей ДОУ № 4 «Сказка».



  1. Основные цели и задачи логопедической группы

    1. Цель функционирования логопедической группы - осуществление квалифицированной коррекции недостатков в речевом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой ДОУ № 4 «Сказка», с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.

    2. Основными задачами логопедической группы являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

-обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития;

- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.



  1. Организация и функционирование логопедической группы

3.1. Комплектование группы

      1. Комплектование логопедической группы осуществляет Управление образования Администрации ЗАТО города Заозерска (далее – Управление образования) с учетом заключений центральной психолого-медико-педагогической комиссии (далее ЦПМПК) по возрастному принципу.

      2. Начальник Управления образования издает распоряжение о комплектовании логопедической группы.

      3. Заведующая ДОУ № 4 «Сказка» приказом осуществляет зачисление (перевод воспитанников) в группу компенсирующей направленности.

      4. В логопедическую группу зачисляются (переводятся) дети, имеющие общее недоразвитие речи (ОНР) I, II, III, IV уровня, при наличии мест – с фонетико-фонематическими нарушениями речи.

      5. Предельная наполняемость логопедической группы:

для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР I, II, III , IV уровня)

старше 3 лет – 10 человек;

для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи (ФФНР)

старше 3 лет –12 человек.

      1. Длительность пребывания ребенка в логопедической группе

устанавливается ЦПМПК и зависит от структуры речевого дефекта.

3.1.7 Для зачисления ребенка в логопедическую группу предоставляются

следующие документы:

- заключение ЦПМПК с указанием необходимого срока пребывания ребенка в логопедической группе;

- направление (путевка) Управления образования на данного ребенка (если ребенок поступает в ДОУ № 4 «Сказка» из другого учреждения или впервые поступает в ДОУ);

- заявление родителей о переводе ребенка в логопедическую группу (если ребенок посещает ДОУ № 4 «Сказка») или заявление о зачислении ребенка в логопедическую группу (если ребенок поступает из другого учреждения или впервые поступает в ДОУ);

- медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка (если ребенок поступает в ДОУ № 4 «Сказка»);

- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка (если ребенок поступает в ДОУ № 4 «Сказка»).


    1. Воспитательно-образовательный процесс

      1. Логопедическая группа функционирует 5 дней в неделю с 12 часовым

ежедневным пребыванием детей.

      1. Воспитательно-образовательный процесс в логопедической группе

осуществляется по программам «Программа воспитания и

обучения в детском саду» Васильевой М.А. , Комаровой Т.С. , Гербовой

В.В., «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР»

Чиркиной Г.В., Филичевой Т.Б.

      1. Основной формой организации учебно-воспитательного процесса в

логопедической группе ДОУ № 4 «Сказка» является непосредственно-

образовательная деятельность, включающая групповые, подгрупповые,

индивидуальные формы работы.

      1. Продолжительность учебной нагрузки соответствует требованиям

программ, требованиям СанПиН, утверждается заведующим

ДОУ № 4 «Сказка», согласовывается с отделом санитарно-

эпидемиологического и специализированного надзора (ЗАТО Заозерск)

Регионального управления №120 ФМБА России (общее расписание

непосредственно образовательной деятельности ДОУ № 4 «Сказка» на

учебный год).
3.3 Педагогические кадры и контроль

3.3.1. Организацию работы логопедической группы и контроль за ее

функционированием осуществляет заведующая ДОУ № 4 «Сказка».

3.3.2. Заведующая ДОУ № 4 «Сказка»:

- несет ответственность за организацию учебно-воспитательного

процесса и коррекционной работы в логопедической группе;

- обеспечивает создание условий для проведения с детьми

коррекционно- педагогической работы;

- осуществляет подбор педагогических кадров для коррекционной

работы.

3.3.3. Учитель-логопед:

- регулярно проводит с воспитанниками непосредственно

образовательную деятельность, используя групповые, подгрупповые,

индивидуальные формы работы по исправлению различных

нарушений речевого развития;

- осуществляет взаимодействие с педагогами (воспитателями,

педагогами-психологами, музыкальным руководителем, инструктором

по физической культуре) и координирует их деятельность по вопросам

речевого развития, развития коммуникативных и других способностей

воспитанников;

- проводит консультационную работу с педагогами, родителями

(законными представителями) по преодолению дефектов речевого

развития воспитанников.

      1. Воспитатель логопедической группы:

- осуществляет всестороннее развитие детей логопедической группы в

соответствии с программными задачами возрастной группы;

- проводит коррекционную работу в группе (по заданию учителя-

логопеда).

      1. Педагог-психолог:

- осуществляет коррекционную работу в области психических

процессов, эмоционально-личностной сферы, формирует навыки

поведения.

3.3.6 Музыкальный руководитель:

- осуществляет коррекционно-развивающую работу по развитию у детей

дыхания, чувства ритма, общей моторики, координации движений.

      1. Инструктор по физической культуре:

- проводит работу с детьми логопедической группы по развитию общей

моторики, дыхания, координации движений.
4. Документация

4.1 Карта логопедического обследования ребенка (речевая карта) -

приложение № 1.

4.2 Индивидуальный план логокоррекционной работы на учебный год –

приложение № 2.

4.3 Перспективный план работы по формированию речевой деятельности детей логопедических групп – приложение № 3,4.

4.4 Планы групповых занятий – приложение № 5.

4.5 Индивидуальные планы занятий с ребенком – приложение № 6.

4.6 Индивидуальная тетрадь ребенка – приложение № 7.

4.7 Учет посещаемости детьми индивидуальных занятий – приложение № 8.

4.8 Тетрадь рабочих контактов учителя-логопеда и воспитателей – приложение № 9.

4.9 План взаимодействия учителя-логопеда с участниками коррекционно-

педагогического процесса.

4.10 Перспективный план работы учителя-логопеда.

4.11 Отчет учителя-логопеда за учебный год – приложение № 10.
5.Материальное оснащение

    1. Уголок учителя-логопеда обеспечивается специальным оборудованием согласно рекомендованному списку – приложение № 11.

    2. Контроль за оснащением уголка учителя-логопеда осуществляет заведующая ДОУ № 4 «Сказка».


Приложение № 1
Р Е Ч Е В А Я К А Р Т А

1. Дата поступления ребенка в группу ____________________________________

2. Фамилия. Имя. _____________________________________________________

3. Возраст _________________________ 4. Домашний адрес _________________

5. Откуда поступил ____________________________________________________
6. Фамилия, имя, отчество родителей, место работы, должность:

Мать ________________________________________________________________

Отец ________________________________________________________________
7. Анамнез: от какой беременности по счету ______________________________

Как протекала беременность и роды _____________________________________

Когда закричал ___________________________ Как протекало физическое развитие:

стал держать головку ____________ сидеть ________ ходить ________

Речевое развитие ребенка: гуление ________________ лепет _________________

Первые слова ______________________ речь фразой _______________________

Не прерывалось ли речевое развитие (если прерывалось, то по какой причине,

как долго длилось, с какими последствиями) ______________________________

Как быстро наращивался словарный запас ________________________________

8. Слух ______________________________ 9. Зрение _______________________

10. Речевая среда; социальные условия ___________________________________

Обращались ли ранее к логопеду? Как долго длились

занятия? ____________________________________________________________

Их результативность __________________________________________________

Как сам ребенок относится к речевому дефекту? __________________________
11. Обследование артикуляционного аппарата:

подвижность языка _________________________ прикус _________________

строение неба ______________________________ зубов _________________

строение подъязычной связки _________________ губы _________________
12. Состояние общей моторики (координированность движений, состояние

тонкой моторики, какой рукой предпочитает работать

ребенок) _____________________________________________________________

Звукопроизношение


Звук

Старшая группа

Подготовительная группа

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

а

б

в

а

б

в

а

б

в

а

б

В

[с]





































[с’]





































[з]





































[з’]





































[ц]





































[ч']





































[щ']





































[ш]





































[ж]





































[л]





































[л’]





































[р]





































[р’]




















































































































а – изолированно б – в словах в – в связной речи
Слоговая структура


Повторение слов



Старшая группа

Подготовительная группа


Начало года


Конец года


Начало года


Конец года

велосипед













аквариум













строительство













милиционер














Фонематический слух


Повторение

слогов

Старшая группа

Подготовительная группа

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Па-ба













То-до













Ву-фу













Га-ка













Жа-ша













Со-зо













Ша-са













Жо-зо













Ча-ца













Що-сё













Те-че













Ла-ра













Цо-со













Ша-ща





























Звуковой анализ


Задания



Старшая группа


Подготовительная группа


Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Определение первого ударного гласного звука













Определение первого безударного гласного в слове











Определение последовательности гласных в сочетаниях типа АУ











Определение согласного в закрытом слоге (ап,от,ум,он)











Определение последнего согласного в словах (мак,сом, кот, банан, петух)












Определение первого согласного звука в словах (ворона, герб, сундук, телефон)












Определение последовательности звуков в словах (сон, кошка, ведро)















Определение ударного гласного в слове


Старшая группа

Подготовительная группа

Начало года


Конец года


Начало года


Конец года



















Определение количества слогов в слове



Старшая группа


Подготовительная группа


Начало учебного года


Конец учебного года


Начало учебного года


Конец учебного года


















Определение количества предложений в тексте




Старшая группа


Подготовительная группа


Начало года


Конец года


Начало года


Конец года


Няня наварила каши и дала Наташе. Наташа покушала. Крошки высыпала за окно. Прилетели птички и стали клевать кашу.

По И.Д. Сытину














Определение количества слов в предложении.




Старшая группа

Подготовительная группа

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

День был тёплый.













В парке росла высокая берёза.














Связная речь.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.


Старшая группа

Начало учебного года

Конец учебного года








Подготовительная группа

Начало учебного года

Конец учебного года







Пересказ текста.


Старшая группа

Подготовительная группа

Кинули котика у сарая. Котик мяукал: «Мяу! Мяу!» Шли мимо сарая Таня и Коля и нашли котика. Они кормили котика молоком и мясом. И стал котик толст, как шарик.

И.Д. Сытин

Выплыло на небо красное солнышко. Стало оно посылать свои лучи – будить землю. Первый луч упал на жаворонка. Жаворонок поднялся высоко- высоко. Там он запел свою песенку. Второй луч упал на зайчика. Запрыгал заяц по лугу. Побежал искать сочной травки на завтрак.

По К. Д. Ушинскому

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года
























  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск