Скачать 52.56 Kb.
|
Урок в 7 «г» классе (30 мин.) Тема: «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим во время наводнения». Тип урока: Комбинированный. Формы, применяемые на уроке: самостоятельная работа, групповая работа, фронтальная работа. Цель: Овладение знаниями и практическими умениями в области оказания помощи пострадавшему во время наводнения. Задачи урока: Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
Практическая:
Ход урока 1.Орг. момент. Дорогие ребята! Я рад приветствовать вас в это весеннее утро. Я участник областного конкурса «Учитель года - 2008» Кондратьев Евгений Михайлович. 2. Учитель: Жизнь является самой дорогой ценностью, которой обладает человек. Он ищет смысл своего существования на протяжении отведенного ему времени, строит планы, стремится к их осуществлению, творит и созидает. И главная задача человека - сохранить эту жизнь, потому что она бесценна. Будет светел и чист Каждый прожитый лист, Если долгом своим ты считаешь, Жизнь другому спасать И добро совершать, Если людям в беде помогаешь Сегодня мы с вами проводим урок по теме: «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим во время наводнения». 3. Ребята, я предлагаю вспомнить пройденный материал и выполнить тест из ваших опорных конспектов. В тесте четыре задания (пояснить). На выполнение теста три минуты. Заканчиваем выполнение теста. Я попрошу вас обменяться тестами с соседом по парте. На экране вы видите правильные ответы, если у ваших товарищей все ответы верны приклейте зеленый квадрат в графу оценка, если встречаются ошибки - красный. Верните листы своим товарищам и поднимите…… Я рад, что вы хорошо справились с заданием и усвоили пройденный материал. Но знать виды наводнений для оказания помощи недостаточно. 4. Для того чтобы оказать помощь людям, спасать их, человеку необходимо, прежде всего знать правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим. Сегодня мы рассмотрим оказание ПМП при утоплении. Оказание первой помощи требует максимального овладения грамотными и профессиональными знаниями и приёмами доврачебной помощи пострадавшим. Алгоритм Искусственная вентиляция легких.
Непрямой массаж сердца
Дети выполняют на партах ведем беседу вместе с детьми. Итог: Ребята какой мы можем сделать вывод. 5. Первая помощь – это комплекс мероприятий, направленных на восстановление или сохранения жизни пострадавшего. Основным условием успеха при оказании ПМП является срочность её оказания, знание и умение оказывающего первую помощь. Будьте мужественны, и сострадательны к чужой боли, всегда помните о четких, последовательных действиях при оказании помощи и придерживайтесь заповедей оказывающего помощь:
ПРОИЗНОСИМ хором А теперь я предлагаю поработать в группах. (РЕБЯТА ЗА ПЕРВОЙ ПАРТОЙ ПОВЕРНИТЕСЬ К РЕБЯТАМ ЗА ВТОРОЙ ПАРТОЙ, ТРЕТЕЙ ПАРТЫ К РЕБЯТАМ ЧЕТВЕРТОЙ) Из возможных вариантов ответов необходимо составить алгоритмы «Искусственной вентиляции легких», и «Непрямого массажа сердца». Сверяем свои ответы с ответами на экране и выставляем себе оценки (красный допустили ошибки, зеленый нет), Поднимите работы, те у кого нет ошибок. (если осталось время проиграть ситуацию с несправившимися) 6. Итог урока Ребятки, вы такие молодцы, мы все убедились в том, что вы теоретически знаете материал и умеете применять свои знания на практике. Наш урок подходит к концу. Я думаю, что главное не оценки, которые вы зарабатываете на уроках ОБЖ, а те умения, которые вы сможете применить в любой сложной жизненной ситуации. Подведя итог урока, я хотел бы сказать.В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта, милосердие, добродетель. Добрый человек – тот, кто любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце, возвращает к жизни, даёт шанс к исцелению. Я необыкновенно рад, что вы все совершенно бескорыстно готовы спасать людей. Я дарю вам эти замечательные солнышки в память о сегодняшнем уроке как символ вашего душевного тепла, желания всегда придти на помощь нуждающимся. Пусть они сияют и излучают от вас только свет разума, добра, спасения, помощи. Не стой в стороне равнодушно, когда у кого – то беда. рванутся на выручку нужно в любую минуту, всегда. И если кому – то, кому – то поможет Твоя доброта, поддержка твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, Что годы живешь ты не зря. Я очень рад был с вами познакомиться (Огромное спасибо вам ребята, вашему учителю и всем присутствующим. Ребята вы показали свои знания, послушали своих товарищей по классу. Ещё раз спасибо и до новых встреч. Урок окончен. До свидания. ) Технологическая карта урока.
|