Скачать 67.92 Kb.
|
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №56» город Ачинск Красноярского края Конспект НОД с использованием мультимедийных технологий «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского», средняя группа (4 – 5 лет) Воспитатели: Мухамеджанова Татьяна Степановна, Крисман Елена Викторовна Цель: применение нетрадиционных техник рисования и аппликации через разные виды деятельности Задачи:
Интеграция: познание, труд, физическая культура, безопасность, художественное творчество, чтение х/л, социализация. Материалы:
Предварительная работа: Чтение, рассказывание произведений, рассматривание иллюстраций К.И. Чуковского «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Федорино горе», «Айболит», «Путаница», «Краденое солнце», «Чудо дерево». Рисование нетрадиционными техниками рисования, освоение аппликации. Ход НОД I. Дети стоят в кругу с воспитателем. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются с гостями) Послушайте, вы ничего не слышите? В группу входит «Федора». Села бы я за стол, Да стол за ворота ушел… Ой, горе, мне горе, Федоре. Ой, вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! (Федора плачет). Воспитатель: Снова горе у Федоры, Не пошел ей впрок урок. В доме вновь порядка нету И опять переполох. Раскололась вся посуда, Нет тарелок, а еда: Фрукты, овощи, продукты Раскатились кто куда! Кто же написал сказку про Федору? (ответы детей) К. И. Чуковский – любимый детский писатель, сказочник. Его книги очень любят дети и с удовольствием читают взрослые. Корней Иванович очень любил детей, всегда с большим интересом общался с ними, много наблюдал за ними, и ему очень хотелось, что бы дети росли добрыми, отзывчивыми, аккуратными, бережно относились ко всему, что нас окружает, были честными, трудолюбивыми. Какие сказки написал К.И.Чуковский? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, Федора опять взялась за старое - посуду не жалела, - все тарелки побила. Федора: Ой, не жалела, ой, побила… Убежали все тарелочки мои, и оставили мне только вот это (показывает нетбук), а я не могу разобраться, что же это такое… Может это сковородка или кастрюлька какая? (дети говорят, что это компьютер) Компьютер? Какой такой компьютер? А может там что-то написано? Не зря же моя посуда мне оставила эту подсказку! Дети слушают аудифайл с фрагментами сказок Чуковского и угадывают, из какой сказки фрагмент. Последним звучит фрагмент из сказки «Федорино горе». Воспитатель: Вот, Федора, твоя сказка, и твоя посуда зовет тебя за собой. Дети, давайте поможем Федоре в беде, отправимся на поиски посуды. Но путь наш далёк. На чём же мы можем поехать? (дети называют наземный транспорт) Поедем на поезде (дети разбиваются на две колонны, едут и проговаривают слова чистоговорки Ю. Склярова) Едет,едет паровоз Мимо елок и берез, Мимо утренних полей, Мимо красных снегирей. Мимо дуба и сосны, Мимо лета и весны. Чух,чух,чух,чух,чух пыхтит И колесами стучит. Свистит громко ту-ту-ту, Разгоняя детвору. Пассажиров тут и там Он везет по городам. 1-я сказка: Федора: Вот мы и приехали. Присаживайтесь на стульчики. Что мы видим перед собой? (На столе разложены книги со сказками и картинки с предметами, которые нужно разложить по сказкам. “Мойдодыр” (мыло, полотенце, кран с водой, мочалка, зубная щетка), «Путаница» (спички, бочонок, ушат, пироги), «Чудо – дерево» (сапоги, сандалии, туфли, носочки, чулки). Сейчас девочки покажут, как они умеют находить предметы из сказок (девочки раскладывают предметы по сказкам) Молодцы, вы справились. (далее воспитатель приглашает по очереди трех детей проверить правильность разложенных предметов, просит назвать предметы и указать их назначение) Воспитатель: Нет здесь, Федора, твоей посуды? Нет? Тогда отправляемся в путь дальше. Дальше перед нами море, на чём мы можем переправиться через него? (дети называют водный транспорт) Хорошо, поплывём на корабле (дети встают парами, взявшись за руки лодочкой). От зелёного причала (дети встали) Оттолкнулся пароход, Он шагнул назад сначала (шаг назад) А потом шагнул вперёд, (шаг вперёд) И поплыл, поплыл по речке, (волнообразные движения руками) Набирая полный ход. (ходьба «топотушки» в одном направлении) 2-я сказка: Воспитатель: Куда же мы с вами попали? Кто здесь живет? Посмотрите, здесь лежат разные инструменты. Дети отгадывают сказку. Правильно это «Доктор Айболит», он так торопился к больным зверятам, что взял с собой ненужные инструменты, сейчас мальчики помогут доктору выбрать нужные медицинские инструменты. (дети раскладывают в одну сторону предметы доктора, называют эти предметы и их назначение, в другую сторону – предметы, которые доктору не принадлежат.) Какие молодцы! Но и здесь нет Федориной посуды. Отправимся дальше? Перед нами высокие горы. На чем мы можем переправиться через них? (дети называют воздушный транспорт) А дальше мы полетим на самолётах (дети встают тройками, один впереди, двое чуть сзади, делая крылья). Полетели, полетели, - вращение руками, согнутыми Вперёд руками завертели - в локтях, перед собой вперёд. Руки в стороны - в полёт - стойка ноги врозь, руки в стороны. Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, - поворот вправо, поворот влево. Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре - лёгкий бег в разных направлениях. Полетел наш самолёт. 3-я сказка: Стоит самовар. Федора: У меня тоже такой самовар был. Воспитатель: Федора, посмотри внимательно. А здесь ещё и насекомые, у тебя тоже потерялись насекомые? В какой сказке встречаются насекомые («Муха–Цокотуха»). Какие насекомые приходили к Мухе–Цокотухе? (выкладывание насекомых). Сколько насекомых приходило к Мухе и какие? (выставляем насекомых, считаем, порядковым и количественным счётом). Ну что ж, Федора, и здесь нет твоей посуды. Отправляемся дальше пешком. Мы собираемся в поход. Отправиться с утра. Нас в путь далекий уведет Дорога со двора. Неся палатки за спиной, Уйдем мы по утру И обойдем весь шар земной С тобой, мой юный друг. 4-я сказка: Воспитатель: Ой, куда это мы с вами попали, в какую сказку непонятную, здесь даже нет картинки? Вот лежат два конверта, посмотрим, что в них? А как вы думаете, что там лежит? (шаблоны посуды). Федора. Это же моя посуда, но она вся белая (плачет), а моя была украшенная. Воспитатель: Дети давайте поможем Федоре, украсим посуду. Дети разбиваются на группы, украшают посуду для Федоры. Во время работы детей звучит аудиозапись классической музыки, на экран проецируется слайд-шоу из сказок Чуковского и раскрашенной посуды Воспитатель. Вот так Федора, мы тебе помогли, украсили посуду. А, ты пообещай, что будешь за ней ухаживать: мыть её, на место убирать. А мы тебя научим трудиться, мы умеем все материалы убирать на места. (дети наводят порядок на своих местах) |