Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 43.55 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.11.2013
Размер43.55 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Конспект

эколого-познавательного занятия в подготовительной группе.

на тему « Земля - наш общий дом»
Цели:

ОБУЧАЮЩИЕ:

Закрепить представление детей о символике России, о народах, проживающих на территории России.

Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.

Познакомить с понятием экватор, северный и южный полюс.

Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на планете Земля, есть жизнь.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Развивать воображение. Ассоциативное и творческое мышление. Развивать умение экономного обращения с природными богатствами.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитывать стремление беречь нашу Землю, экономно относится к природным богатствам.
Материалы и оборудование: глобус, «Солнечная система» (для детей), свечка, теннисный шарик, необходимые материалы для изготовления карточек – знаков «Береги планету»

Ход занятия.
Воспитатель: - Добрый день, мои дорогие друзья! Скажите, как называется страна в которой мы живем?

Дети: - Мы живем в России.

Воспитатель: - Назовите главный город России?

Дети: - Москва.

Воспитатель: - А как, называется край, в котором мы живем?

Дети: - Мы живем в Краснодарском крае.

Воспитатель: - Назовите столицу Кубани.

Дети: - Краснодар.

Воспитатель: - А как называется наша станица?

Дети: - Ленинградская.

Воспитатель: - Да, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Велика наша Родина! Привольно раскинулась она от снегов крайнего Севера до южных морей, от балтийского моря до Тихого океана. Это огромное государство! Назовите символику нашего государства.

Дети: - Герб, флаг, гимн.

Воспитатель: - Кто хочет рассказать о гербе России? А теперь расскажите о флаге России. Мы с вами совершили много путешествий по родной стране.. что же вы увидели вокруг, узнали?

Дети: - Есть в России высокие горы, полноводные речки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи.

Дети: - Есть маленькие речки. Светлые березовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля.

Воспитатель: - Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности – трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими. Но на свете есть и другие страны, где живут такие же люди, но говорят они на других языках. И у всех из нас есть общий дом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, как его название:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что наш дом – большущий шар.

Дети - Земля!

Воспитате ль: - Наша планета – это огромный шар. Он вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды.

Земля – спутник Солнца. Она намного меньше Солнца. Вместе с нашей планетой вокруг Солнца кружатся еще восемь планет. Но только на нашей Земле есть жизнь

( Подхожу к экрану , на котором изображена Солнечная система и предлагаю детям найти среди этих планет наш дом – Землю.)

Дети находят и показывают.

Воспитатель: - Дети. Послушайте, и отгадайте загадку:

На нем страны без людей,

Города без домов,

Леса без деревьев, моря без воды.

Дети - Глобус.

Воспитатель - Правильно, молодцы! А что такое глобус?

Дети - Глобус – это модель нашей Земли.

Воспитатель - Как вы думаете, почему на глобусе так много голубого цвета?

Дети - Это вода.

Воспитатель - А каким цветом на глобусе изображена суша.

Дети - Коричневым, зеленым.

Воспитатель: - Земля вращается вокруг солнца и одновременно вокруг себя. В результате этого на Земле сменяются времена года и части суток.

Посмотрите, как это происходит (Просмотр видео)

А теперь давайте поиграем.

Игра называется «День – ночь», правила игры вы знаете.

(Дети встают в круг. Педагог выбирает ребенка – «солнце»

Остальные дети изображают планету Земля.

Дети поворачиваются вокруг себя и вращаются по кругу.

По сигналу педагога дети останавливаются. Педагог спрашивает:

«У кого сейчас день?», «У кого сейчас ночь?».

Дети определяют свое положение по отношению к педагогу и отвечают на вопросы.

Воспитатель: - Молодцы ребята!

А как вы думаете, почему на Земле есть жизнь?

Дети: - На земле есть вода для питания, воздух для дыхания.

Воспитатель - Верно. На Земле достаточно света и тепла, а также воды и воздух. Все это создает благоприятные условия для жизни на Земле.

Воспитатель - Ребята, скажите, чего больше на Земле. Воды или суши?

Дети - Воды .

Воспитатель: – Скажите, а нужно ли беречь воду, ведь ее, как вы говорите, очень много на земле?

Дети: – Конечно нужно. Потому что если не будет воды, не будет жизни на Земле.

Воспитатель - Вот сейчас я хочу рассказать вам историю об одном пруде.

Жил – был пруд. Вода в нем была чистая и прозрачная. Что даже можно было увидеть обитателей пруда. А в солнечный день в пруду отражались деревья, облака. Однажды к пруду пришли отдыхающие, спилили деревья, развели костер. А, уходя, оставили мусор, консервные банки, бутылки. Потом к этому пруду приходили еще и еще. Со временем воды становилось все меньше и меньше, а мусора все больше и больше. Уже нельзя было увидеть, кто там живет. Как вы думаете, это хорошо или плохо?

Обитателям водоема стало совсем неуютно жить в такой грязной воде. Ребята, а кто им может помочь? Как мы поможем пруду?

Дети - Мы можем попробовать очистить воду, убрать мусор .

Воспитатель - Посмотрите, какой знак у меня есть. Что он обозначает? Давайте мы оставим его около нашего пруда, чтобы все знали. Что загрязнять воду в водоемах нельзя, потому что в нашем доме, называемом Землей водоемы вместе с обитателями не должны погибнуть. Воду и природные богатства нужно беречь и экономить. Нельзя бездумно обращаться с природными богатствами, потому что расточительность и бесхозяйственность могут привести к Какие еще объекты нуждаются в охране?

Дети - Леса, водоемы, реки, моря, птицы, животные, вся наша Земля, и т. д.

Воспитатель - А сейчас давайте придумаем и нарисуем знаки, которые могут помочь сохранить и защитить нашу планету.

( Дети рисуют, вырезают знаки).

Воспитатель: - Дети, 22апреля праздник, День Земли. Давайте украсим модель нашей Земли цветами.

( Звучит красивая мелодия, дети украшают глобус цветами).


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск