Скачать 43.55 Kb.
|
Конспект эколого-познавательного занятия в подготовительной группе. на тему « Земля - наш общий дом» Цели: ОБУЧАЮЩИЕ: Закрепить представление детей о символике России, о народах, проживающих на территории России. Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди. Познакомить с понятием экватор, северный и южный полюс. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на планете Земля, есть жизнь. РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать воображение. Ассоциативное и творческое мышление. Развивать умение экономного обращения с природными богатствами. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать стремление беречь нашу Землю, экономно относится к природным богатствам. Материалы и оборудование: глобус, «Солнечная система» (для детей), свечка, теннисный шарик, необходимые материалы для изготовления карточек – знаков «Береги планету» Ход занятия. Воспитатель: - Добрый день, мои дорогие друзья! Скажите, как называется страна в которой мы живем? Дети: - Мы живем в России. Воспитатель: - Назовите главный город России? Дети: - Москва. Воспитатель: - А как, называется край, в котором мы живем? Дети: - Мы живем в Краснодарском крае. Воспитатель: - Назовите столицу Кубани. Дети: - Краснодар. Воспитатель: - А как называется наша станица? Дети: - Ленинградская. Воспитатель: - Да, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Велика наша Родина! Привольно раскинулась она от снегов крайнего Севера до южных морей, от балтийского моря до Тихого океана. Это огромное государство! Назовите символику нашего государства. Дети: - Герб, флаг, гимн. Воспитатель: - Кто хочет рассказать о гербе России? А теперь расскажите о флаге России. Мы с вами совершили много путешествий по родной стране.. что же вы увидели вокруг, узнали? Дети: - Есть в России высокие горы, полноводные речки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Дети: - Есть маленькие речки. Светлые березовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля. Воспитатель: - Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности – трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими. Но на свете есть и другие страны, где живут такие же люди, но говорят они на других языках. И у всех из нас есть общий дом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, как его название: Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад и стар, Что наш дом – большущий шар. Дети - Земля! Воспитате ль: - Наша планета – это огромный шар. Он вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды. Земля – спутник Солнца. Она намного меньше Солнца. Вместе с нашей планетой вокруг Солнца кружатся еще восемь планет. Но только на нашей Земле есть жизнь ( Подхожу к экрану , на котором изображена Солнечная система и предлагаю детям найти среди этих планет наш дом – Землю.) Дети находят и показывают. Воспитатель: - Дети. Послушайте, и отгадайте загадку: На нем страны без людей, Города без домов, Леса без деревьев, моря без воды. Дети - Глобус. Воспитатель - Правильно, молодцы! А что такое глобус? Дети - Глобус – это модель нашей Земли. Воспитатель - Как вы думаете, почему на глобусе так много голубого цвета? Дети - Это вода. Воспитатель - А каким цветом на глобусе изображена суша. Дети - Коричневым, зеленым. Воспитатель: - Земля вращается вокруг солнца и одновременно вокруг себя. В результате этого на Земле сменяются времена года и части суток. Посмотрите, как это происходит (Просмотр видео) А теперь давайте поиграем. Игра называется «День – ночь», правила игры вы знаете. (Дети встают в круг. Педагог выбирает ребенка – «солнце» Остальные дети изображают планету Земля. Дети поворачиваются вокруг себя и вращаются по кругу. По сигналу педагога дети останавливаются. Педагог спрашивает: «У кого сейчас день?», «У кого сейчас ночь?». Дети определяют свое положение по отношению к педагогу и отвечают на вопросы. Воспитатель: - Молодцы ребята! А как вы думаете, почему на Земле есть жизнь? Дети: - На земле есть вода для питания, воздух для дыхания. Воспитатель - Верно. На Земле достаточно света и тепла, а также воды и воздух. Все это создает благоприятные условия для жизни на Земле. Воспитатель - Ребята, скажите, чего больше на Земле. Воды или суши? Дети - Воды . Воспитатель: – Скажите, а нужно ли беречь воду, ведь ее, как вы говорите, очень много на земле? Дети: – Конечно нужно. Потому что если не будет воды, не будет жизни на Земле. Воспитатель - Вот сейчас я хочу рассказать вам историю об одном пруде. Жил – был пруд. Вода в нем была чистая и прозрачная. Что даже можно было увидеть обитателей пруда. А в солнечный день в пруду отражались деревья, облака. Однажды к пруду пришли отдыхающие, спилили деревья, развели костер. А, уходя, оставили мусор, консервные банки, бутылки. Потом к этому пруду приходили еще и еще. Со временем воды становилось все меньше и меньше, а мусора все больше и больше. Уже нельзя было увидеть, кто там живет. Как вы думаете, это хорошо или плохо? Обитателям водоема стало совсем неуютно жить в такой грязной воде. Ребята, а кто им может помочь? Как мы поможем пруду? Дети - Мы можем попробовать очистить воду, убрать мусор . Воспитатель - Посмотрите, какой знак у меня есть. Что он обозначает? Давайте мы оставим его около нашего пруда, чтобы все знали. Что загрязнять воду в водоемах нельзя, потому что в нашем доме, называемом Землей водоемы вместе с обитателями не должны погибнуть. Воду и природные богатства нужно беречь и экономить. Нельзя бездумно обращаться с природными богатствами, потому что расточительность и бесхозяйственность могут привести к Какие еще объекты нуждаются в охране? Дети - Леса, водоемы, реки, моря, птицы, животные, вся наша Земля, и т. д. Воспитатель - А сейчас давайте придумаем и нарисуем знаки, которые могут помочь сохранить и защитить нашу планету. ( Дети рисуют, вырезают знаки). Воспитатель: - Дети, 22апреля праздник, День Земли. Давайте украсим модель нашей Земли цветами. ( Звучит красивая мелодия, дети украшают глобус цветами). |