Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 83.29 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.11.2013
Размер83.29 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Конспект урока по окружающему миру

(программа Поглазовой О.Т.)

Тема урока: Солнце и звёзды.

Образовательные задачи:

- сформировать знания о Солнце, звёздах и созвездиях; раскрыть их значение для человека и значение Солнца для всего живого на Земле;

- совершенствовать умения наблюдать, анализировать, делать выводы, обобщать, выдвигать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи, работать в группах.

Воспитательные задачи:

- способствовать формированию научной системы взглядов;

- продолжить воспитание коллективистских отношений;

- воспитывать эстетические чувства, интерес к науке астрономии.

Развивающие задачи:

- продолжить формирование общеучебных умений: работать с дополнительной литературой, схемами, таблицами, плакатами;

- продолжить развитие интеллекта, воли, эмоциональной сферы.

Тип урока: комбинированный.

Методы: частично-поисковые, проблемные, демонстрационные, наглядно-иллюстрационные.

Формы работы: парная и групповая,

фронтальная беседа,

сообщения учащихся,

обсуждение проблемных вопросов.

Оборудование:

лучина, спички, карта звёздного неба, плакат «Строение Солнечной системы», атласы, дополнительная литература о Вселенной, Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, видеозапись экскурсии в музей-заповедник «Томская писаница», запись космической музыки, жетоны.

Ход урока:

I. Организация класса.

До начала урока предложить подойти тем детям, кто по уважительной причине не готов и записать свою фамилию на защитный лист.

- Проверьте готовность к уроку. Садитесь.

- Посмотрите вокруг себя, послушайте музыку, представьте себе (почувствуйте) о чём пойдет речь на уроке?

(Звучит космическая музыка.)

Тема урока «Солнце и звёзды» (запись на доске.)

  1. Актуализация опорных знаний.


- Оценка за работу на уроке будет складываться из количества ответов, правильность которых будем определять совместно с вами и вручать за каждый ответ жетон определенного цвета (запись на доске):

серый – не ответил на вопрос

голубой - ответ не полный или 1-2 ошибки

желтый – 3-5 ошибок

красный - ответ не правильный

зелёный – ответ правильный

- Какое космическое тело называется звездой? (Шарообразное, раскаленное.)

- Какая звезда самая яркая? (Днем – Солнце, ночью – Сириус.)

- Какая звезда самая близкая к Земле? (Солнце)

- Какого оно цвета днем и вечером? (Желтого, красного.)

- По какой звезде можно ориентироваться днем, ночью? ( По Солнцу, по Полярной звезде.)

- Как можно ее найти? Покажите по карте и в атласах (работа в парах). (Полярная, указывает направление на север, в ручке ковша Малой Медведицы.)

- Как эту звезду ещё называют? (Путеводная.)

- Одинакова ли яркость и цвет звёзд в созвездии Большой Медведицы?

4. Подведение итогов актуализации знаний.

- Назовите общую оценку по всем жетонам.

- Молодцы! Я довольна вашими знаниями!

5. Поэтическая минутка отдыха.

- С. Есенин написал прекрасное стихотворение о звёздах.

Закройте глазки, послушайте и представьте себе картину, описываемую в стихотворении.
Звёздочки ясные, звёзды высокие!

Что вы храните в себе, что скрываете?

И почему так, когда вы сияете,

Маните в небо, в объятья широкие?

Смотрите нежно так, сердце ласкаете,

Звёзды небесные, звёзды далёкие!

(выдержать паузу)

- Понравилось? Что вы представили себе?


  1. Изучение нового материала.


1.Условия подведения к проблеме.
- Откройте рабочие тетради на стр.25, найдите №37. Прочитайте слова Р. Рождественского выразительно. Знакомы ли они вам? Есть песня на эти слова. Рассмотрите рисунок.

- О чем хотел сказать поэт и художник? Обсудите в парах. Начните объяснение со стрелочки с лицом мальчика. (Объяснение вести под космическую музыку.)
(Человек живет в своем доме, который находится в каком-то населённом пункте, в стране России, на планете Земля, которая является третьей планетой от Солнца в Солнечной системе – одной из огромного числа других Галактик. Солнце желтая звезда.)
- Как вы думаете, что нового и интересного узнаем сегодня на уроке? (О Солнце и звёздах.)
- А при помощи чего можно изучать звезды, ведь они так далеко находятся от Земли, что свет от них долетает до неё за десятки, сотни, тысячи лет. (При помощи обсерваторий с огромными телескопами. Показать иллюстрации из дополнительной литературы.)

- Сколько звезд на небе? (Невооруженным взглядом можно насчитать около 6000.) А во Вселенной?

- Послушаем сообщения об этом.

- Что интересного вы узнали?

- Знаете ли вы, на каком расстоянии от Земли находится Солнце?

(150 млн. км)

2. Почему светят звёзды?

Организуется работа с проблемными вопросами.
- Попробуйте ответить на вопросы, обсудив свои предположения с соседом, и выберите правильный ответ. Отвечает один из пары. (Вопросы написаны на карточках и розданы на парты заранее.) У вас на парте лежат белые листочки. Переверните и прочитайте вопрос.
1. Как вы считаете, температура звёзд одинаковая? Почему так думаете? (Разный цвет звёзд.)
2. Существует мнение, что Солнце ярче и больше других звёзд. А как вы считаете? Почему Солнце кажется ярче и больше других звезд? (Ближе к Земле.)
3. Представьте себе ситуацию: другая звёзда заняла место Солнца. Что произойдёт с Землёй? (Земля сгорит.)
- У каких звёзд температура вещества выше: у желтых или красноватых?
Давайте понаблюдаем за горящей лучиной. Какой цвет у горящей лучины? А у гаснущей? ( Желтый, а у гаснущей – красноватый.)
- Обобщите всё выше узнанное и ответьте на вопрос:

Почему же светят звёзды? (Раскалённые небесные тела.)
Проверка предположений.
- Послушаем сообщения о Солнце.

- Давайте вернемся к компьютерной программе и посмотрим информацию о Солнце. (Видео и иллюстрации о Солнце и Солнечном затмении.)

СОЛНЦЕ, центральное тело Солнечной системы, раскаленный плазменный шар, типичная звезда-карлик, температура поверхности (фотосферы) около 6000 К. Химический состав, определенный из анализа солнечного спектра: водород — около 90%, гелий — 10%, остальные элементы — менее 0,1% (по числу атомов). Источник солнечной энергии — ядерные превращения водорода в гелий в центральной области Солнца, где температура 15 млн.

СОЛНЕЧНАЯ КОРОНА, внешняя часть солнечной атмосферы, состоит из горячей (1-2 млн. К) разреженной высокоионизованной плазмы.

ЗАТМЕНИЯ солнечные и лунные, происходят либо когда Земля попадает в тень, отбрасываемую Луной (солнечные затмения), либо когда Луна попадает в тень Земли (лунные затмения). Длительность полных солнечных затмений не превышает 7 мин 30 секунд. Ежегодно бывает не более 7 затмений (из них не более 3 лунных).

СОЛНЕЧНЫЙ ТЕЛЕСКОП, астрономический инструмент для наблюдений Солнца. Обычно состоит из целостата или гелиостата и оптической системы, дающей изображение Солнца большого масштаба.

СОЛНЦЕСТОЯНИЕ (летнее и зимнее), моменты, когда высота Солнца над горизонтом в полдень соответственно максимальна или минимальна. Происходит 21-22 июня и 21-22 декабря.
- Верны ли были ваши предположения?
3. Значение Солнца и звёзд для людей.

Организуется фронтальная беседа по вопросам
- Какое значение для людей имели раньше и имеют сейчас Солнце и звёзды? (Были вместо компаса, часов, календаря, а сейчас выверяют по ним путь моряки и летчики, космонавты и астронавты.)

- Знаете ли вы, с какой звездой связана легенда о том, почему время перерыва в учебных занятиях осенью, зимой, весной и летом называют каникулами? Вспомните, в 3 классе на уроке русского языка мы писали об этом изложение.

(Древние римляне называли самую яркую звезду в созвездии Большого Пса – Сириус – Каникулой. Прочитайте об этом в учебнике на стр. 69.)

- Вспомните поездку в музей-заповедник «Томскую писаницу», экспозицию «Календари и время». Сообщение о зодиаке.
- У какого народа был звёздный календарь?

- Что такое Зодиак? (На обороте доски сведения о Зодиаке и иллюстрации к нему. Зодиак греч. зодиакос от зоон – животное ( пояс зодиака), совокупность зодиакальных созвездий, расположенных вдоль большого круга небесной сферы, по которому Солнце совершает свой видимый путь в течение года.
- А вы знаете, под каким знаком Зодиака вы родились?
- А кто знает легенды о своем знаке?

- Давайте посмотрим Карту звёздного неба из энциклопедии Кирилла и Мефодия. Послушайте стихотворение Ю.И. Волишина, который, образно описал созвездия Зодиака и их последовательное расположение.

ЗОДИАК.

Взглянув на пояс Зодиака,

Мы в январе заметим Рака,

А в феврале заметим Льва.

Хранителем его была

В холодном марте злая Дева,

Соседка Льва по небу слева.

Весы купив себе в апреле,

Они спокойно жить хотели,

Но в мае страшный Скорпион

У них отнял покой и сон.

Его убил Стрелец прекрасный,

Отца июня сын несчастный,

В июле ж братец Козерог

Сон Льва и Девы уберёг,

А в августе на много дней

Приехал дядя Водолей.

Из рыб уху он в сентябре

Варил и кушал на дворе,

Зажарил Овна в октябре,

Тельца зарезал в ноябре.

А в декабре, в конце концов,

Родилась пара Близнецов.

- Конечно, звёзды влияют на нашу жизнь. И с давних времён люди замечали особенности характера рождённых под тем или иным знаком и составляли Гороскопы. Сегодня их тоже составляют астрологи. Можно почитать, что предсказывает вашему знаку Зодиака Гороскоп на будущий год Жёлтой (Земляной) Крысы или Мыши в книгах, журналах, газетах. Например, «Дарья. Гороскоп». Крыса в Индии – транспортное средство бога учёности Ганеши. В Японии – спутница бога счастья, а в Китае – символ достатка.
5. Влияние Солнца на Землю, на всё живое на Земле.
- Как влияет Солнце на Землю?

- Послушайте сообщение на эту тему.
IV. Закрепление и систематизация изученного.
- Ну, как, пополнили ваши знания?

- А теперь давайте посмотрим, сможете ли вы отгадать загадки и ответить на хитрые вопросы.
- Какие небесные тела являются самосветящимися?

- Есть ли днём звёзды на небе? Почему мы их не видим?

- Что астрономы называют созвездиями? Можно ли нам наблюдать созвездие Южный крест?

- Что произойдёт с Землёй, если центральное место в Солнечной системе займёт планета?
- Назовите оценки по жетонам. (Записать в журнал и в дневники.)

- Чьё сообщение было самое интересное, яркое, хорошо подготовленное? Вручить этому ученику обучающую книжку-раскраску «Познай Вселенную».

- Кто получил 3 и более жетонов, встаньте. Назовите свой знак Зодиака. Вручить им календарики с их знаками Зодиака.


  1. Домашнее задание.

- Ответить на вопросы на стр. 70,

- Составить кроссворд о звёздах и созвездиях или подготовить сообщение об освоении космического пространства человеком, по выбору.

1. Как вы считаете, температура звёзд одинаковая? Почему так думаете?

2. Существует мнение, что Солнце ярче и больше других звёзд. А как вы считаете? Почему Солнце кажется ярче и больше других звезд?


3. Представьте себе ситуацию: другая звёзда заняла место Солнца. Что произойдёт с Землёй?




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск