Скачать 50.38 Kb.
|
Муниципальное учреждение отдел образования администрации муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан План – конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме: «Написание слов с непроизносимыми согласными в корне слова». Выполнила: учитель нач. классов МОБУ СОШ с.Уфимский Бикбова Л.Г. с. Уфимский Тема урока: написание слов с непроизносимыми согласными. Ход урока. I. Организация. Учитесь с улыбкой, Шутите, учась! Любая ошибка Исчезнет, боясь Веселой науки И радостных глаз. Учитесь без скуки - как мы. В добрый час! II. Разминка: 1). В каком слове букв больше, чем звуков? чудесный радостно красивая 2). Найти слово соответствующее данной схеме школьники оплатить грустное. 3). Отгадать загадку и найти главные члены. В небо взлетают цветные огни. Весть о победе разносят они. (праздничный салют) Получились слова из представленных заданий: радостно грустный праздничный Что объединяют эти слова? – настроение. А что ещё?- правило. III. Работа по теме урока: Как называется эта орфограмма? Порой в словах встречаются Ужасные согласные. Они не произносятся, И что писать не ясно нам. А как её проверить? А чтобы знать, как писать, Надо слово изменять. И за звуком непонятным Быстро гласную искать. Радостно - радости Грустное - грустить Праздничный - праздень (происходит от старорусского Праздь - нерабочий день) А сейчас я прочту стихотворение, а вы должны найти пары слов на наше правило. И бьётся сердце радостней И радость так сердечна. Что скуке места рядом с ней Не может быть, конечно. Сердце – сердечна Радостный – радость А какое настроение у вас?... Отлично, с хорошим настроением идем дальше. Работа в парах. Вот веселая наука Говорит теперь: « А ну-ка! Если понял и запомнил Пропуски смелей заполни
Хорошо справились с работой! А сейчас с прекрасным настроением мы споем (по караоке – песня «Крылатые качели») А какое слово нам встретилось в песне по нашей теме? (Сердце, радость.) Игра «Какое предложение слетело с ветки»? Мы так громко и весело пели, что от наших децибел слетели листья с деревьев. Ваша задача собрать листочки в предложения и вставить где нужно, пропущенные согласные. (Мороз и солнце. День чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный!) Проверка: солнце – солнышко Чудесный – чудеса Прелестный – прелесть Значит, не во всех словах «прячется» непроизносимый звук. Не чудесно, не прекрасно, А ужасно и опасно Букву Т писать напрасно В словах: «вкусный», «интересный», «тесный», «железный» и «любезный». А кто автор этих строк? – А. С. Пушкин. А как называется это произведение? – «Зимнее утро». Творческая работа. А давайте и мы с вами попробуем сочинить небольшое стихотворение по клише: __________________прекрасный __________________ненастный (дети читают своё творчество) А у Пушкина это звучит так: Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ты тих, как день ненастный? Здравствуй - здравие прекрасный - краса ненастный – ненастье Пока мы с вами занимались стихотворчеством, в следующем задании «заблудился « звук. ИГРА «Звук заблудился». Вестница – чудесница Бежит сама собой. (вестница – лестница) – в/л IV. Работа по учебнику. (по учебнику Т Г. Рамзаевой, 3 класс, стр.115, упр.308) А сейчас посмотрим полный вариант загадки по упражнению 308 -1. чтение загадки -2.письмо с комментированием загадки и отгадки А почему в слове лестница мы пишем букву т? (ответы детей) Проверим по учебнику, правы ли вы? (проверка по учебнику, упр.309) V. Физминутка (о настроении) VI. Работа по вариантам. 1 вариант 2 вариант В каком слове есть В каком слове нет непроизносимый согласный? непроизносимой согласной? опасность ненастный здравствуй грустный ужасный местный чудесный интересный прекрасный звездный Работа по компьютеру. -Мы все говорим про хорошее настроение, а почему у нас прекрасное настроение? -А потому, что приближается праздник Новый год! -А какой год наступает? - Год мыши. Вот сегодня мы и побываем в гостях у мышей. Игра «Чудесный бал». На этом балу был и медведь, но только он не умеет себя прилично вести. В чём его ошибка? Игра «Я - учитель». Найдите и исправьте ошибки. - Эй, по слушай, касолапый, Разве можно кушать лабкой? - Нет, нельзя, - вздохнул он грустно,- Только очень, очень вкустно Вот попробую немножко, А потом пойду заложкой. VII. Обобщение. Итог урока. Чем мы занимались на уроке? – трудились. Какие задания показались вам трудными, а какие полегче? И давайте свяжем наше хорошее настроение с нашим плодотворным трудом. А для этого правильно составьте пословицу: ДУШЕ - РАБОТА, РУКАМ - ПРАЗДНИК (работа - рукам, душе - праздник.) Так давайте так трудиться. Так давайте так учиться. Чтобы было всем … (ответы детей, например: полезно, тепло, хорошо, интересно, радостно, чудесно, ненапрасно и т. д.) |