План-конспект урока
по физической культуре для 5 класса. Тема: Совершенствование стартового разбега. Цель: Привить детям любовь к физическим упражнениям и желание самостоятельно заниматься физкультурой. Развитие быстроты, ловкости, точности движений и оперативного мышления.
Задачи:
Закрепить технику высокого и низкого старта.
Совершенствование стартового разбега.
Развитие быстроты реакции и координации движений.
Воспитание сознательного отношения к выполнению физических упражнений.
Инвентарь: баскетбольные мячи, набивные мячи Место проведения: спортзал.
Ч/У
| С О Д Е Р Ж А Н И Е
| Дозировка
| ОМУ
| П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я
|
Построение. Сообщение задач урока.
Упражнения в движении:
Ходьба.
Бег: - обычный;
- спиной вперед;
- приставными шагами;
- «змейкой».
Шагом марш, стой, раз ,два.
Упражнения на месте:
1).И.п. уз.ст. руки перед грудью.
1,2 – рывки руками согнутыми перед грудью.
3,4 – рывки руками прямыми в стороны.
2)И.п.уз.ст. руки на поясе.
1 – наклон вперед
2 – наклон назад
3 – наклон вправо
4 – наклон влево
ОРУ в парах:
3) И. п. — встать спиной друг к другу, взявшись за руки. 1 — руки через стороны вверх, подняться на носки — вдох; 2 — и. п. — выдох.
4) И. п. — встать лицом друг к другу, руки на плечи. Выполнить три пружинистых наклона.
5) И. п. — встать правым боком друг к другу, держась за правые предплечья, левую руку в сторону, левую ногу назад на носок. Махи левой ногой вперед. То же
6)И. п. – широкая стойка руки на поясе.
1 – руки вверх, ноги вместе
2 – руки на пояс ,ноги врозь
3 – см. 1
4 – см 2
| (15`)
1 – 2`
6` 8`
4 – 5 раз 4 – 5 раз
4 – 5 раз
4 – 5 раз
4 – 5 раз
4 – 5 раз
|
Отведение рук дальше
Наклон глубже
На носки поднятся выше
Наклон глубже
Прогнуться и потянуться за рукой
Прыжок не высокий
| О С Н О В Н А Я
| I.Закрепление низкого и высокого старта.
- высокий старт (по одному, группами) выбегание
| (25`)
7`
|
Постановка рук,ног
| О С Н О В Н А Я
| - низкий старт
II.Стартовый разбег:
- повторение
- старт с отягощением ;по свистку взять набивной мяч и устремиться вперед с ним.
III. Развитие быстроты реакции и координации.
Пятнашки с ведением
Выполнение:
а/ команда располагается на половине площадки, один из игроков водящий;
б/ водящий ведет мяч до тех пор, пока не «запятнает» одного из игроков.
Все остальные игроки команды пытаются уклониться от водящего. «Запятнанный» игрок становится водящим. Игроки должны избегать нарушений правила трех секунд, перепрыгивая трехсекундную зону. Естественно, водящий не может сделать этого.
|
10` 7`
|
2
ускоение
Увеличивать и уменьшать число водящих
| ЗАКЛЮЧИ-ТЕЛЬНАЯ
|
Построение. Подведение итогов урока.
Упражнения на восстановления дыхания.
Домашнее задание: Упражнения для мышц брюшного пресса.
|
5’
|
Выставление оценок.
| |