Скачать 65.85 Kb.
|
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы детского сада. Раздел образовательной программы: «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей». Тема. Путешествие на планету Здоровье. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность». Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная. Цели :систематизировать знания детей о том, как надо заботиться о своём здоровье; формировать навыки диалогической речи; развивать способы двигательной деятельности, способствовать становлению образного мышления ,устойчивого внимания, слуховой памяти; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. Материалы и оборудование: фланелеграф, мольберт, буквы, фрукты, овощи, подносы, , шары. салфетки, звёздочки. Содержание организованной деятельности детей. I.Вводная часть. 1.Вводное слово воспитателя. -Дорогие ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними душой и сердцем. -Знаете, вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!» - это значит – здоровья желаем. II.Основная часть. 1.Вопросо – ответная беседа. -Ребята, как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей) - Здоровье – это счастье! - Здоровье – это чистота! - Здоровье – это улыбка! - Здоровье – это сила! - Здоровье – это ловкость! - Здоровье – это радость! - Здоровье – это крепкий сон! - Молодцы, ребята! Правильно, здоровье – это счастье! Это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем и взрослым, и детям. А что нужно делать, чтобы быть здоровыми? 2.Поэтическая минутка. (дети читают стихи) - Чтоб расти нам сильными, - Никогда не унываю Ловкими и смелыми, И улыбка на лице, Ежедневно утрам Потому что принимаю Мы зарядку делаем. Витамины А, В, С. - Очень важно спозаранку, - Помни истину простую Есть за завтраком овсянку Лучше видит только тот, Чёрный хлеб полезен нам Кто жуёт морковь сырую, И не только по утрам.. Или сок морковный пьёт. - От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон. Хоть и очень кислый он. - Молодцы, ребята! 3. «Полёт в космос». - Ребята, а вы любите путешествовать? - Я предлагаю отправиться в космическое путешествие на планету Здоровье, где её жители расскажут нам, как надо заботиться о своём здоровье. - А каких людей берут в космос? (сильных, ловких, крепких, здоровых, выносливых) - Предлагаю пройти в салон корабля. (появляется гость – Доктор Айболит) Доктор Айболит: Постойте, подождите! Здравствуйте, ребята. Вы не подскажите, это детский сад №12 Дети: Да. Доктор Айболит: А группа случайно не №3? Дети: Да. Доктор Айболит: Прекрасно! Значит, я правильно попал. Я так спешил, я так бежал, что даже адрес потерял. Воспитатель: Что случилось, Доктор Айболит? Доктор Айболит: Сегодня утром мне почтальон принёс телеграмму. Послушайте, ребята, что здесь написано. «Помогите! Спасите! На нас напали микробы!» Жители планеты Здоровье. Воспитатель: Надо помочь жителям планеты Здоровье. Дети: Да. Воспитатель: Но сначала нам нужно открыть дверь в космос. 4.Физминутка. Начинаем колдовать двери в космос открывать. Хоть замочек очень крепкий, металлический и цепкий. Мы его сперва покрутим, а потом три раза дунем. Покачаем – раз, два, три - дверь, замочек, отомкни. Двери открываются, путешествие начинается. -Приготовились: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! - Ребята, почувствуйте невесомость. Наши тела стали лёгкими, лёгкими. Мы как будто парим в воздухе. Наш корабль приземлился. Выходим. Странно, нас почему – то никто не встречает. Что случилось с жителями планеты Здоровье? Вспомните, о чём говорилось в телеграмме? Дети: О микробах. - Может быть, это и вправду проделки хитрых и коварных микробов? Прежде чем спасать планету, нужно самим вспомнить о правилах здоровья. Что значит быть здоровым? Дети: Надо закаляться, заниматься спортом, делать зарядку, есть фрукты и овощи, соблюдать чистоту. (появляется Микроб) Микроб: Я хитрюга, ха – ха – ха! Быть здоровым – чепуха! Суйте грязный палец в ротик. Как живёте, как животик? Ну, а голова болит? Меня это веселит. До чего же я пригож, Я Микробушка – хорош! Воспитатель: Кто это хорош? Кто это пригож? Ребята, микробы полезные? Дети: Нет. Воспитатель: Я с вами, ребята, согласна. Микробы плохие, вредные. Ребёнок: Микроб – ужасно вредное животное. Коварное и, главное, щекотное. Такое вот животное в живот залезет – и спокойно там живёт. Залезет, шалопай, и где захочется, гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: и насморк, и чихание, и пот. Воспитатель: Скажите-ка, пожалуйста, Микроб, где жители этой планеты? Микроб: Я их всех заразил. И вы их не спасёте. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какое самое лучшее средство от микробов? Дети: Мы думаем, что лучшее средство – это чистота. Чистота – залог здоровья. 5.Игра «Загадки - подсказки». -Сейчас мы с вами проведём игру «Загадки – подсказки» о предметах, которые помогают нам быть чистыми. -Гладко, душисто, моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было, что такое? (мыло) -Всех микробов, точно плёткой, выгонит……..(зубная щётка) -Если на нос сели кляксы, кто тогда нам первый друг? Снимет грязь с лица и рук? (вода) -Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. Воспитатель: Ребята, как вы считаете, эти предметы помогают людям быть здоровыми? Дети: Да, помогают. Воспитатель: Ребята, а для того чтоб не болеть, я предлагаю вам сделать зарядку. И приглашаем вас Доктор Айболит и вас Микроб. 6.Музыкальная пауза. - Потопаем немножко, похлопаем в ладошки Потом мы полетаем, как птицы высоко. Представьте себе, представьте себе, как птицы полетаем. Представьте себе, представьте себе, нам весело, легко. - Потом потянем спинку, нагнёмся взять корзинку. И топ – топ по дорожке в большой зелёный лес. Представьте себе, представьте себе, в лесу мы погуляем. Представьте себе, представьте себе, тот лес полон чудес! - Вот мы пришли к лужайке, на ней резвятся зайки. Всё прыг да скок зайчата, зовут нас поиграть. Представьте себе, представьте себе, зовут к себе нас зайки, Представьте себе, представьте себе, нам весело плясать! Воспитатель: Смотрите, ребята, микроб – то притих. Микроб: Ох, зарядку делать не могу, и сейчас я упаду. Здоровый образ жизни не для меня. Ох, умираю, погибаю я. (появляются жители планеты Здоровье) Жители планеты: Здравствуйте, ребята. Мы жители планеты Здоровье. Спасибо вам за Помощь. Витамины А В, С – так мы называемся. Быть здоровыми вам всем мы помочь стараемся. - Мы сестрички – витаминки А, В, С, и D, и Е. Очень многие продукты есть советуем тебе. - Витамины группы В мы советуем тебе, Они в гречневой крупе, чёрном хлебе обитают, Укрепляют аппетит, памяти нам добавляют. Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам с жителями планеты Здоровье провести эстафету «Полезные продукты». 7.Эстафета «Полезные продукты». - Молодцы! Справились с заданием. (гости уходят) Доктор Айболит: Ребята, и нам пора возвращаться домой. Воспитатель: Занять свои места. Доктор Айболит: Ну, вот мы и дома. Спасибо вам, ребята, за помощь. Нынче к доброй медицине путь спешу я показать, Чтобы были вы красивы, чтобы не были плаксивы, Чтоб в руках любое дело, дружно спорилось, горело, Чтобы громче песни пели, жить, чтоб было веселее! III.Заключительная часть. 1.Итог. - Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. - О чём мы с вами сегодня говорили? - Как надо защищаться от микробов? Дети: Закаляться, умываться, заниматься спортом, соблюдать чистоту. Воспитатель: Сейчас, ребята, мы создадим неразрывный круг Здоровья. Вы будете называть слова, и браться за руки. - Вот и получился у нас неразрывный круг Здоровья. Молодцы, ребята! Спасибо всем! Вы так правильно и красиво сегодня отвечали на вопросы. А это вам витамины от всех болезней. Я надеюсь, ребята, что вы будете всегда помнить о правилах здоровья и соблюдать их, и учить им окружающих. Чтоб здоровым оставаться, Надо правильно питаться. Чтоб здоровым оставаться, Надо всем нам закаляться! |