Скачать 45.59 Kb.
|
Тема: Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий речи по теме «Одежда» «Мой Мишка» Цели: - активизировать предметный словарь по теме одежда; – закрепление умений осуществлять лексико-грамматические преобразования; - учить детей соотносить на слух и правильно использовать в речи притяжательные местоимения мой, моя, мои; Развивать артикуляционную , пальчиковую и общую моторику. – развивать внимание, память, мышление. – развивать творческое воображение, интонационную выразительность речи. - воспитание у детей активности, чувства коллективизма. Оборудование: Игрушка Мишка, пакет с одеждой, воздушный шар, домик, ленты, сундучокс предметами одежды, предметные картинки. Предварительная работа: Чтение и разучивание стихов А.Барто из книги «Игрушки», рассматривание иллюстраций в книгах А.Барто, рассматривание одежды и обуви. 1.Организационный момент.Дети приветствуют гостей. Предлагаю детям надуть для гостей воздушный шар - Будем весело играть, - Будем шарик надувать. Надуваем со звуком Ш -ш-ш и идем от центра круга, шар лопнул: произносим шшш-шшш и идем к центру круга. ( повторяем 2-3 раза). Появляется большой воздушный шар с яркими лентами. Отправляемся в путешествие . 2. Динамическое упражнение:Мы летаем высоко, идут на носках, ленты над головой Мы летаем низко, идут пригнувшись, опустив ленты Мы летаем далеко, разбегаются в стороны на длину лент Мы летаем близко. Собираются вместе 3. Отгадывание загадки:На полянке дом стоит. Замечательный на вид, Рядом речка протекает, Домик чей? Кто угадает? Большой, лохматый, косолапый, любит мед - кто это? (Медведь) А как вы понимаете слово «косолапый»? Ответы детей:( неуклюжий, неловкий, ступает пятками врозь…) 4. Развитие диалогической речи, активизация предметного словаря по теме «одежда».Из домика появляется Мишка в грязной одежде. Дети рассматривают Мишку и отвечают на вопросы логопеда ( у Мишки грязная майка….). Упражнение для мышц шеи: Какой Мишка неаккуратный. Давайте пожурим Мишку: Прижать руки к ушам, наклонять голову из стороны в сторону, произносить одновременно: Ай-ай-ай! (Выполняем 2-3 раза) Мишка жалуется детям: - Я хотел устроить бал, Я гостей к себе позвал, Но запнулся и упал, Всю одежду замарал. Жалко Мишку. Что делать? Как помочь Мишке? Предложения детей: помочь Мишке постирать одежду. 5. Упражнение для пальчиков «Стирка»: Мы нальем воды чуток, В таз насыпим порошок, Пену белую взобьем, Постираем, отожмем. Мишка благодарит детей за помощь. 6. Уточнение обобщающего понятия одежда.Мишка достает сундук. Дети открывают сундук с предметами одежды, обуви, рассматривают, называют и группируют предметы: одежду аккуратно вешают на стульчик; обувь – ставят на полочку; Логопед: Как можно назвать предметы на стульчике? Ответы детей. 7. Ответы на вопросы косвенных падежей.Дети, я приготовила Мишке обновку, показываю пакет с одеждой для Мишки. Читаю стихотворение. Я рубашку сшила Мишке, Я сошью ему штанишки. Надо к ним карман пришить И платочек положить. Вопросы логопеда: - Что я сшила Мишке? - Что я пришила к штанишкам? - Что я положила в карман? 8. Упражнение для артикуляционных мышц: Мишка не знает. Как шьют на швейной машинке. Давайте покажем Мишке как стучит швейная машинка – сначала медленно, затем убыстряя темп максимально быстро открывать рот и произносить слоги ба-ба-ба-ба-ба-ба-. Быбыбыбыбыб, , добавть движение ногами. пыбыпыбыпыбыпыбыпыбы…. Выполнить 2-3раза. 9. Употребление притяжательных местоимений.Мишка жадничает, отбирает одежду. Он кричит: Моя рубашка, мой платочек, мои штанишки!!! Л! Объясняет о каких вещах можно сказать чья? Рубашка? – МОЯ Ребята, как вы думаете, о чем еще медвежонок мог кричать “Мой!”; “Моя!”; “Мои!”? Игра: Отбери картинки: Дети отбирают картинки и «раскладывают» по полочкам одежду: если о предмете можно сказать «моя», то на полку над которой закреплена картинка – рубашка; если «мой» - платок; если «мои», то – штанишки.10. Массаж со звукоподражанием.Разве можно быть таким жадным? Ребята, а ведь вы знаете что и друга хорошего из жадины не получится. Мишка, с тобой никто дружить не будет! Дети встают друг за другом: Посмотрите, дождь полил и щеночка намочил. (поглаживание по спине) Он бежит к себе домой весь до ниточки сырой. (поколачивание пальчиками) АВ АВ АВ Посмотрите, дождь полил воробьишку намочил. (растирание по кругу ладошками) Он летит к себе домой весь до ниточки сырой. («бег пальчиками) ЧИВ ЧИВ ЧИВ Посмотрите, дождь полил, лягушонка намочил. (разминание-легкое пощипывание) Прыгает к себе домой весь до ниточки сырой. (ладошки «прыгают» по спине) КВА КВА КВА Ой, ой, ой! Дождь полил и утёнка намочил. (вибрация - ладошки «боятся») Он идёт к себе домой весь до ниточки сырой. («качаются» из стороны в сторону) КРЯ, КРЯ, КРЯ Ой, ой, ой! Дождь полил, медвежонка намочил. ( мишка не боится, поглаживание по спине) Мишка топает домой весь до ниточки сырой. (поглаживание по спине) У, У, У В. - Медвежонок на полянке Водит дружный хоровод И на танец на веселый Все зверят скорей зовет. Мишка: Мне так стыдно! Я больше не буду жадничать. Я приглашу в гости своих друзей: собачку, лягушку, утенка, воробья. Играет музыка. Дети танцуют вместе с Мишкой. 11. Игра «Живые картинки»: Мишке и его друзьям очень нравятся стихи А. Барто. Наши дети прочтут их для вас. Дети проходят через домик и выходят из него в образе и костюме героев стихов А. Барто Рассказывание стихов из серии «Игрушки» А.Барто с элементами драматизации. 11. Итог занятия: Дети вспоминают, что им запомнилось на занятии, прощаются с Мишкой. Все мы весело играли И немножечко устали Скажем Мишке мы «пока» Полетим за облака. Дети берут в руки ленты и на воздушном шаре возвращаются в группу. |