Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 45.59 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.11.2013
Размер45.59 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Тема: Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий речи по теме «Одежда» «Мой Мишка»

Цели:

- активизировать предметный словарь по теме одежда;

– закрепление умений осуществлять лексико-грамматические преобразования;

- учить детей соотносить на слух и правильно использовать в речи притяжательные местоимения мой, моя, мои;

Развивать артикуляционную , пальчиковую и общую моторику.

– развивать внимание, память, мышление.
– развивать творческое воображение, интонационную выразительность речи.
- воспитание у детей активности, чувства коллективизма.
Оборудование: Игрушка Мишка, пакет с одеждой, воздушный шар, домик, ленты, сундучокс предметами одежды, предметные картинки.

Предварительная работа: Чтение и разучивание стихов А.Барто из книги «Игрушки», рассматривание иллюстраций в книгах А.Барто, рассматривание одежды и обуви.

1.Организационный момент.


Дети приветствуют гостей.

Предлагаю детям надуть для гостей воздушный шар

- Будем весело играть,

- Будем шарик надувать. Надуваем со звуком Ш -ш-ш и идем от центра круга, шар лопнул: произносим шшш-шшш и идем к центру круга. ( повторяем 2-3 раза).

Появляется большой воздушный шар с яркими лентами.

Отправляемся в путешествие .

2. Динамическое упражнение:


Мы летаем высоко, идут на носках, ленты над головой

Мы летаем низко, идут пригнувшись, опустив ленты

Мы летаем далеко, разбегаются в стороны на длину лент

Мы летаем близко. Собираются вместе

3. Отгадывание загадки:


На полянке дом стоит.

Замечательный на вид,

Рядом речка протекает,

Домик чей? Кто угадает?

Большой, лохматый, косолапый, любит мед - кто это? (Медведь)

А как вы понимаете слово «косолапый»?

Ответы детей:( неуклюжий, неловкий, ступает пятками врозь…)

4. Развитие диалогической речи, активизация предметного словаря по теме «одежда».


Из домика появляется Мишка в грязной одежде. Дети рассматривают Мишку и отвечают на вопросы логопеда ( у Мишки грязная майка….).

Упражнение для мышц шеи: Какой Мишка неаккуратный. Давайте пожурим Мишку:

Прижать руки к ушам, наклонять голову из стороны в сторону, произносить одновременно: Ай-ай-ай! (Выполняем 2-3 раза)

Мишка жалуется детям:

- Я хотел устроить бал,

Я гостей к себе позвал,

Но запнулся и упал,

Всю одежду замарал.

Жалко Мишку. Что делать? Как помочь Мишке?

Предложения детей: помочь Мишке постирать одежду.

5. Упражнение для пальчиков «Стирка»:

Мы нальем воды чуток,

В таз насыпим порошок,

Пену белую взобьем,

Постираем, отожмем.

Мишка благодарит детей за помощь.

6. Уточнение обобщающего понятия одежда.


Мишка достает сундук. Дети открывают сундук с предметами одежды, обуви, рассматривают, называют и группируют предметы: одежду аккуратно вешают на стульчик; обувь – ставят на полочку;

Логопед: Как можно назвать предметы на стульчике?

Ответы детей.

7. Ответы на вопросы косвенных падежей.


Дети, я приготовила Мишке обновку, показываю пакет с одеждой для Мишки.

Читаю стихотворение.

Я рубашку сшила Мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И платочек положить.

Вопросы логопеда: - Что я сшила Мишке? - Что я пришила к штанишкам? - Что я положила в карман?

8. Упражнение для артикуляционных мышц:

Мишка не знает. Как шьют на швейной машинке. Давайте покажем Мишке как стучит швейная машинка – сначала медленно, затем убыстряя темп максимально быстро открывать рот и произносить слоги ба-ба-ба-ба-ба-ба-. Быбыбыбыбыб, , добавть движение ногами. пыбыпыбыпыбыпыбыпыбы….

Выполнить 2-3раза.

9. Употребление притяжательных местоимений.


Мишка жадничает, отбирает одежду. Он кричит: Моя рубашка, мой платочек, мои штанишки!!!

Л! Объясняет о каких вещах можно сказать чья? Рубашка? – МОЯ

Ребята, как вы думаете, о чем еще медвежонок мог кричать “Мой!”; “Моя!”; “Мои!”?

Игра: Отбери картинки: Дети отбирают картинки и «раскладывают» по полочкам одежду: если о предмете можно сказать «моя», то на полку над которой закреплена картинка – рубашка; если «мой» - платок; если «мои», то – штанишки.

10. Массаж со звукоподражанием.


Разве можно быть таким жадным? Ребята, а ведь вы знаете что и друга хорошего из жадины не получится. Мишка, с тобой никто дружить не будет!
Дети встают друг за другом:

Посмотрите, дождь полил и щеночка намочил.

(поглаживание по спине)

Он бежит к себе домой весь до ниточки сырой.

(поколачивание пальчиками)

АВ АВ АВ
Посмотрите, дождь полил воробьишку намочил.

(растирание по кругу ладошками)

Он летит к себе домой весь до ниточки сырой.

(«бег пальчиками)

ЧИВ ЧИВ ЧИВ
Посмотрите, дождь полил, лягушонка намочил.

(разминание-легкое пощипывание)

Прыгает к себе домой весь до ниточки сырой.

(ладошки «прыгают» по спине)

КВА КВА КВА
Ой, ой, ой! Дождь полил и утёнка намочил.

(вибрация - ладошки «боятся»)

Он идёт к себе домой весь до ниточки сырой.

(«качаются» из стороны в сторону)

КРЯ, КРЯ, КРЯ

Ой, ой, ой! Дождь полил, медвежонка намочил.

( мишка не боится, поглаживание по спине)

Мишка топает домой весь до ниточки сырой.

(поглаживание по спине)

У, У, У
В. - Медвежонок на полянке

Водит дружный хоровод

И на танец на веселый

Все зверят скорей зовет.
Мишка: Мне так стыдно! Я больше не буду жадничать. Я приглашу в гости своих друзей: собачку, лягушку, утенка, воробья.

Играет музыка. Дети танцуют вместе с Мишкой.

11. Игра «Живые картинки»:

Мишке и его друзьям очень нравятся стихи А. Барто. Наши дети прочтут их для вас. Дети проходят через домик и выходят из него в образе и костюме героев стихов А. Барто Рассказывание стихов из серии «Игрушки» А.Барто с элементами драматизации.

11. Итог занятия:

Дети вспоминают, что им запомнилось на занятии, прощаются с Мишкой.

Все мы весело играли

И немножечко устали

Скажем Мишке мы «пока»

Полетим за облака.
Дети берут в руки ленты и на воздушном шаре возвращаются в группу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск