Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 104.81 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.11.2013
Размер104.81 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»

Конспект урока

«Путешествие Колобка»

(Окружающий мир. 1 класс)
Из опыта работы

учителя начальных классов

Александровой Натальи Валентиновны

Чебоксары

2008

Цели урока:
а) развивающие:
· развивать умение планировать учебные действия при выполнении практических заданий;
· развивать речь при работе над текстом;
· развивать умение сравнивать, обобщать, систематизировать знания при установлении взаимосвязи профессий;
· обогащать жизненный опыт при решении практических задач по рефлексии своей деятельности;
б) обучающие:
· познакомить с профессиональной деятельностью людей;
· установить взаимосвязь людей различных профессий;
· сформировать у учащихся представление о материальном производстве;
в) воспитывающие:
· воспитание человека, осознающего своё место и место человечества в окружающем его мире;
· воспитывать любовь к другим людям через уважение, толерантность, взаимопомощь при выполнении совместных видов деятельности;
· воспитание уважения к себе в результате достижения целей, поставленных на уроке.
Оборудование урока:

планшетка с названиями профессий, колоски и зёрна пшеницы, булочка; иллюстрации транспортных средств, предприятий (магазин, пекарня, завод); иллюстрация поля, засеянного пшеницей; таблица “Берегите хлеб!”; различные вещи; компьютерная подборка к данной теме, экран, проектор, компьютер.
Учебник:

А.А.Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан

Окружающий мир. 1 класс. («Я и мир вокруг»). Учебник в 2 частях. Часть 2. – М.: Баласс,2008. – с.18-21.

Ход урока:


Деятельность учителя

Деятельность учеников

ЦОРы

· Самоопределение к деятельности




- Не так давно мы с вами изучали город. Помогите мне сделать макет города. Какие здания и где мы должны разместить?

- Если я захочу купить хлеб, куда я должна пойти?

-Сегодня утром я зашла в магазин и купила булочку. ( Демонстрирует булочку).

- расставляют здания на макете города, объясняя, где что создается, и люди, каких профессий там трудятся.

- В хлебный магазин (показывают)


- Как называется русская народная сказка, герой которой хлебобулочное изделие?



- колобок

( в случае затруднения даётся подсказка: « на сметане мешон, по сусекам скребён…»)




- Перед вами булочка или колобок. Знаете ли вы о том, что булочка – великая путешественница? Хотите попутешествовать вместе с ней? Наш сегодняшний урок называется «Путешествие Колобка».



Слайд 1.

· Актуализация знаний и постановка проблемы




- Что вы можете рассказать про Колобка?

- Что бы вам хотелось узнать в ходе путешествия?


- Как вы бы ответили на эти вопросы?

- Вопрос был один, а ответы у вас разные. Давайте попытаемся разобраться, «открыть знания» вместе.

- Это булка.

- Его испекли из муки…

Перечисляют вопросы:

- из чего состоит булочка?

-откуда она к нам попала?

- где она побывала?

- кто делает булочку?

- Высказывают различные мнения.




· «Открытие» детьми нового знания




- Как можно открыть новое знание?

- Вот что советует Колобок

Если бы колобок умел разговаривать, он рассказал бы нам свою историю.

Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

- Испеки мне старая колобок.

Старуха испекла колобок и положила на окно простынуть.

Надоело колобку лежать, он и покатился, куда глаза глядят.

Катится колобок пол дороге, а навстречу ему заяц:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Так я что съедобный? Не ешь меня! А лучше расскажи, из чего я сделан?

Заяц уши поднял:

- Да из теста ты!

- А тесто из чего?

- Не знаю.

И покатился колобок дальше, только его и видели.

Катится колобок по тропинке, а навстречу ему серый волк:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, я тебя хочу спросить:

Если я из теста, тесто из чего?

- Отгадай мои загадки и узнаешь!


- Так значит я из муки!

Покатился колобок дальше, только его и видели. Катится колобок, а навстречу ему медведь идёт.

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, я тебя хочу спросить:

Если я из теста, тесто из муки, то мука из чего?

- Отгадай загадку, узнаешь.


- А откуда то зерно берут?

- Не знаю.

И покатился колобок дальше. Катится колобок, а навстречу ему лиса.

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, я тебя хочу спросить:

Если я из теста, тесто из муки, мука из зерна, где зерно берётся?

- В поле, голубчик, в поле. Люди сеют зерно в землю, появляется травка, у той травки колосья, а в них зёрнышки.

Колобок обрадовался, что всё узнал и покатился дальше.

Так он докатился до магазина. Смотрит, а на полках такие же колобки – мягкие и вкусные булочки. Только одни из них белые, а другие чёрные.

- Почему они такие разные?

Не успел колобок оглядеться, как в магазин вошла я и его купила. А теперь принесла вам в класс.
Итак, давайте составим схему маршрута, по которому путешествовал колобок.

Что?
Где?
Кто?
На чём?
- Мы перечислили далеко не все профессии. Кто ещё трудится в поле, на заводе….

- Посмотрите труд скольких людей в каждом кусочке хлеба! У народа есть слова:

Хлеб – всей жизни голова.

Хлеб не падает нам с неба,

Появляется не вдруг,

Чтоб кусок отведать хлеба,

Нужен труд десятка рук.

Путешествие нашего колобка закончилось.

Я надеюсь, что вы нашли ответ на поставленные вопросы.

_ В начале урока у вас были разные мнения. Почему? Пришли ли мы к одному мнению?

- Сверим наши вы воды с учебником.


Перечисляют способы, понаблюдать, узнать в книгах, спросить…

Дети помогают колобку отгадать загадки:
Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной стать могу.
Я бел, как снег.

В чести у всех.

И нравлюсь вам

Во вред зубам.
Меня одну не едят,

И без меня не едят.

В воду упала – и пропала.
Что старуха в сказке «Колобок» по амбару мела, по сусекам скребла?


В землю тёплую уйду,

К солнцу колосом взойду.

В нём таких, как я,

Будет целая семья. (зерно)

Предположения детей.

Практическая работа: рассматривание колосков и зёрен пшеницы, ржи и овса.
А поможет нам стихотворение:

(читает ученик)

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Я в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и в тесто,

Рядом с углем занял место.

Уголь красен и горяч,

Потому то я – калач.
Булочка-тесто-мука-зерно (рассматривают образцы)

Магазин-хлебозавод-мукомольный завод-поле

Продавец-пекарь-рабочий завода-полевод-тракторист, комбайнер

На машине, на товарном поезде (водитель, машинист)

Называют профессии, выходят к доске, прикрепляя таблички.

Работа с учебником – с. 18-19.
Физкультминутка

Хлеб мой вкусный, хлеб красивый,

Говорим тебе «спасибо»

Лучше б вы не поленились, доброй пашне поклонились.

Кланяемся тебе, пашня,

За горячий хлеб домашний!

Лучше б вы не поленились,

Солнцу в небе поклонились.

Солнце, солнце в небе синем,

За горячий хлеб «спасибо».

Лучше б вы не поленились, Дождику бы поклонились.

Вот спасибо, дождик в небе,

Что заботишься о хлебе!

Лучше б вы не поленились, Хлеборобу поклонились.

Спасибо тем, кто любит землю!

Тем, кто трудится на ней!

Лучше б вы не поленились, папе с мамой поклонились.

Вам спасибо, папа с мамой,

Хлеб даёте вкусный самый!



Слайд 2

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

· Первичное закрепление и расширение нового знания




Вы как думали вначале, откуда появилась булочка?
А оказалось?

Её испёк пекарь и купили в магазине.

  • Булочка-результат труда людей многих профессий.

  • Один человек не может создавать сложные вещи от начала до конца.

  • Прежде, чем принять окончательный вид, булочка прошла много превращений.

  • Булочка начала свой путь с поля пшеницы или ржи (с природы)




· Включение в систему знаний и выявление способа применения нового знания




Чтобы узнать путь превращений колобка, мы применили обратный порядок и узнали все его этапы. Давайте попробуем этот способ действия применить к другим предметам.

Проверьте, распространяются ли выводы, сделанные про колобок или булочку, на стол.

Работа с учебником – с. 20.
Перечитывают выводы применительно к столу.




· Повторение и закрепление пройденного




. Верите ли вы..?

  • Что в Древней Греции новорожденного ребёнка укладывали на борозду пашни.

  • Что у разных сортов пшеницы усы (ости) разного цвета (белые, желтые, фиолетовые, красные, чёрные)

  • Что в России по древнему обычаю людей встречают хлебом – сахаром.

  • Что кашу можно назвать прабабушкой современного хлеба.

  • Что для приготовления одного батона надо смолоть приблизительно 10 тысяч зёрен

Да (хлопают).

Нет (топают)

Слайд

· Рефлексия деятельности.




Итак, наш урок подошёл к концу

Попробуем сами оценить наши достижения.

- Справились ли мы с задачами урока?

Я рада, что мы вместе справились с поставленными задачами. И надеюсь, что теперь вы знаете настоящую цену хлеба.

Домашнее задание: найти пословицы и поговорки о хлебе, вопрос на с.18.


Сигнальные карточки:

Доволен собой

Не доволен собой.

Надо поработать.

Чтение стихотворения:

Вот хлеб - высок, румян и свеж.

Его ты ежедневно ешь:

Орловский, рижский, заварной,

Пшеничный любишь и ржаной.

Не забывай же никогда,

Какого стоило труда

Поднять тугую целину

Плугами в трудную весну,

Удобрить землю под зерно,

Чтоб в колос выбилось оно.

А жатва, если зной иль град?!

Их много - всяческих преград –

Преодолеть нам суждено,

Запомни же, как дважды два,

Народной мудрости слова:

«Кто хлебушком не дорожит,

Тот мимо жизни пробежит».

И если ты не глух, не слеп,

Цени народный, трудный хлеб.



Слайд



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск