Скачать 36.45 Kb.
|
Конспект занятия: Заучивание стихотворения «Осень» А.Твардовского направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения, памяти и поэтического слуха у дошкольников. Конспект занятия. Цель:
Методы и приёмы:
Материалы, оборудование:
день»
Предварительная работа:
Словарная работа: Меж редеющих верхушек, бережёт густую тень, сдвинул шапку набекрень. Ход занятия: Звучит музыка. Воспитатель загадывает загадку: «Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю. Но не касаюсь ёлочек и сосен. Потому, что Я –… (Осень) - Как, вы догадались? (собирают урожай, птицы улетают, деревья раздеваются) Беседа об осени:
Воспитатель предлагает послушать стихотворение Твардовского «Осень». Воспитатель читает стихотворение: «Осень» Меж редеющих верхушек, Показалась синева. Зашумела у опушек Ярко жёлтая листва. Птиц неслышно. Треснет мелкий Обломившийся сучок, И, хвостом мелькая, белка Лёгкий делает прыжок. Стала ель в лесу заметней, Бережёт густую тень. Подосиновик последний Сдвинул шапку набекрень. - Какие слова и выражения особенно вам понравились, и вы хотели бы ещё раз послушать? (воспитатель зачитывает понравившиеся отрывки стихотворения) - Как вы считаете, почему это произведение называется стихотворением? (читается в рифму, похоже на песню) Динамическая пауза: Координация слова с движением Падают, падают листья. В нашем саду листопад. Жёлтые. Красные листья, По ветру вьются, летят. Птицы на юг улетают, Гуси грачи. Журавли. Вот уж последняя стая, Крыльями машут вдали. Листопад, листопад Листья жёлтые летят. Кружат по дорожке Падают под ножки. Воспитатель с детьми проводит разбор текста стихотворения:
Воспитатель ещё раз читает стихотворение, и дети рассказывают его наизусть.
Итог: Анализ занятия. Составила воспитатель первой квалификационной категории: Балдина Светлана Васильевна |