№
| Тема урока
6 класс» Начальный курс географии»
| К-во уроков
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
| Виды контроля,измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Д/з
| Дата проведения
план
|
Факт.
|
1
| Введение
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Лекция, практикум по карте
| Выполнение таблицы
| Использование разнообразных географических источников информации
| 1-3
|
|
|
2
| План местности
Условные знаки,Масштаб
| 4
1
| Комбинированный
| Изучение нового материала,практикум
| Пр.Р.№1 «Топографический диктант»
| Способы изображения земной поверхности на плане.Условные знаки.
| 4-5
|
|
|
3
| Стороны горизонта.Ориентирование.Азимут
| 1
| Комбинированный
| Изучение нового материала,практикум
| Пр.р.№2 «Определение направлений по плану местности.Азимут»
| Ориентирование и измерение расстояний на местности и плане.Азимут ,компас
| 6
|
|
|
4
| Абсолютная и относительная высота.Горизонтали
| 1
| Комбинированный
| Решение задач
| Выполнение заданий по текстам
| Определение высоты точки на местности.Изображение с помощью горизонталей.
| 7-8
|
|
|
5
| Описание маршрута
| 1
| Обобщение и систематизация знаний
| Решение задач
| Пр.Р.№3 «Чтение плана местности»
| Чтение топографического плана. Описание маршрута
| Повторение 4-8
|
|
|
6
| Географическая карта
Форма и размеры Земли.Глобус.Градусная сеть на глобусах и картах.
| 5
1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний .
| Лекция, практикум по карте
| Заполнение таблицы, разбор вопросов и заданий
| Определение расстояний по глобусу и г.карте с помощью масштаба и градусной сети.
| 9-11
|
|
|
7
| Географическая широта и долгота. Г.координаты.
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний .
| Лекция, практикум по карте
| карточки
| Определение г. координат.Ориентирование по карте.
| 12-13
|
|
|
8
| Градусная сетка:решение задач.Определение расстояний с помощью градусной сетки и г.координат
| 1
| Урок комплексного применения ЗУН учащихся.
| практикум
| карточки
| Определение расстояний с помощью градусной сетки и г.координат
| Выполнение заданий по к/к
|
|
|
9
| Изображение на физических картах высот и глубин
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Лекция, практикум по карте
| Пр.Р.№4 «Определение координат точек, направлений,расстояний,высот и глубин»
| Определение координат точек, направлений,расстояний, высот и глубин.
| 14-15 Выполнение заданий по к/к
|
|
|
10
| Обобщающее повторение
| 1
| Урок Обобщение и систематизация знаний
| Повторение раздела по заданиям.
| Дифферинцированные карточки,
| Использование знаний на практике
| Стр.37-вопросы
|
|
|
11
| Литосфера.
Оболочки Земли.Внутреннее строение Земли
| 8
1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Лекция, практикум по учебнику
| Устный, тесты
| Внутреннее строение Земли, методы его изучения.Строение з.к. под океанами и материками.
| 16
|
|
|
12
| Горные породы и минералы
| 1
| Комбинированный
| Изучение нового материала,практикум
| Заполнение таблицы
| Г.П.,их происхождение
| 17
|
|
|
13
| Движения земной коры.Землетрясения
| 1
| Комбинированный
| Изучение нового материала,практикум
| Определениеземлетрясений по г. карте
| Основные зоны землетрясений.
| 18
|
|
|
14
| Вулканы.Гейзеры и горячие источники.
| 1
| Комбинированный
| Изучение нового материала,практикум
| Определение вулканов по г. карте
| Подвижные участки земной коры,образование вулканов
| 19
|
|
|
15
| Рельеф суши.Горы
| 1
| Комбинированный
| Изучение нового материала,практикум
| Определение г.п.гор суши по карте
| Различия гор по высоте.Описание г.п. гор.
| 20
|
|
|
16
| Равнины суши
| 1
| Комбинированный
| Изучение нового материала,практикум
| Определение г.п. равнин суши по карте
| Различия равнин по высоте.Описание г.п. равнин. Особенности жизни и деятельности человека в горах и на равнинах.Деятельность человека,преобразующая рельеф.
| 21
|
|
|
17
| Рельеф дна Мирового океана.
| 1
| Комбинированный
| Изучение нового материала,практикум
| Схема,фронтальный опрос.
| Основные формы рельефа дна Мирового океана.
| 22
|
|
|
18
| Определение г. п. гор и равнин. Определение объектов по карте и их описание.
| 1
| Урок Обобщение и систематизация знаний
| практикум Повторение раздела по заданиям.
| Пр.р.№5 « Определение г. п. гор и равнин» Дифферинцированные карточки,
| Определение объектов по карте и их описание. Использование знаний на практике
| Выполнение на к /к Выполнение заданий стр.68
|
|
|
19
| Гидросфера
Мировой круговорот воды. Части Мирового океана
| 6
1
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Лекция, практикум по карте
| Таблица, опорный конспект урока
| Определение объектов по карте и их описание.
| 23-24
|
|
|
20
| Свойства Мирового океана.Волны в океане.Течения.Изучение Мирового океана
| 1
| Комбинированный
| Изучение нового материала.Опорный конспект.
| Схема,фронтальный опрос.
| Температура и солёность.Движение воды в океане.Стихийные явления в океане:правила личной безопасности.Минеральные и органические ресурсы океана,их значение и хозяйственное использование.Меры по сохранению качества вод и биоресурсов Мирового океана.
| 25-28
|
|
|
21
| Воды суши.Реки.
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Лекция, практикум по карте
| Опорная схема «Строение реки»,карта
| Проблемы,связанные с ограниченными запасами пресной водына Земле и пути их решения.Речная система.Питание,режимрек.
| 29-30
|
|
|
22
| Определение г.п.,направления,питания,характера течениярек
| 1
| Урок Обобщение и систематизация знаний
| Практикум
| Пр.р.№6 « Определение по картам г. п.рек»
| Определение объектов по карте и их описание.
| Таблица№5
|
|
|
23
| Озёра.Ледники.Искусственные водоёмы.Охрана внутренних вод.
| 1
| Комбинированный
| Лекция,практикум
| Опорные схемы,фронтальный опрос
| Хозяйственное значение озёр,водохранилищ,болот.Ледники-главные аккумуляторы пресной воды на Земле.
| 31-34
|
|
|
24
| Повторение «Гидросфера»
| 1
| Урок комплексного применения ЗУН учащихся.
| Повторение раздела в письменной и устной форме.
| Тестовый контроль
| Использование знаний на практике
| Стр.104-105 вопросы
|
|
|
25
| Атмосфера
Значение атмосферы,строение,изучение и охрана.Температура воздуха.Пр.Р.№7 «Наблюдения за погодой.Построение графикахода температуры»
| 7
1
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
Лекция, практикум по стат.данным.
|
Учебный практикум
|
Значение атмосферы для жизни на Земле.Состав атмосферы,её строение.
| 35-37,табл.7-8;вопр.4-5
|
|
|
26
| Атмосферное давление.Ветер.Бризы.Муссоны.
| 1
| комбинированный
| Лекция,практикум
| Опорная схема, практикум «Построение розы ветров»
| Постоянные ветры Земли.Изменение температуры и давления с высотой.
| 38-39
|
|
|
27
| Водяной пар в воздухе.Атмосферные осадки.
| 1
| Комбинированный
| Лекция,практикум
| Опорные схемы,фронтальный опрос
| Облачность:влияние на погоду.Влажность воздуха.Атмосферные осадки, их влияние на жизнь и деятельность людей.
| 40-41
|
|
|
28
| Погода.Причины её изменения.Местные приметы погоды.
| 1
| Комбинированный
| Работа с картой.
| проверка знаний по вопросам
| Элементы погоды,способы их измерения.Причины изменения погоды.Типы воздушных масс:условия формирования и свойства.
| 42
|
|
|
29
| Климат.Распределение солнечного тепла и света на Земле
| 1
| Комбинированный
| Работа с теллурием,таблицей №9
| Опорные схемы,фронтальный опрос
| Распределение солнечного тепла и света на Земле .
| 43-44
|
|
|
30
| Причины, влияющие на климат. Климатообразующие факторы.
| 1
| Комбинированный
| Лекция.Опорная схема.
| Учебный практикум
| Зависимость климата от г.ш.,близости океана,океанических течений,рельефа,господствующих ветров.Пути адаптации человека к климатическим условиям.
| 45
|
|
|
31
| Повторение по теме «Атмосфера»
| 1
| Урок комплексного применения ЗУН учащихся.
| Повторение раздела в письменной и устной форме.
| Тестовый контроль,карточки.
| Использование знаний на практике
| Стр.141-142-вопросы
|
|
|
32
| Биосфера
Распространение организмов и их воздействие на земные оболочки.Природные зоны.
| 3
1
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
Лекция,работа по карте
|
Опорная схема,уч практикум
|
Разнообразие растительного и животного мира Земли.Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы.Особенности взаимодействия компонентов природы и хоз.деятельностьдеятельность человека в разных природных зонах.
| 46-48
|
|
|
33
| Воздействие человека на П.К.
| 1
| Комбинированный
| Лекция,практикум
| Фронтальный опрос
| Способы определения качества окружающей среды, меры по её сохранению и улучшению.
| 49-50,55
|
|
|
34
| Население Земли
| 1
| Комбинированный
| Лекция,практикум
| Уч.практикум
| Г.О.как окружающая человека среда.
| 51-54
|
|
|
35
| Резерв
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|