Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации20.11.2013
Размер0.56 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Астрономия > Образовательная программа
  1   2   3   4   5


Управление образования г. Калуги

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» г.Калуги

Муниципальная экспериментальная школа дополнительного образования молодежи


Принято:

Научно-методическим советом МОУДОД

ЦРТДиЮ «Созвездие» г.Калуги
Протокол № ___ от «___» ____20__г.



Утверждаю: Директор МОУДОД ЦРТДиЮ «Созвездие» г.Калуги

Баскова А.А. _______________

Приказ №___ от «__»_______20__г.




ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

студии интеллектуально-творческого развития детей

дошкольного возраста «Росток»

«Мир вокруг нас»
Срок реализации: 2 года

возраст учащихся: 5 -6 лет


Автор: Ольга Алексеевна Приходкина

Должность: педагог дополнительного образования

Калуга, 2006

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Полное название программы: «Мир вокруг нас»

Автор программы, должность: Приходкина Ольга Алексеевна, педагог дополнительного образования

Организация, реализующая программу: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» г. Калуги, структурное подразделение Муниципальная экспериментальная школа дополнительного образования молодежи.

Адрес организации, реализующей программу: город Калуга, улица Врубовая, дом 10. Тел./факс 51-60-21, тел. 515-079,

Рецензент: Ирина Викторовна Волевач – заместитель директора МОУДОД ЦРТДиЮ «Созвездие» по научно-методической работе

Возраст детей: от 5 до 6 лет

Направленность: социально-педагогическая

Срок реализации программы: 2 года

Вид программы: модифицированная

Уровень реализации: дошкольное образование

Уровень освоения: общекультурный

Способ освоения содержания образования: креативный
Пояснительная записка

Лучший способ сделать детей хорошими — сделать их счастливыми

Оскар Уайльд

Без детей нельзя было бы так любить человечество

Ф.М. Достоевский
Программа «Мир вокруг нас» ориентирована на детей дошкольного возраста (5-6 лет). Одна из характерных черт дошкольников – любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них. Если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то, что их интересует, их любознательность пропадает. Один их вариантов знакомства с миром – это развитие познавательных навыков через обучение в игровой форме.

Актуальность программы обусловлена тем, что детей дошкольного возраста очень важно научить целостному взгляду на мир, дать представить, пусть не полную, но целостную картину мира, научить их пользоваться своим жизненным опытом. Необходимо показать детям разнообразие природных явлений, помочь понять, что все живое имеет потребности, которые могут быть удовлетворены хорошим условиям внешней среды. Обратить внимание на важную роль человека в поддержании, сохранении всего живого на земле.

Содержание курса направлено на то, чтобы сформировать у детей осознанное бережное отношение к объектам природы, дать необходимую сумму знаний, норм поведения общепринятых в обществе, научить адекватно, действовать в той или иной обстановке, познакомить с историей родного города, историей развития научно-технического прогресса (развитие транспорта, возникновение часов).

Содержание курса также охватывает вопросы о жизни животных и особенности развития растений, истории развития транспорта, родного города, планеты Земля, знакомство с природными объектами (воздух, вода, почва, солнце). Большое внимание уделяется воспитанию гуманного отношения к живому, чувство милосердия, норм поведения в природе, в общественных местах. Также дошкольники знакомятся с народными традициями родного края и других стран.

Цель программы:

Сформировать и развить личность дошкольника с ценностными представлениями об окружающем мире.

Задачи программы:

Образовательные:

  • систематизация знаний и расширение представления детей о предметах и явлениях общественной жизни, природы;

  • обучение детей навыкам общения;

  • развитие устойчивой познавательной активности ребенка;

Воспитательные:

  • формирование навыков поведения в социуме;

  • обогащение нравственного опыта детей;

  • формирование бережного отношения к природным богатствам Родины, ее культуре и традициям;

Развивающие:

  • развитие интеллекта, кругозора, воображения;

  • развитие аккуратности, ответственности и самостоятельности ребенка.

Программа «Мир вокруг нас» направлена на развитие познавательного интереса ребенка, его мышления, творческих способностей, воображения, умения мыслить логически, что позволит ему в будущем успешно овладеть школьной программой.

Отличительной особенностью данной программы является то, что она поощряет любознательность ребенка, представляет природу - как таинственный мир, полный приключений и увлекательных открытий.

Новизна программы заключается в том, что на занятиях наряду с познавательной информацией детям предлагаются практические задания творческого характера (проводятся опыты, эксперименты и наблюдения). Контроль знаний детей осуществляется с учетом их возрастных особенностей и знаний, которыми уже владеет ребенок. Для зарисовки наблюдений, опытов, схем, выполнения графических упражнений заводится тетрадь, которая помогает ребенку запомнить ту информацию, которую он получил на занятиях.

После некоторых занятий ребенок получает задание в тетради на дом. Каждый ребенок выполняет эти задания самостоятельно или вместе с родителями (в зависимости от своего возраста и развития). Выполнение заданий вместе с родителями очень важно. Так как это помогает родителям, лучше понимать какие вопросы сейчас волнуют ребенка. Эти задания включают в себя и упражнения на развитие мелкой моторики, тренировки внимания и памяти, профилактики письменной речи. Развитие руки дошкольника находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта. Учитывая эту возрастную особенность, программа включает в себя раздел «графические картинки».

Тип программы: модифицированная

За основу программы «Мир вокруг нас» взята программа А.А.Вахрушева, Е.Е.Кочемасова, Ю.А.Акимова «Здравствуй, мир!» и С.М.Николаева «Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве».

Направленность: социально-педагогическая

Возраст учащихся:

первый год обучения – дети 5 лет

второй год обучения – дети 6 лет

Вид группы: дошкольная

Состав группы: постоянный

Особенности набора: свободный

Срок обучения: 2 года

Режим занятий

  1. 144 часа - в первый год обучения и 216 часов - второй год обучения

  2. 1 занятие в неделю, продолжительностью 30-35 минут

Формы занятий:

  1. По количеству участников:

- индивидуальные занятия (беседа, консультация, игра);

- групповые (10-12 детей);

- массовые (праздники, утренники)

2. По методу обучения:

- беседа,

- игра,

- наблюдения.

- исследовательская работа (опыты).

- творческие задания.

- викторины.

- утренники

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

Беседа, карточки-ситуации, рисование картинку с приметами. Настольные игры, кроссворды, КВН, игра-путешествие, домашнее задание.

К концу первого года обучения ребенок должен знать:

- свой домашний адрес;

- характерные признаки города, правила поведения в городе;

-виды транспорта;

- правила личной безопасности;

-основные части тела человека и их назначение;

-овощи и фрукты, их пользе в жизни человека;

-условия роста растений;

- различать диких и домашних животных;

-о пользе домашних животных;

- о жизни диких животных в природе;

- основные особенности времен года.

К концу второго года обучения ребенок должен знать:

- элементарные правила поведения на улице, в природе;

- правила личной безопасности;

- о службе спасения;

- название страны, города, свой домашний адрес;

- о закономерностях сезонных изменений в природе;

- об условиях необходимых для роста растений;

- отличительных особенности внешнего вида и среда обитания зверей, птиц, рыб и насекомых;

- иметь представление о народных традициях, образе жизни людей в других странах;

- иметь представление о растительном и животном мире разных частей света.

Детям предлагаются индивидуальные задания: разгадай кроссворд, составь схему, отгадай загадку, «Что сначала, что потом?», «Времена года», «Живая и неживая природа», «Исправь ошибки».

Формы подведения итогов:

Итоговые занятия проводятся в форме путешествия, игры-викторины. Детям предлагаются задания: «Найти отгадку», «Исправь ошибку художника», «Времена года», «Календарь», головоломки, путаницы, кроссворды на темы занятия. Дети с педагогом изготавливают макеты («Район, в котором я живу», «Подводное царство»), схемы взаимосвязей сезонных изменений в природе.

Формы отслеживания результатов обучения по программе:

- Диагностика (карта наблюдений).

- Беседа.

- Обсуждение проблемных ситуаций.

- Домашнее задание.

Варианты оценки выполняемых заданий

«+» - задание выполнено верно

«+/-» - допущены ошибки неточности

«-» - задание не выполнено

Учебно-тематический план первого года обучения

дополнительной образовательной программы «Мир вокруг нас»


N

Тема

Кол-во теоретических часов

Кол-во практических часов

Общее

кол-во часов

1.

Времена года







Золотая осень

2

3

5




Идет волшебница зима

2

3

5




Весенние пробуждение природы

2

3

5




Лето в природе

2

3

5

2.

Какие мы?







Моя семья

2

2

4




Как я расту

2

4

6




Добрые слова

2

1

3

3.

Правила безопасности







Электроприборы

1

2

3




Если чужой приходит в дом?

3

2

5




Улица полна неожиданностей

1

3

4




Район, в котором ты живешь

1

4

5

4.

Народные традиции







Новый год

2

3

5




Масленица

2

2

4




Весенние праздники

2

2

4

5.

Растения







Овощи и фрукты

2

2

4




Витаминная семья

2

1

3




Растения – враги или друзья?

2

3

5




Пересадка комнатных растений

2

3

5




Посев семян

2

4

6

6.

Животные







Дикие животные

2

3

5




Домашние животные

2

3

5




Кто живет в воде?

2

3

5




Какие бывают птицы

2

3

5

7.

Транспорт







Специальные машины

2

2

4




Едем в гости

2

2

4

8.

Профессии людей







Профессии людей в городе

2

3

5




Первый космонавт

2

2

4

9.

Графические картинки







Продолжи узор

5

7

12




Орнамент

4

6

10




«Волшебная линейка»

1

3

4




Итого:

62

82

144
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск