Скачать 40.45 Kb.
|
ПЛАН УРОКА. Предмет: Трудовое обучение «Штукатурно – малярное дело» Класс: 5 класс Специальная (коррекционная)общеобразовательная школа – интернат №4 VIII вида г. Осинники Специальность : штукатур – маляр Тема урока: Разравнивание раствора соколом Цель: отработать прием разравнивания раствора соколом Задачи: Образовательная: закрепить знания учащихся о штукатурных инструментах, отработать прием разравнивания раствора соколом Коррекционно – развивающая: развивать долговременную память, развивать общую моторику и глазомер, развивать координацию движений Воспитательная : воспитывать учебную мотивацию и трудолюбие. Тип урока: комбинированный. Материальное оснащение: штукатурные инструменты, раствор. Дидактический материал: рисунки инструментов, загадки, ребус, технологическая карта. Методы: словесный – беседа, наглядный , практический. Форма организации учебной деятельности: фронтальная Ход урока:
Учитель: Назовите по рисункам инструменты, для штукатурных работ.(Приложение №1) Учитель: О каком инструменте загадка? Чудо –чудом, сошлось кругом Дыр много, а выпасть некуда? (сито) Учитель: По каким признакам догадались? ( много дыр) Учитель: Какие работы выполняют ситом? Учащиеся: Через сито просеивают песок для раствора. Учитель: Еще отгадайте загадку. Сам худ, голова с пуд Как ударит- больно станет ( молоток) Учитель: Какие работы выполняют молотком? Учащиеся: Молотком очищают старые слои штукатурки. Учитель: Шляпа есть , а не гриб Ручка есть, а не зонтик? (мастерок) Учитель:Какие работы им выполняют? Учащиеся: Набрасывают раствор на поверхность. Учитель: А сейчас я вам предлагаю отгадать ребус (Приложение №2) Учащиеся: Сокол. Объявление темы урока: Разравнивание раствора соколом. Объявление цели урока: Отработать прием разравнивания раствора соколом.
Учитель: Каким инструментом выполняют разравнивание раствора? Учащиеся: Разравнивание раствора на поверхности выполняют соколом Учитель: Как ведут сокол сверху вниз, или снизу вверх? Учащиеся: Сокол прикладывают к поверхности и ведут снизу вверх Учитель: Прежде чем, вы приступите к работе, определим порядок выполнения операций, работа с технологической картой (Приложение №2) Учитель: Что необходимо знать, чтобы наша работа была безопасна. Какие правила ТБ вы знаете?
ФИЗМИНУТКА Вы наверное устали? Ну тогда все дружно встали Вот у нас физкультминутка Наклонились ну-ка, ну-ка Распрямились, потянулись А теперь назад прогнулись Разминаем руки плечи Чтоб сидеть нам было легче 4.Выполнение практической работы (15мин) 5. Анализ работы и её качества. Учащиеся оценивают свою работу и работу других участников 6. Подведение итогов занятия 7. Уборка рабочих мест Приложение №1 Приложение №2 СОК*1 Приложение №3 Технологическая карта Наименование задания: Намазывание раствора соколом Материал: Раствор
|