Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.11.2013
Размер58.4 Kb.
ТипПлан урока
100-bal.ru > Астрономия > План урока
3 класс

Тема: Рисование с натуры весенней ветки.

Цель: продолжить работу по формированию умения работать с красками.

Задачи.

  • Развивающая: развивать умение передавать примерные пропорции изображаемого и относительную величину его частей, закреплять умение правильно располагать изображение на листе бумаги.

  • Коррекционная: коррегирование перцептивных действий, то есть умения обследовать предметы по форме, величине, цвету.

  • Воспитательная: воспитание положительных качеств личности: самостоятельности, умения доводить начатую работу до конца.

Оборудование для учеников: карандаш, ластик, кисточка, губка, краски, лист бумаги.

Оборудование для учителя: ветка с распустившимися листочками, лист для педагогического рисунка, схема построения изображения, словарное слово – композиция, варианты расположения рисунка на листе бумаги, варианты размера изображения, план анализа рисунков, музыка ( Чайковский «Времена года»).

План урока.

I. Подготовительная часть.

1.Организационный этап.
2. Вводная беседа.

II. Основная часть.

1. Анализ натуры.
2. Определение последовательности выполнения рисунка.
3. Указания к началу работы.
4. Работа учащихся над рисунком и руководство процессом изобразительной деятельности.

III. Заключительная часть.

1. Подведение итогов урока.
2. Организация окончания урока.

Ход урока.

1. Подготовительная часть.

1. Организационный этап. Проверка готовности к уроку.
2. Вводная беседа.

Ребята, предлагаю вам сегодня совершить путешествие в мир красок и звуков, стать исследователями. А кто такие исследователи? Чем они занимаются?....Вы спросите меня, что мы будем исследовать? Предлагаю исследовать весну, её мир красок и звуков. Будем слушать её музыку, всматриваться в её краски. . Чтобы начать исследование, необходимо поставить проблемные вопросы:

1) Всем ли нравится ВЕСНА?

2) С помощью каких звуков мы узнаём ВЕСНУ?

3) Почему именно ВЕСНОЙ мы рады этим звукам больше, чем летом?

Слайды «Письмо Снежной королевы»

- Ребята, я сегодня получила письмо от Снежной королевы. И вот, что там написано: «Я, Снежная королева, пролетая мимо вашего края, увидела, что Весна не торопится прийти к вам. Нет ни зелени, ни ручейков. И решила вернуться: замести улицы сугробами, заморозить окна и носы людей. Я передумаю только в одном случае, если Весна успеет прийти к вам раньше.»
- Что же делать? А ведь мы так соскучились по теплому солнышку, по зеленой травке, по журчанию ручейков. Нужно подумать, что же предпринять.
-А давайте обманем Снежную королеву! У меня есть веточка. Эта веточка говорит нам о приходе Весны. Но она всего одна. Снежная королева ее даже не заметит. Давайте нарисуем каждый по веточке и повесим в классе. Снежная королева решит, что весна вступила в свои права и не вернется.

II. Основная часть.

1. Анализ натуры.

.- Сегодня вы будете рисовать нашу ветку, и создавать себе весеннее настроение. Из ваших работ мы сделаем выставку.
- Рассмотрите ветку внимательно. Из скольких частей она состоит?
- Какая из этих частей самая большая?
- Ветка ровная или искривленная? Обратите внимание, она постепенно сужается.
- Посмотрите, как растут листья? (По нескольку на одном черенке.)
- На что похожи листья? (На треугольники.)
- Давайте рассмотрим цвет. Какой он у веток? (Коричневый.) Где находится наиболее светлая часть? (вдоль ствола). Как мы будем ее раскрашивать? (Светлее, чем края.)
- Какого цвета листья? (зеленого). Скажите- слова «зелёный» и «коричневый»- к какой части речи относятся?

2. Определение последовательности выполнения рисунка.

- Для того чтобы рисунок оказался красивым, был правильным, вы должны выполнить 4 задачи.

1 - правильно расположить предмет.
2 - величина предмета должна быть передана верно.
3 - предмет на рисунке должен быть правильно построен.
4 - цвет предмета должен быть передан верно.

Чтобы выполнить эти задачи, рассмотрим этапы работы, схему построения изображения.

- Первый этап - правильно расположить лист бумаги. Скажите, что больше длина ветки или расстояние между кончиками верхних и нижних веток? (длина) Тогда как мы расположим альбомный лист? (по горизонтали)
- Второй этап работы это правильно выбрать размер рисунка и красиво расположить его на альбомном листе. Ребята, правильное и красивое расположение рисунка на листе называется композиция, Посмотрите на доску, запомните, как писать это слово и что оно обозначает. Еще раз прочитайте все вместе это слово. Что оно обозначает?
- Третий этапнарисовать основные части изображаемого предмета. (Ветки)
- Четвертый этап – в соответствии с размерами нарисовать мелкие детали: почки, черенки, отростки.
- Пятый этап - аккуратно раскрасить. Сначала середину ствола - светло-коричневым цветом. Затем края ствола - темно-коричневым, потом черенки – зеленым цветом. Далее раскрашиваем способом примакивания листики.

Учитель выполняет педагогический рисунок на специально отведенном для этого листе.

3.Указания к началу работы.

Итак, я хочу напомнить 4 задачи рисования, с которыми вы должны справиться на этом уроке:

1 - правильно расположить предмет.
2 - величина предмета должна быть передана верно.
3 - предмет на рисунке должен быть правильно построен.
4 - цвет предмета должен быть передан верно.

- рисуем с натуры, поэтому чаще смотрим на ветку и сравниваем с тем, что нарисовали вы,
- во время рисования необходимо следить за осанкой.

Прежде, чем приступить к работе, давайте согреем пальчики.

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберём

Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

4. Работа учащихся над рисунком и руководство процессом изобразительной деятельности.

- Итак, приступаем к работе. Для создания настроения я включаю музыку русского композитора Чайковского «Март» из альбома «Времена года».

После завершения карандашного рисунка – физкультминутка.

Музыкально-пластическая деятельность на музыку Грига "Утро"

Ранним утром солнце встало, и лучи свои послало,
Дети тоже все проснулись, потянулись, улыбнулись.
Руки вверх и руки вниз, на носочки поднялись,
Повернулись вправо дружно, влево тоже всем нам нужно.
Словно бабочки порхаем, над цветами мы летаем.

Завершение рисунка – работа с красками. Работа проходит под музыку П. Чайковского «Вальс цветов»

III. Заключительная часть.

1.Подведение итогов урока.

Анализ своих работ детьми выполняется по плану.
Выставление оценок.

2. Организованное окончание урока.

- Какое новое слово узнали на этом уроке? (Композиция.) Что оно обозначает? (Правильное и красивое расположение рисунка на листе бумаги.)
- Что вы сегодня рисовали? Для чего вы это делали? Теперь Снежная королева подумает, что наступила весна и не вернется к нам.
- Вы все сегодня на уроке хорошо поработали. А теперь подведем итог, сделаем выводы:

Мы понимаем, что в мире есть люди, которые не любят весну или равнодушны к ней, но тех, кто её любит - гораздо больше.

*Весна – прекрасное время года.

*Весна – начало жизни природы, мы её любим и ждём.

*Звучание Весны передаётся не только словами, но и красками, и музыкой, поэтому Весна является источником вдохновения для большого числа писателей, поэтов и художников.
Посмотрим теперь Что же делает Весна.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ БУРИМЕ- Вставь словечко и сочини стишок.

Я чувствую дыхание …
Слышите, как лопаются …
Прилетели из далёких  …
И вьют гнёзда …

Весна, весна на …
То смеётся, то …
А весне-красавице
Солнышко …

Капает, капает …
Мне учиться что-то …
С утра футбол …
А в школе двойки …

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск