Скачать 34.53 Kb.
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 1 Б КЛАССЕ Э. УСПЕНСКИЙ «КРОКОДИЛ ГЕНА И ЕГО ДРУЗЬЯ» (ПО УЧЕБНИКУ Р.Н. БУНЕЕВА, Е.В. БУНЕЕВОЙ «КАПЕЛЬКИ СОЛНЦА») Учитель Бунчеева Анна Михайловна Цель: - Формирование навыков беглого, сознательного и выразительного чтения по ролям, навыков пересказа; - Развитие речи, пополнение словарного запаса, расширение кругозора учащихся; - Развитие креативных способностей детей.
А) Выборочное чтение - Кому были посвящены первые стихи Незнайки? Прочтите. - Как отнесся Знайка к этим стихам? - О ком написал Незнайка другие стихи? Прочтите. - Почему же Торопыжке и Авоське не понравились стихи Незнайки? - Про кого еще сочинил стихи незнайка? (про Пилюлькина) Б) Закрепление изученных терминов и понятий. - Что такое рифма? Рифма – созвучие концов стихотворных строк. - Получилась ли у Незнайки рифма? (да) - Какие слова срифмовал Незнайка в стихах? В) Чтение стихов собственного сочинения и нахождение рифмы. Г) Стихи заучивать не просто, а тем более их писать. Послушайте стихи А. Шибаева
А) Загадки 1) Он дружок зверям и детям, Он – живое существо. Но таких на белом свете Больше нет ни одного! Потому что он – не птица, Не котенок, не щенок, Не волчонок, не сурок. Но заснята для кино И известна всем давно Эта милая мордашка И зовется… Показ мягкой игрушки, исполняющей песню «Чебурашка». Исполнение детьми знакомой и всем известной песни «Про Чебурашку». Чебурашка – талисман команды России на зимних олимпийских играх в Греции. - Какого цвета? - А традиционная игрушка какого цвета? 2) Всех он любит неизменно, Кто б к нему не подходил. Догадались? Это Гена, Это Гена…. Показ игрушки и исполнение «Песни крокодила Гены» (аудиозапись) – фрагмент Б) Работа с книгой с. 59 – иллюстрация Доска: герои Автор - Назовите героев произведения, с которыми мы познакомимся сегодня на уроке - Кто написал это произведение? (Портрет Э. Успенского вывешивается на доску) - Как называется произведение? - Всю ли книгу мы будем читать? (нет, отрывок)
Слова Ю. Мориц «Попрыгать - поиграть».
1 часть – Как можно озаглавить часть? - Кто же мешал строительству дома? - Почему же строительство продвигалось очень медленно? 2 часть – Кто пришел помогать строить дом? - Как вы думаете, почему у жирафы Анюты не было друзей? - А у обезьянки Марии Францевны? - А двоечник Дима почему не имел друзей? - что рассказал Э. Успенский о девочке Марусе? 3 часть – Почему произошли разногласия среди друзей? - Какой выход из положения нашел Чебурашка? 4 часть – Кто красил стену в зеленый цвет? Коричневый? Желтый с пятнами? - Почему четвертая стена отливала всеми цветами радуги? Какие это цвета? Сколько их? Назовите. Кто знает стихи об этом? К О Ж З Г С Ф - Почему, когда домик был готов, Галя сказала: «А теперь пора на работу»? - Почему никто не хотел записываться первым? - Почему Чебурашке стало грустно7 - что решили сделать друзья с домиком? - Для чего же строили друзья домик? (чтобы подружиться) - Где стал жить Чебурашка? 6. Подведение итогов. Демонстрация книг Э. Успенского, видеокассет по произведениям автора. - почему такое нелегкое дело оказалось для наших героев таким привлекательным? 7. Дома: А) нарисовать Домик дружбы, каким вы его себе представляете. Б) научиться читать по ролям и пересказывать понравившуюся часть . 8. Просмотр фрагмента видеофильма «Крокодил Гена и его друзья». |