Скачать 126.02 Kb.
|
Паспорт педагогического проекта
Конспект занятия для 2 младшей группы на тему « Лук от семи недуг» Цель: показать значимость лука для здоровья человека. Предварительная работа:
Ход занятия: Участники свободно расположились по комнате. В уголке сидит Хозяюшка и собирает луковицы в косы. Входит Чучело: Ох, что это сегодня за запах стоит здесь у тебя, Хозяюшка? Да же глаза защипало. (осматривается по сторонам) Хозяюшка: Что ты так разволновался, Чучело Огородное, аль забыл, что я собрала большой урожай лука, вот сижу, косы плету из лука, чтобы легче его было сохранить за зиму. А лука-то запасти много надо, зима-то в Сибири длинная, холодная. Ребятишки–то часто простывают, вот и приходится лекарство с осени заготавливать. Чучело: Лекарство? При чем же здесь лук? Хозяюшка: Ах, ты, Чучело Огородное! Огород–то стоишь, все лето охраняешь, и не знаешь ничего о луке. Ребята, прочитайте для Чучела, что здесь написано (показывает на плакат) – “Лук – от семи недуг” Чучело: Да, я хоть и стою на огороде, отпугивают ворон, но наблюдаю за тобой Хозяюшка, когда ты готовишь грудки под лук, садишь луковицы, да и как жарким летом ухаживаешь за луком. Ребята, а кто помогал своей маме высаживать лук на грядки, или видели, как сажали лук мамы, бабушки. Расскажите, пожалуйста. (рассказы детей) Посадили мы на грядке лука целых три десятка. Были луковки так мелки, поместились все в тарелке. Урожай пришли копать: лук наш вырос – не узнать! Уж тарелка им мала, не хватает и ведра! Хозяюшка: Ребята, помогите мне разложить лук по корзинам – большие луковицы – в большие корзины, поменьше луковицы – в средние, а мелкий лучок – севок – в маленькую корзинку Дети делятся на 3 команды, каждому капитану команды дается корзина и ребята собирают лук с “грядок” (количество луковиц у всех команд должно быть равным) Чучело проверяет, как ребята справились с выполнением задания. Хвалит ребят. Физминутка: В огороде поутру погляди на грядку: - наклоны вперед - назад Лук зеленый на ветру делает зарядку. - потягивание вверх; На зарядку встали вряд репа и редиска, - ходьба на месте; Там листочки вверх глядят, - поднять руки вверх, помахать Здесь – пригнулись низко. - присесть . Я загадаю вам загадку. “Маленький, горький, луку брат” что это? Ребята : Чеснок. Хозяйка: Ребята, что вы знаете о чесноке? (В ходе беседы поясняет, добавляет данные об этом огородном растении) Хозяюшка: Ребята, мои внучата – шаловливые ребята, набросали в мой сундук свои игрушки, не посмотрев, что я туда уже высыпала лук. Помогите мне вытащить лук из сундука, но только не подглядывайте, постарайтесь на ощупь отыскать луковицы. (Проводится игра по принципу “Чудесного мешочка”) Из сундучка ребята вытаскивают луковицы. Чучело: Ну, что ребята, пора прощаться. Мы сегодня с вами раскрыли еще секреты одного овоща – лука. Что вам больше всего запомнилось во время сегодняшней встречи? (Рассказы детей) Но секреты раскрыты еще не все, поэтому наше путешествие будет продолжаться. До новой встречи! Грядки Сделали мы грядки в нашем огороде, Все на них в порядке, лук зеленый всходит. Все на них в порядке, лук растет прекрасно. Мы пололи грядки вовсе не напрасно. Славно мы трудились – вволю поливали, Лук высокий вырос – лучше не видали! М. Садретдинов Загадки:
Кто ни взглянет, всяк заплачет.
Кто ни взглянет, всяк заплачет.
Начали раздевать, стали плакать и рыдать.
Что даже герой отважный от этого слезы льет.
Как на параде, построились грядки. Словно живая ограда вокруг, пики зеленые выставил …
Часто приходит он к нам на обед. Но лишь за стол его позовешь, сам не заметишь, Как слезы прольешь.
Кто взглянет, всяк заплачет.
Кто поцелует – тот и сморщится.
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
Пословицы и поговорки: Лук от семи недуг. Попросту, без луку, на крестьянскую руку. Чеснок: Загадки:
Конспект занятия для 2 младшей группы на тему « Вот веселый огород, что здесь только не растет» Цель: показать значимость овощных культур для развития, роста и здоровья человека. Предварительная работа: 1.Подбор стихов, загадок, народных пословиц и поговорок. Классификация по темам:
2. Сбор иллюстративного материала по данной теме. 3. Овощи (натуральные или муляжи) Корзина (блюдо, разнос) для овощей. 13. Составление и оформление конспекта. Ход занятия: Ведущий: Ребята отгадайте, пожалуйста, загадку: Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно. И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя. (Ответы детей) - Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Что выращивает ваша семья на огородах? А как вы думаете, когда люди стали разрабатывать огороды? (Выслушать ответы детей) Послушайте - В далекие – далекие времена вошли в меню человека овощи – травянистые растения, у которых едят какие-либо сочные части: листья, корни, побеги, цветы, плоды. Две тысячи лет назад “дедки посадили первые репки”, первые щи были сварены четыре тысячи лет назад. В старину хозяин маленького клочка земли старался посадить возле своего дома все, что ему нужно для еды, для лечения и для красоты. - Ребята, а какие вы знаете, овощи (участники встречи перечисляют название овощей, педагог выкладывает на разнос названные овощи). Мы с вами отправимся к этим овощам в гости, чтобы познать некоторые секреты их роста, использования человеком в пищу и, конечно же, узнаем о лечебных и питательных качествах этих овощных культур. В огороде. По таинственным законам, непонятным до сих пор, Огурец растет зеленым, рядом – красный помидор. Баклажаны синие рядом с желтой дынею. А земля – черным – черна, а земля для всех одна. О. Бундур Ведущий: - Ребята, мы с вами отправимся в путешествие в сказочную Огородную страну, в которой овощи будут вам рассказывать любопытнейшие истории об их приключениях и превращениях. А сопровождать нас будет, как вы думаете, кто? (предположения ребят) Что бы долго не думать, не гадать, давайте решим кроссворд. 1. Его зубчики едят в сыром виде, добавляют при засолке помидор и огурцов. 2. Вот пахучая загадка – парашютики над грядкой, День и ночь они висят, опуститься не хотят. Ну-ка, берегись, микроб! Поднял голову …… 3. Кто выращивает богатый урожай в полях и огородах? 4. Показался желтый бок, только я не колобок. Не из мягкого я теста, покати – не тронусь с места. Приросла к земле я крепко, позови меня….Я …….. 5. Сидит Игнат на грядке, весь в заплатках, Кто трогает, тот и ревет. 6. Покуда зелен – всем хорош, состарился – не ставят в грош. - Отгаданы все загадки. Давайте в первом вертикальном столбике прочитаем слово. “ Ч у ч е л о ”. Ой, ребята, слово какое-то новое, незнакомое! Что оно обозначает? У кого на огороде есть огородное чучело? Слышится шум, звон железных банок, стеклянной посуды. В зал входит Чучело. - Ох, и устал же я ждать, пока вы решите кроссворд. Хотелось, чтобы вы догадались, кто вас поведет в мир приключений по Огородной стране. Я хочу вам рассказать о себе. Когда –то, давным-давно крестьяне ломали голову над тем, как спасти от прожорливых птиц полученный с большим трудом урожай. Тогда и придумали делать чучела. Они набивали старую одежду соломой, прикрепляли устрашающую фигуру к шесту и устанавливали чучело на полях и огородах. Но вскоре люди поняли всю тщетность своих усилий. В действительности чучело отпугивало птиц всего несколько часов. Затем сообразительные пернатые быстро привыкли к странному истукану на середине поля и вальяжно отдыхали на нем между пышными трапезами. Физминутка:
Ведущий: Чучело, а я знаю, как тебя еще можно называть – Огородный стражник. Ведь ты помогаешь нам спасать огороды от напрошенных гостей. Ты все лето: в жаркую погоду, в дождливый день и в звездную ночь стоишь на огороде, прислушиваешься к шуршанию листьев, ботвы, участвуешь в овощных беседах. Чучело: Больше всего ценит человек овощи, так как они помогают ему быть здоровым и бодрым. Овощи богаты витаминами. Открыл витамины русский доктор Н.И. Лунин 1880 году. Но только через тридцать два года витамины получили свое название. Их крестным был польский ученый Казимир Фунт, который предложил назвать их “витаминами” – от латинского слова “вита”, что означает “жизнь”. (эта информация для школьников) Мы с овощами постараемся помочь вам, ребята, постичь многие тайны из жизни витаминов с грядки и в течение десяти встреч эти тайны будем открывать. Чучело: Кто из вас, ребята, любит трудиться на огороде? Какую работу вы выполняете на огороде, чтобы вырастить хороший урожай. (Можно прочитать стихи о трудовой деятельности на выбор. См. Приложение) Ведущий: Мы с вами живем на севере, где длительная холодная зима и короткое, не всегда теплое, лето. Что у вас на огородах построено для быстрого роста и созревания овощей? (теплицы, парники) Парник. На даче у бабушки домик стоит, прозрачною пленкою сверху накрыт. Но бабушка с дедушкой в нем не живут, в домике том помидоры растут. Чтоб не случилось с погодой весной, домик укроет и в холод, и в зной. Чучело: есть у человека на огороде верные друзья – помощники. Что это за друзья, вы узнаете, отгадав загадки. (См. Приложение – “Помощники огородника”) Ведущий: Ребята, что нам предоставляет природа для созревания овощей? (записываем на доске) Для дошкольников можно использовать иллюстративный материал или часть натуральных предметов - почва, вода. Как ласково можно сказать про каждого этого помощника? (почва – земелюшка; вода – водичка; солнце – солнышко; воздух - ветер – ветерок; насекомые - труженики). Почва – плодородная Вода – дождевая, речная Солнце - теплое, жаркое Воздух – свежий, теплый Ветер – ласковый. Насекомые - трудолюбивые Ведущий: Кто из вас, ребята, знает пословицы и поговорки о семенах и овощах. (можно ребятам предложить составить пословицы и поговорки из двух частей) См. Приложение. Чучело: народ на Руси придумал не только пословицы и поговорки, сочинил загадки, но и создал много народных песен об овощах. Давайте одну из них вспомним (читаем цепочкой) - У нашей Аленки Капустка в бочонке, Огурчик в кадке, - Морковка на грядке. - У нашей Акульки Картошка в кастрюльке, - Бобы на окошке, - Петрушка в лукошке, - У нашей Аринки Черника в корзинке, - Рябина на нитке, - Барбос у калитки! Ведущий: вот и закончилось наше путешествие в мир овощей. Мы только изучили первую страницу, впереди нас ждут еще девять овощных секретов, девять встреч с Огородным чучелом и его друзьями. Мы будем с нетерпением ждать эти встречи. И так, в добрый путь, в мир таинственных витаминов. Огородники. Как без нашей помощи не родятся овощи. Только лишь пришла весна, мы сажаем семена. Вот какой огород! Удивляется народ Землю грело солнышко, прорастало зернышко Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг. Вот какой огород! Удивляется народ. Ровно три горошины в землю были брошены, А собрали пять мешков замечательных стручков. Вот какой огород! Удивляется народ. Л. Некрасова Загадки: 1. Огород:
И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя. 2. Помощники огородника: Шланг:
Огород наш поливала, на работе не зевала. Бочка:
И хранит посуда эта с грядки собранное лето.
Ведра:
Грабли:
Лейка:
Как наклонится, так дождь пойдет. Лопата:
И под ладошку сажают картошку.
Гладкая, покатая, а зовусь …………………………..
А кто мной копал, тот и устал.
И ничуть не устала. |