Конспект НОД в подготовительной группе
Познание + коммуникация + художественное творчество.
Тема: «Про любовь»
Цель: Развитие познавательного интереса к праздничным дням.
Задачи:
сформировать знания о дне «Святого Валентина» и о любви;
воспитать чувство любви, уважения к близким людям;
научить выражать свои чувства с помощью стихов, подарков, действий;
развивать творческие умения.
Словарь: уважение, забота, ответственность, взаимопонимание, честность, супружеская пара, благо, чествуют, святой, легенда.
Материал к занятию: разрезная и целая картинка(сердце), цветная бумага, цветной картон, простой карандаш, ножницы, линейка, салфетки для рук, клей, планшетки для аппликации, шаблоны, стих про любовь, сердечки для игры, двухсторонняя коробка, маленькие сердечки для подарка.
Этапы зон деятельности
| Деятельность педагога
| Деятельность детей
| Наглядный материал
| Задача
| Ожидаемый результат
| Примечание
| Вводная часть. Тема, цель, мотивация.
| Ребята у меня сегодня, какое кто особенное настроение. Хочется улыбаться, радоваться, танцевать, петь, вас всех обнять. Может быть сегодня день, какой - то особенный?
Ребята посмотрите что это?
Чтобы сердечко стало целым и не состояло из осколков -
Мы будем говорить про любовь и познакомимся с праздничным днем «Святого Валентина».
| Слушают, отвечают, собирают.
| Разрезное сердечко
| Установление эмоционального контакта, концентрация внимания детей на теме и цели занятия.
| Выслушают, поймут, ответят.
| Стоят полукругом.
Собирают сердечко в одно целое.
| Основная часть
Беседа, заучивание стиха, аппликация.
| 1.День святого Валентина празднуется в России с недавних пор, однако уже многим этот праздник полюбился. Пришёл он к нам с Запада. Но кто, же такой, этот Валентин, которого чествуют 14 февраля. Много легенд сложилось про этого Валентина.
1)Римский император издал указ, запрещающий молодым людям жениться, так как считал, что молодые мужчины должны воевать, а не сидеть дома. Но молодой священник втайне венчал влюблённые пары и его за это казнили.
2) В честь супружеской пары жившей долго и счастливо, и умерли они в один день. Звали их Валентин и Валентина.
2.1) Что такое любовь?
2) Какая бывает любовь? (любовь к матери,…)
3)Как выразить свою любовь? (стихи, подарки, действия).
Превращение осколков в целое сердечко (нужно закрыть глаза и подумать о тех. кого любим).
3. Подвижная игра «Подними сердечко»
4.Изготовление подарков и заучивание стихотворения предложенного ребёнком
А. Мовшович.
«Про любовь».
Мама на папу глядит, улыбается, папа на маму глядит, улыбается. А день самый будний не воскресенье. И за окошком не солнце, а вьюга. Просто такое у них настроенье. Просто они очень любят друг, друга. От этой любви и легко и светло. Мне с мамой и папой так повезло.
| Слушают, отвечают, думают, украшают подарок и заучивают стихотворенье.
| Разрезная и целая картинка сердце.
Стих. А. Мовшович «Про любовь».
| Сформировать знания о дне святого Валентина
| Дадут правильный ответ, будут активны, эмоциональны.
| Сидят на стульчиках. Стоят полукругом.
Игра проводится в раздевалке. Украшают подарок и разучивают стих.
| Итоговая часть занятия.
| Ребята, так что нового вы сегодня узнали и чему научились?
Ребята давайте положим одно сердечко в коробочку и отправим свои поцелуйчики в коробку. И наше одно сердечко превратится во множество сердец, которые вы подарите, кому захотите.
| отвечают
| Коробка, сердечки
| Подвести итог полученных знаний
| Подведут итог полученных знаний.
| Дарят подарки гостям
| |