Скачать 35.12 Kb.
|
Коновалова Тамара Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Гимназия №1» г. Калачинска Конспект урока по литературному чтению, технология театральной педагогики Тип урока – урок творчества, 2 класс Программа: «Начальная школа XXI века», Н.Ф. Виноградова Тема: «Сочинение сказки» / работа по развитию речи/ Цель: развивать творческий потенциал обучающихся в процессе коммуникативной деятельности с целью реализации учебной задачи по формированию знаниевого компонента жанровых особенностей сказки. Формирование УУД: 1. Создать условия для личностного нравственного ориентирования, продуктивной творческой деятельности ребенка (совместно с учениками ставить творческие задачи и способствовать возникновению у детей их собственных замыслов).ЛИЧНОСТНЫЕ УУД 2. Формировать учебную деятельность младших школьников: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД 3. Развивать учебное сотрудничество. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД 4. Формировать общеучебное умение осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Оборудование: перчаточные куклы: лиса, волк, медведь, заяц, солнышко, петух, мышка, белка, ёж, музыкальное сопровождение для каждого героя, запись «Песенки о сказке» Никитиных, карточки для творческой работы, раздаточный материал – солнышко, следы животных с загадками, колокольчик. Ход урока.
Упражнение - приветствие «Волшебный колокольчик». Он обладает волшебной силой, потому что помог нам с вами познакомиться. Он может познакомить нас с вами со сказочными друзьями. Учитель звонит в колокольчик, открывает доску, там следы.
Загадки на следах. В процессе отгадывания загадок учитель достаёт перчаточные куклы, дети называют, в какой сказке живёт герой, дают характеристику герою, показывают его повадки под музыку. Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит (петух) Рыжая плутовка, хитрая да ловкая, в сарай попала, кур пересчитала.(Лиса) Упражнение «Насос», «Улыбка» Кто с высоких темных сосен В ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенек Промелькнул, как огонек?(Белка) Упражнение «Координация» Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой.(Медведь) Упражнение «Наклоны» Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки; боится кошки.(Мышь) Упражнение - скороговорка «Мышка сушек насушила. Мышка мышек пригласила» Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной.(Еж) Упражнение «Пых!» Кто осенью холодной Ходит хмурый и голодный?(Волк) Упражнение «Удивление» Любит красную морковку, грызёт капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, по лесам и по полям, Серый, белый и косой, кто скажите он такой - (заяц). Упражнение «Свеча» До чего сияет ярко, Щедро дарит всем подарки: Теплоту, добро и свет Миллионы долгих лет. Утром выгляну в оконце, В небе радостное.. (солнце) Упражнение «Улыбка» А солнышко не живёт ни в какой сказке, давайте придумает ему сказку, чтобы ему не было одиноко.
Задание: сочинить и обыграть сказку. 1 карточка – зачин. /медведь, белка, петух, солнышко/ В одном лесу в своей уютной избушке жил был Михаил Потапович, каждое утро он выходил на улицу, чтобы полюбоваться солнышком. Ему давно хотелось пригласить его к себе в гости, угостить чаем с малиновым вареньем и липовым мёдом. И вот однажды……. 2 карточка - зачин. / волк, заяц, ёж, мышка, лиса/ В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь. Да не простой был царь, а самый что ни на есть солнечный. И был у этого царя сын, звали его Солнышко. И всё бы ничего, да загрустил сын, смотрел каждый день в окошечко и плакал. А всё потому, что друзей у него не было. Позвал царь сына и говорит ему…..
|