Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 37.01 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.11.2013
Размер37.01 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Урок – мастерская на тему: «Слуховой анализатор».

(по учебнику «Биология. Человек», 8 класс,

авторы: Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев)
Цель: изучить строение и работу слухового анализатора.

Задачи: 1) рассмотреть строение и функции наружного, среднего и внутреннего уха человека, преобразование звуковой энергии в механическую и разъяснить суть работы слуховых рецепторов и слухового анализатора в целом;

2) дать понятие о причинах заболеваний слухового анализатора и правилах гигиены слуха.
Оборудование: презентация, латки, ножницы, клей, бумага.

Ход урока:

I. Индуктор.

Вопрос: Я начну урок с необычной просьбы: закройте, пожалуйста, свои уши руками.

Вопрос: Возможно ли наше дальнейшее общение?

Слух и речь вместе составляют важное средство общения между людьми.

Вопрос: Какие ощущения у вас возникают с помощью слуха?

С помощью слуха восприятие мира становится ярче и богаче.

Так поговорим о слуховом анализаторе.


Слайд 1.

Тема урока «Слуховой анализатор»


Перед тем как приступить к изучению новой темы, я предлагаю вам заполнить таблицу.

Слайд 2.

Знаем

Что хотим узнать?

Узнали














При заполнении графы «Знаем» учащиеся должны составить схему «Строение анализатора».


Слайд 3.

Зона коры

Рецепторы → Нерв → больших полушарий




На основе этой схемы учащиеся определяют, что они хотят узнать на уроке и ставят собственную цель.
II. Работа с материалом.

1. Социоконструкция.

На следующем этапе урока учащиеся начинают работать в группах.

- На каждом столе в латках имеются фрагменты рисунка «Строение уха». Ребята, соберите эти фрагменты и склейте на чистом листе бумаги. Используя полученный рисунок, вы должны выполнить следующее задание.


Слайд 4.

Задание группам:

  1. Прочитайте пункты параграфа № 51: «Наружное ухо», «Среднее ухо», «Внутреннее ухо» на стр.253 – 255;

  2. Подпишите на рисунке основные части уха;

  3. Стрелочками покажите на рисунке путь передачи звуковых волн на слуховые рецепторы.





2. Афиширование.

Учащиеся вывешивают свои работы на доску.

3. Социализация.

Каждая группа по своему рисунку показывает путь передачи звуковых волн на слуховые рецепторы.

1 группа показывает путь передачи звуковых волн по наружному уху.

2 группа показывает путь передачи звуковых волн по среднему уху.

3 группа показывает путь передачи звуковых волн по внутреннему уху.

4 группа обобщает путь передачи звуковых волн на слуховые рецепторы.

При обсуждении учащиеся составляют и записывают в тетрадь схему: «Схема передачи звуковых волн на слуховые рецепторы» (слайд 5-7)
Звуковая волна

↓ Наружное ухо

Колебания барабанной перепонки



↓ Среднее ухо

Колебания слуховых косточек



Колебания перепонки овального окна



Колебание жидкости в улитке Внутреннее ухо



Раздражение слуховых рецепторов



Формирование нервных импульсов

4. Разрыв.

Человек живет в мире звуков. Одни звуки нас успокаивают (звучит запись пения птиц). Другие вредно влияют на здоровье: повышается кровяное давление, нарушается ритм сердца (звучит запись рок-ансамбля).

Вопрос: Посмотрите на составленную схему и скажите, к каким последствиям могут привести громкие звуки, вызывающие колебания с большей амплитудой.

- Из-за постоянных резких ударов звуковых волн барабанная перепонка теряет свою эластичность и поэтому притупляется слух. И очень сильный звук в состоянии вызвать разрыв барабанной перепонки. Недаром в средние века существовала казнь «под колокол». Шум колокольного звона медленно убивал человека. Так почему же вы добровольно лишаете себя уникального чувства, надевая наушники и слушая громкую музыку? Именно громкая музыка является причиной ссор между родителями и детьми, так как каждый человек воспринимает звуки по-разному. Многое зависит от возраста, темперамента, состояния здоровья. Для убедительности подготовьте к следующему уроку сообщение на тему «Влияние шума на здоровье человека».


Слайд 8.

Вывод:

Человек должен быть защищен от вредного воздействия шума.

Помните: умение соблюдать тишину – показатель культуры человека и его доброго отношения к окружающим. Тишина нам нужна так же, как солнце и свежий воздух.


5. Рефлексия.

1. Заполните графу «Узнали».

2. Улыбнитесь и поаплодируйте себе за работу, если ваша цель достигнута.
Домашнее задание: параграф № 51, подготовьте сообщение на тему «Влияние шума на здоровье человека» (слайд 9).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск