Скачать 24.46 Kb.
|
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисованию) «Снеговик» для детей 3-х лет. Автор: Андреева Н. Н., муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №5 «Родничок», г. Нолинск Кировской области. Вид занятия: Тематическое. Программные задачи: 1. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. 2. Закрепление техники нетрадиционных приёмов рисования (овощные и поролоновые штампы, рисование при помощи бросового материала, ватными палочками). 3. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Предварительная работа 1. Лепка, аппликация и рассматривание снеговика. 2. Знакомство с техникой нетрадиционных приёмов рисования без кисти. 3. Дидактическая игра «У кого другой снеговик». 4. Рисование предметов округлой формы (шарик, снежные комочки, неваляшка, солнышко). Материал: Краски гуашь, бумага тонированная, картофель, морковь, поролоновые печатки, ватные палочки, пробки и крышки разных размеров. Активизация словаря: Печатки, губка, пробка, снежные комочки, белый цвет, круг. Индивидуальная работа: Учить Таню преодолевать стеснительность в общении со взрослыми. Учить Глеба и Гришу аккуратности при работе с печатками. Учить Андрея и Снежану соблюдать пропорции в изображении. Методические приёмы: Показ взрослого, напоминание, словесные, индивидуальный подход, приемы привлечения и сосредоточения внимания. Ход занятия: Вводная часть Игровая ситуация: слышится плач. Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? Давайте, посмотрим. Воспитатель: Что случилось? Снеговик: Жарко мне! Я таю. Воспитатель: Ребята, давайте поможем снеговику. Как мы сможем ему помочь? Давайте подуем на снеговика и поиграем со снежинками. Мы снежинки увидали Со снежинками играли Вот снежинки полетели И на них мы посмотрели Ветер вверх их поднимал И немного опускал Тут снежинки покружились И на землю опустились Глазки все мы закрываем Тихо-тихо отдыхаем… Снеговик: Мне скучно, ёлочку убрали, Дед мороз и Снегурочка ушли. Воспитатель: Что же делать? Как помочь снеговику? Снеговик: Нарисуйте мне друзей - снеговиков. Основная часть Игра «Лепим снеговика» Воспитатель: Давайте вспомним, из чего лепят снеговика? На что похожи снежные комочки? Какие по цвету кружочки? Сейчас мы соберем снеговика из кружков белого цвета, разного размера. Воспитатель: Теперь вспомним, как мы будем рисовать? Я рисую мелом на доске, а вы со Снеговиком рисуйте пальчиком в воздухе. (сначала большой круг, потом средний, маленький) Воспитатель: Ой, ребята, у нас беда: кисточки пропали! Чем мы будем рисовать? (дети перечисляют различные печатки) Воспитатель: Дима, Таня принесите наш сундучок с печатками. (Дети не находят сундучок. Все идут искать сундучок с принадлежностями.) Физкультминутка «Сугробы» Вот вокруг лежат сугробы, Снегом замело дорогу. Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. Вот зайчишка в поле скачет, Словно мягкий белый мячик, Ну, а мы идём, идём Сундучок мы найдём. Практическая часть Снеговик: Я нашел сундучок! Ура, сейчас будем рисовать. (достает из сундучка печатки, раздает детям. Идет процесс рисования.) Заключительная часть |