Скачать 29.11 Kb.
|
План - конспект урока природоведения Учитель: Базаржапова Б.А. Класс:5б Тема: Солнечная система. Цель: Продолжить формирование знаний о Солнце и солнечной системе. Задачи:
Ход урока: -Приветствие! -На прошлом уроке мы с вами познакомились со звездой, которую египтяне называют “владыкой пищи, отцом и матерью людей, в честь которой строились храмы и памятники, приносили жертвы, она изображена на флаге многих стран, воспевается в гимнах, песнях. - Что за звезда? - солнце (дети) -Правильно. Во многих мифах и легендах главными богами, или, как их называют, верховными богами являются боги солнца. Например у египтян бог солнца - это? -Ра (дети) - В японской мифологии особо почитаемой богиней, прародительницей императоров является богиня Солнца и плодородия – кто? - Аматерасу. - И, действительно, Солнце было и остается не просто предметом поклонения. Солнце является основой жизни на земле. Почему говорят, если потухнет Солнце(а солнце – это огромный пылающий шар),то все живое на Земле погибнет? - Ответ детей. -солнце не одиноко во Вселенной, вокруг нее вращается несколько планет, которые составляют т.н. солнечную систему, которая является одной из многих систем в Галактике. -Сколько планет вращается вокруг солнца? - Ответ детей (по таблице). Учебная задача: -каковы особенности планет солнечной системы и с чем они связаны? (на доске). Работа в группах- заполнение таблицы.
- Таблицу заполняют по группам: 1 гр.- планеты земной группы 2гр.- планеты - гиганты 3гр.- дальние планеты Выходят к доске и защищают свои планеты ( остальные записывают), используя слайды ( См. табл. на доске) Обобщение.Подведение итогов урока. Контроль. Домашнее задание: п.5, записать термины. Контрольная работа:
|