Скачать 34.42 Kb.
|
План-конспект урока математики в 5 классе Учитель Лучко Вера Васильевна Тема урока: Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Цели: -образовательная: вывод на основании собственных наблюдений основного свойства дроби и понятия сокращения дробей, уметь применять это свойство при приведении дробей к новому знаменателю, сравнении дробей; -воспитательная: формирование навыков контроля и взаимоконтроля, взаимовыручки. а также воспитание заинтересованности и собственной значимости от полученных выводов и результатов; - развивающая: развитие наблюдательности, внимания, памяти, умения рассуждать и аргументировать свои действия, делать соответствующие выводы. Оборудование урока: ММК, учебник, тетрадь- тренажер, задачник- тренажер. Ход урока I.Актуализация: 1.Проверка домашнего задания. Подготовка к восприятию и усвоению нового материала. ММК -какие из точек на координатной прямой изображают правильные дроби, какие- неправильные? -определить на глаз, какой из точек В,А соответствуют дроби 4/3,1/2? -указать точки с одинаковым месторасположением на координатной прямой. Какие дроби им соответствуют? Запишите в тетради равенство этих дробей II. Изучение новых понятий. Из ваших наблюдений (соответствие дробей точкам на координатной прямой) мы можем сделать вывод: дроби равны, но записаны они по-разному. То есть одну и ту же долю величины можно записать разными дробями Сообщается тема урока Рисуем в тетрадях два равных квадрата Первый квадрат разделить на 9 равных частей и закрасить 6/9, Второй такой же квадрат разделить на 36 равных частей и закрасить 24/36. Сравним закрашенные части. Они равны, значит равны соответствующие дроби. Записать равенство дробей 6/9=24/36 Как получить вторую дробь из первой? Сделать вывод, сами попробуйте сформулировать правило Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же отличное от 0 число, то получится дробь, равная данной. Это основное свойство дроби Работа в тетради-тренажере: №196 стр.83. С помощью геометрических фигур ( треугольник, прямоугольник, квадрат, круг) проведите собственное исследование и докажите равенство каких-либо дробей Нарисовать в тетрадях три круга радиуса 4 клетки 4/8=2/4=1/2 Сокращение дробей - деление числителя и знаменателя на одно и то же число отличное от 0 Вопрос: Как вы думаете, в результате сокращения получается дробь меньше данной, или равная ей? Обратимся еще раз к рисунку и запишем вывод: в результате сокращения дробей получается дробь равная данной. ММК III.Формирование умений и навыков 1.Работа с учебником Стр.140-141. теория, акцентировать внимание учащихся на основных понятиях, рассмотренных на уроке. 2. начертить прямоугольник со сторонами 4 клетки и 6 клеток. С помощью рисунка докажите, что ¼=6/24=2/8 3.Используя этот пример покажем, как привести дробь к новому знаменателю. Записать в тетрадях и на доске ¼=6/24,6-дополнительный множитель. 4.Работа с учебником №496. При выполнении действий в каждом примере проговаривать основное свойство дроби, уметь моделировать в графической форме и с помощью координатной прямой отношение равенства дробей. Применять основное свойство дроби к преобразованию дробей. Анализировать числовые закономерности, связанные с обыкновенными дробями. Применять дроби и основное свойство дроби при выражении единиц измерения величин в более крупные единицы. №509, Моделировать с помощью координатной прямой отношения «больше» и «меньше» для обыкновенных дробей. Сравнивать дроби с равными знаменателями. Применять различные приемы сравнения дробей с разными знаменателями, выбирая наиболее подходящий прием в зависимости от конкретной ситуации. IV. Итог урока 1.№206- тетрадь- тренажер, задание-исследование. Проведя определенные вычисления, учащиеся должны доказать равенство дробей , далее в цепочке рассуждений они приводят свои примеры, построив их по той же закономерности 2/5=26/65=266/665 2. Повторить новые понятия, изученные на уроке. 3. Устно: -назвать дроби, равные 3/5, 1/10, 4/16, 6/32 -назвать дроби, которые получатся из дробей: 1/8,3/15,7/9, если умножить их числитель и знаменатель на 3, на 5. V. Домашнее задание П. 30, стр.140 (выучить правила) №491,№492,№499. |