Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 41.63 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.11.2013
Размер41.63 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №20

Новгородский район г.Великий Новгород

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ СТАРШЕЙ ГРУППЕ

« РАДУГА»

Подготовила : воспитатель

Денисова Галина Анатольевна

Г.Великий Новгород

2013г.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В СТРАШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА»

Задачи:

Учить детей лепить радугу на бумаге ,учить лепить части радуги из пластилина разного цвета. Формировать понятие о целом и его частях , как взаимосвязанных формах существования одного и того же объекта. Воспитывать интерес к познанию природы. Учить располагать на листе бумаги детали радуги полукругом.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением радуги. Отгадывание загадок про радугу. Рисование карандашами радуги.

Материалы, оборудование, инструменты:

Заранее подготовленные листы бумаги с нарисованной голубым цветом рекой, в углу листа нарисовано солнце.

Пластилин всех цветов радуги ,доски, стеки.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Что за чудо –коромысло

После дождика повисло?

Очень яркое , цветное,

А красивое какое!

Разноцветная дуга

Солнечная ………. ( радуга)

Воспитатель: правильно ,дети, это загадка про радугу. С чем сравнивается радуга? ( радугу сравнивают с чудо – коромыслом, с дугой).А что говорится о цвете радуги? ( она разноцветная , солнечная).

фото радуги

радуга (18 фото)

радуга (18 фото)

Рассматривание фотографий радуги и беседа по теме.

Посмотрите на эти фотографии, действительно радуга похожа на разноцветную дугу.

Послушайте стихотворение С.Маршака про радугу:

Солнце вешнее с дождем

Строят радугу вдвоем-

Семицветный полукруг

Из семи широких дуг.

Нет у солнца и дождя

Ни единого гвоздя,

А построили в два счета

Поднебесные ворота.

В стихотворении говорится , что радугу построили солнце и дождь. И действительно, в воздухе висят незаметные капельки воды после дождя. Солнечные лучи, которые просвечивают через них , видны нам в виде разноцветных полос, которые мы знаем , как радугу.

А сколько цветов у радуги? ( семь)

В какой последовательности цвета идут друг за другом? Запомнить все цвета радуги нам поможет волшебная фраза: « Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Каждое слово этой фразы начинается на букву, с которой начинается слово, обозначающее цвет радуги. Первое слово « каждый » , начинается на букву? ( к),значит первый цвет в радуге какой ?( красный).

Второе слово в этой волшебной фразе «охотник», на какую букву это слово? ( на букву о), а какой цвет на букву «о»? ( правильно, оранжевый)

Так последовательно разбираем каждое слово , выделяем букву и вспоминаем цвет ( красный ,оранжевый, желтый,зеленый,голубой,синий, фиолетовый). Сколько всего цветов в радуге? ( семь).

Подвижная игра

Давайте с вами поиграем в игру « Разноцветные ленточки». Мы сами сейчас сделаем радугу. Воспитатель раздает детям ленточки всех цветов радуги. По команде «дождь идет» дети бегают, а по команде «радуга» дети выстраиваются по порядку цветов радуги, подняв вверх ленточки .(Игру можно повторить 2-3 раза).

После игры дети садятся на места.

Воспитатель рассказывает детям, как мы будем делать радугу на бумаге.

Воспитатель: Сейчас мы сами попробуем из пластилина сделать радугу на бумаге. У каждого из вас есть листок бумаги, на нем нарисована голубая река и золотистое солнце, дополним нашу картину радугой.

Давайте проверим , все ли цвета, необходимые для радуги у нас есть. Покажите мне кусочек пластилина красного цвета( дети показывают), оранжевого , и т.д. все цвета . Да, все цвета у нас есть. Сейчас мы из кусочка пластилина каждого цвета скатаем длинные тонкие колбаски.

Давайте разомнем и потренируем наши ручки, ведь им сейчас предстоит поработать:

Пальчиковая гимнастика

РАДУГА

Гляньте: радуга над нами,

(Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).)

Над деревьями,

(Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.)

Домами,

(Руки сложены над головой крышей.)

И над морем, над волной,

(Нарисовать волну рукой.)

И немножко надо мной.

(Дотронуться до головы.)

Теперь наши пальчики готовы , начнем делать нашу радугу-дугу.

Воспитатель показывает , как нужно правильно раскатать пластилин ( дети раскатывают поочередно пластилин всех цветов ).

Хорошо, все детали нашей радуги готовы, осталось соединить детали. Возьмем сначала нашу тонкую колбаску красного цвета и согнем ее в виде дуги( воспитатель показывает) и приложим к нашему листочку бумаги, потом оранжевую, желтую и т.д. Каждую следующую дугу мы будем располагать друг под другом, сначала красная дуга, под ней оранжевая, под оранжевой желтая, под желтой – зеленая и т.д. Детали радуги слегка прижмем к бумаге, чтобы они прикрепились и плотно держались.

Теперь при помощи стеки отрежем лишний пластилин с нижних краев, чтобы они получились ровными и было похоже, что наша радуга как бы уходит своими концами в речку.

Просмотр и анализ работ. Выделить лучшие работы, объяснить , почему они самые лучшие, похвалить остальные работы, указав на неточности.

Список использованной литературы:

  1. «Программа воспитания и обучения в ДОУ» под редакцией Васильевой

  2. Интернет ресурсы( загадки про радугу, пальчиковая гимнастика)

  3. Стихотворение С.Я.Маршака «Радуга»

В остальном -собственная разработка.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск