Этап учебного занятия
| Время
| Используемые ЦОР или их компоненты
|
I.Организация начала урока
| 2 мин.
|
|
Деятельность учителя
| Деятельность ученика
|
Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку.
| Подготовка к работе.
|
Этап учебного занятия
| Время
| Используемые ЦОР или их компоненты
|
II. Вступительная беседа.
| 2 мин.
|
|
Деятельность учителя
| Деятельность ученика
|
Сегодня мы продолжим путешествие по нашей планете.
- Какой прибор нам понадобится в дороге, чтобы мы не заблудились?
-Но компас не поможет тем, кто не умеет им пользоваться.
-А, вы, ребята, все научились пользоваться компасом?
| -Компас.
- Ответы детей.
|
Этап учебного занятия
| Время
| Используемые ЦОР или их компоненты
|
Проверка домашнего задания
| 7 мин.
|
|
Деятельность учителя
| Деятельность ученика
|
Сейчас мы узнаем, кто внимательно готовил домашнее задание… -Интересные вопросы ожидают смельчаков.
Я желаю вам удачи. Ну, посмотрим, кто готов?
-Что такое горизонт?
- Что такое линия горизонта? - Покажи на рисунке линию горизонта. -Можно ли добраться до линии горизонта?
- Покажи на рисунке – схеме названия сторон горизонта. - Как называется прибор для определения сторон горизонта?
- Назови и покажи, из каких частей он состоит?
-Расскажите, как правильно пользоваться компасом?
- Покажите, пожалуйста, как это сделать.
- Можно ли без компаса определить стороны горизонта?
|
. -Горизонт – земная поверхность, которую мы видим вокруг себя.
- Граница горизонта, где небо как бы сходиться с земной поверхностью, называется линией горизонта.
Показ на слайде. -север, юг, запад, восток.(северо- восток, северо – запад, юго – восток, юго – запад) -Компас
-Корпус, магнитная стрелка и предохранитель.
Один ученик показывает у доски:
-Положить компас на ровную горизонтальную поверхность.
-Оттянуть предохранитель и подождать, пока стрелка остановится.
-Повернуть компас так, чтобы синий конец стрелки совпал с буквой С.
- Закончив работу, поставить стрелку на предохранитель. -По местным признакам.
|
Этап учебного занятия
| Время
| Используемые ЦОР или их компоненты
|
Изучение нового материала
| 12мин.
|
|
Деятельность учителя
| Деятельность ученика
|
Молодцы! А теперь продолжим наше путешествие. -Путешествуя по планете, люди видят вокруг себя много интересного.
-Откройте учебник на с. 76 и рассмотрите фотографии земной поверхности, где видны равнины и горы. Попробуйте объяснить, что это такое.
-Равнины – это ровные или почти ровные участки земной поверхности. На равнинах можно встретить возвышения – холмы и углубления с крутыми склонами – овраги.
- Горы – это очень неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над окружающей местностью. Одиночную гору встретишь редко, чаще всего горы расположены рядами – горными хребтами.
-А сейчас мы научимся различать холмы и горы. - Рассмотрите схемы холма и горы и сравните их между собой с.77
- В чём сходство, а в чём различие?
- И холм, и гора возвышаются над окружающей местностью. Они имеют одинаковые части: подошву (подножие), склоны, вершину. Подошва (подножие)- это место, где начинается холм или гора. Вершина – самая высокая часть холма или горы. Между вершиной и подошвой располагаются склоны. Они бывают крутые и пологие.
Холмы имеют высоту до 200 метров, горы – более 200 метров.
-Высота гор бывает разной. Одни их них возвышаются на несколько сотен метров, другие – на несколько километров.
|
Дети открывают учебник с.76 Работа по иллюстрации учебника. Работа по учебнику, стр. 76 чтение статьи о равнинах
Работа по иллюстрации учебника с. 77.
|
Этап учебного занятия
| Время
| Используемые ЦОР или их компоненты
|
Физминутка
| 2 мин.
|
|
Деятельность учителя
| Деятельность ученика
|
Учитель показывает ритмические движения
| Дети выполняют действия под музыку
|
Этап учебного занятия
| Время
| Используемые ЦОР или их компоненты
|
Закрепление нового материала.
Р/К
| 15 мин.
|
|
Деятельность учителя
| Деятельность ученика
|
- Серёжа сделал три фотографии, а подписать их забыл. Помоги разобраться, под какими номерами изображены овраг, холм, гора.
Оценивание коллективной работы. Исправление допущенных ошибок. - Молодцы, с этим заданием вы справились!
- Ребята, расскажите, пожалуйста, а какая поверхность в нашем крае – равнинная или гористая?
- Есть ли в нашем краю холмы, овраги?
- Давайте прочитаем статью о красоте гор на с.79
-А сейчас вы посмотрите слайды и постараетесь узнать знакомую местность.
-Какая поверхность была показана?
-Что называют равниной?
-Что называют горой?
-Как определить, что перед нами: гора или холм?
| - Дети раскладывают карточки с надписями (овраг, холм, гора) на иллюстрации в учебнике с. 78. Работа с карточками.
Ответы детей.
Чтение статьи о красоте гор на с.79
Ответы детей.
1 Холм
2. Гора
|
Этап учебного занятия
| Время
| Используемые ЦОР или их компоненты
|
Итоги урока
| 3мин.
|
|
Деятельность учителя
| Деятельность ученика
|
- Давайте подведём итог урока.
- Какую тему мы сегодня изучали?
- Какие бывают формы земной поверхности?
-Какие встречаются равнины?
|
Ответы детей.
|
Этап учебного занятия
| Время
| Используемые ЦОР или их компоненты
|
Домашнее задание
| 2 мин.
|
|
Деятельность учителя
| Деятельность ученика
|
- К следующему уроку подготовьте выступление о местности родного края.-
- Посмотрите, какие работы выполняли дети, которые учились раньше… Индивидуальная работа
| Записывают в дневник.
Рассматривают творческие работы.
В оставшееся время дети самостоятельно работают в тетрадях на печатной основе.
|