Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 93.23 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.11.2013
Размер93.23 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Конспект совместной образовательной деятельности /ФЭМП/

/старший дошкольный возраст/

«Наши помощники - часы»
Тема: «Как передвигаются минутные стрелки?»
Цель: Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи

Материал

Организация

  1. Упражнять детей в определении времени по часам.

  2. Развивать речь детей – расширять запас грамматических средств, способность чувствовать структурное и семантическое место формы слова в предложении и в целом высказывании (согласование числительных с существительны).

  3. Воспитывать бережное отношение к часам


Демонстрационный

материал:

часы – тренажёры
Раздаточный материал:

  • Модели часов

  • «Билетики»


Фронтальная работа




  • Организационный момент

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

- Какое сейчас время суток?

- Что мы делаем утром?

- Какое время суток было перед утром?

- Какое время суток будет после дня?

- Какие слова - приветствия или пожелания, соответствующие времени суток – вы знаете? (добрый день, добрый вечер, доброе утро, спокойной ночи.)


  • Вводная часть занятия

Воспитатель загадывает загадку:

«Я напрасно не хожу,

Когда надо, разбужу»

/часы/

- Правильно ребята, это часы. Как вы думаете, почему часы называют помощниками? /ответы детей/

- Как нужно обращаться с часами? /часы надо беречь, у них очень хрупкий механизм/

Воспитатель читает детям стихотворение Сергея Владимировича Михалкова «Часы»
Всё понятно старику,

Старику часовщику.

Из окошечка резного

Снова слышится: «Ку – ку!»


Мы в часы мячом попали,

Со стола часы упали.

Под столом раздался звон,

И пружина вышла вон.
Мы сказали:

- Дядя Ваня,

Мы давно знакомы с вами.

Неужели в этот раз

Вы не выручите нас?
Щуря глаз

И хмуря брови,

Поворчав в себе усы,

Часовщик Иван Петрович

Осторожно взял часы.
Всё понятно старику,

Старику часовщику.

Мы теперь приходим в класс

Раньше всех на целый час.
Вопросы:

- Что произошло у ребят?

- Почему сломались часы?

- К кому обратились ребята за помощью?

- Как помог ребятам Иван Петрович?

- Как нужно обращаться с часами?
«Сегодня на занятии мы продолжим своё знакомство с часами. Мы узнаем как передвигаются минутные стрелки».


  • «Как передвигаются минутные стрелки?» *

Воспитатель сопровождает свой рассказ демонстрацией движения минутной стрелки на часах /модель часов/.

«В одном часе 60 минут. Каждый отрезок между цифрами показывает пять минут. Чтобы пройти весь час, минутная стрелка проходит 12 раз по пять минут, то есть 12 таких отрезков.

Когда длинная стрелка указывает на одну из цифр на правой стороне циферблата, то она показывает, сколько минут прошло после того часа, на который указывает короткая (часовая) стрелка. В таком случае мы говорим сначала, сколько прошла минутная стрелка (например, пять минут), и затем добавляем название той цифры, к которой движется (но ещё не дошла) короткая (часовая) стрелка. Например, пять минут третьего.


  • Упражнение «Установи правильно время» /модели часов/Ч. 1

Воспитатель предлагает детям назвать правильно время, установленное на часах педагога:

- пять минут третьего;

- десять минут восьмого и т. д.

А затем дети самостоятельно показывают указанное воспитателем время:

- пять минут второго;

- десять минут восьмого;

- двадцать минут четвёртого;

- двадцать пять минут девятого;

- пятнадцать минут (или четверть) шестого;

- тридцать пять минут первого.


  • Физкультминутка «Часы»

Дети образуют круг, их руки опущены. Воспитатель читает стихотворение:

Тик и так, тик и так

Нам часы стучат вот так.

Нам часы повесили,

Сразу стало весело.

Как только воспитатель начинает четверостишие, дети сгибают руки в локтях, поднимают их вверх и в ритме стихотворения делают наклоны туловища и головы вправо и влево. Когда стихотворение заканчивается, дети опускают руки вниз. /дети выполняют движения в ритме стихотворения/



  • *«Как передвигаются минутные стрелки?»

Когда длинная стрелка указывает на одну из цифр на левой половине циферблата, то она показывает, сколько минут не хватает до того часа, к которому движется часовая стрелка. Поэтому мы говорим: «Без пяти минут два».


  • Упражнение «Установи правильно время» Ч. 2

Дети самостоятельно показывают указанное воспитателем время и учатся правильно его называть.

- Без пяти минут два;

- без десяти минут восемь;

- без двадцати минут три;

- без двадцати пяти минут девять;

- без пятнадцати минут ( или без четверти) четыре.


  • «Билет в театр»

Иногда, чтобы обозначить минуты, необходимо точно назвать их количество. Это нужно, например, указывать в билетах, в талончиках на приём к врачу, в телевизионной программе. Например, когда мы говорим, что спектакль начнётся в пять часов тридцать минут, то записываем это так – 5:30. На часах это будет выглядеть так: /воспитатель демонстрирует на больших часах/

Воспитатель предлагает детям разноцветные билетики, на которых указано время мероприятия. Ребёнок берёт билет, говорит на какое мероприятие этот билет и устанавливает время начала мероприятия у себя на часах /модель/. Воспитатель учит правильно называть указанное время.


  • Итог занятия

- Ребята, сегодня мы узнали, как передвигаются минутные стрелки, учились определять время по часам.

- Сколько в одном часе минут?

- Сколько минут показывает каждый отрезок между цифрами?

- Как нужно спрашивать о времени? /Сколько времени? Который час?/

Конспект совместной образовательной деятельности

/РЭМП/

«Старинные часы»

Тема: «История часов»
Цель: формирование у детей представлений о прошлом часов.


Задачи

Материал

Организация

1.

  • Познакомить детей с историей возникновения часов;

  • упражнять детей в прямом и обратном устном счёте;

  • упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу;

  • упражнять в нахождении сходства и различия между предметами;

  • учить соотносить число с цифрой.


2. Развивать кругозор детей.
3.

  • Воспитывать интерес к познанию нового;

  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, вызвать стремление к качествен -ному выполнению задания.


Демонстрационный материал:

Иллюстрации с изображением необычных часов (солнечные, водяные, часы – свеча, часы- цветы, песочные), мяч, цифры, 3-4 обруча, лист ватмана, разделённый по горизонтали на три части; кубики.
Раздаточный материал:

По одному рисунку, на котором изображены электроприборы с часами, клей, кисти, салфетки.



Фронтальная работа.




  • Организационный момент

Воспитатель предлагает детям вспомнить, какое сейчас время года?

- Назовите сезонные изменения в природе, которые произошли с наступлением зимы?

- Каким месяцем заканчивается год?

- Назовите зимние месяцы.

- Какое время года следует за зимой?


  • Беседа

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Я напрасно не хожу,

Когда надо, разбужу.

(часы)

- Сегодня мы поговорим о старинных часах. Как вы думаете, часы существовали всегда? Кто – нибудь из вас знает, как люди узнавали время раньше, когда не было часов?

Воспитатель сопровождает свой рассказ иллюстрациями с изображением часов.

- Давным – давно, когда часов ещё не было, люди узнавали время по солнцу. Всходило солнце, значит пора вставать, и так до самого вечера. Однажды человек обратил внимание на то, что тени от всех предметов двигаются, становятся длиннее и короче в зависимости от положения солнца на небе, и придумал часы: вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг и разделил его на равные части. Каждая часть равнялась одному часу. Солнце всходило, и тень от столба медленно двигалась по кругу. Назывались эти часы солнечными. Как вы думаете, всегда ли человек мог ими пользоваться?

Солнечные часы имели недостаток – они показывали время только в солнечный день. Это было очень неудобно, поэтому люди изобрели водяные часы. Они состояли из двух сосудов, по капелькам вода перетекала из одного сосуда в другой и по тому, сколько воды вытекло, определяли, сколько прошло времени.

Кроме водяных часов есть ещё часы песочные. Они показывают время и днём и ночью, и летом, и зимой, в любую погоду. У них нет стрелок и циферблата, сделаны они из стекла. Два стеклянных конуса соединены вместе, внутри насыпан песок. Когда часы работают, песок из верхнего конуса сыплется

в нижний. Высыпался весь песок, значит прошло 3, 5 или 10 минут. Песочными часами люди пользуются и сейчас. Сегодня, когда вы будете одеваться на прогулку, мы проверим, за сколько минут вы оденетесь.

Были когда – то ещё часы – свеча. На свечу наносили деления, в нижнее деление втыкали булавку с привязанным к ней грузиком. Когда свеча догорала до этого деления, грузик падал на металлический поднос или просто на пол – это означало, что прошёл определённый отрезок времени.

Ну а самые необычные, пожалуй, - цветы – часы. Это живые цветы, бутоны некоторых раскрываются утром, а днём закрываются, у других цветки раскрыты только ночью, а днём всегда закрыты. По ним тоже можно определять время.


  • Физкультминутка «Цветы»


Наши нежные цветки Наши алые цветки

Распускают лепестки. Закрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит, Тихо засыпают,

Лепестки колышет. Головой качают.
(Плавное раскрывание пальцев, помахивание руками перед собой и плавное опускание их.)


  • Дидактическая игра «Назови скорей»

В начале игры воспитатель предлагает детям называть числа на единицу больше. Педагог бросает мяч и называет число. Ребёнок ловит мяч, и, бросая его обратно, называет число на единицу больше. Игра проводиться в быстром темпе. Другой вариант задания: назвать число на единицу меньше.


  • «Часы в быту»

Ребята, сегодня вы узнали о старинных часах.

- А какие часы есть сейчас?

- Где ещё можно увидеть часы? /в телевизорах, микроволновых печах, музыкальных центрах, стиральных машинах, автомобилях и т.д./

- Кто знает, как называются часы в стиральной машине? /таймер/

- Вы назвали много электроприборов, в которых есть часы. Как вы думаете, что с их помощью можно узнать?

Воспитатель показывает на лист ватмана и говорит, что это витрина магазина «Электротовары», который должен скоро открыться. Давайте украсим вашими рисунками витрину магазина. Наклейте свои рисунки на «полки».
Вопросы:

- Назовите электроприборы, в которых есть часы.

- Чем похожи электроприборы? (во всех есть часы)

- Чем отличаются электроприборы друг от друга (формой, назначением, внешним видом)

- Зачем нужны часы в этих приборах? Что с их помощью можно узнать? (в какое время идёт фильм, за какое время можно приготовить торт, постирать бельё и т. д.)

- Сколько всего электроприборов вы приклеили?

- Чего больше: телевизоров или музыкальных центров?

- Чего меньше: кинокамер или электроплит?

Предложить детям сравнить предметы без счёта с помощью заместителей.


  • Дидактическая игра «Сколько жильцов в квартире?»

На полу несколько обручей, в каждом лежит одна цифра.

Правила игры.

Дети бегают по комнате. По сигналу они бегут к обручу – «квартире». Цифра показывает, сколько «жильцов» в ней живёт.

Если «квартира не полностью заполнена, необходимо спросить, сколько жильцов не хватает. Игра продолжается. Цифра в обруче меняется.


  • Итог занятия

- Что нового и интересного вы узнали на занятии?

- Какие старинные часы вы можете назвать?

- Есть ли у вас дома электроприборы с часами? Назовите их.

Как они вам помогают?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск