Скачать 27.41 Kb.
|
Тема: «Знакомство с буквой С и звуками с и сь». Цель и задачи: - Познакомить с буквами С,с и тем, что они обозначают звуки «с» и «сь». - Закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением знаний написания гласных букв и определением ударного гласного звука. - Развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму. Материал. Демонстрационный: - Доска, указка, комплект фишек, плакат-карточка с заглавной и строчной буквами С. Раздаточный: - комплект фишек, тетради, простые карандаши, фишки-призы(уточки). Примерный ход занятий Воспитатель:- Ребята посмотрите, что-то опустилось мне на ладошку. С неба падают зимою мягкие пушинки, и кружатся над землею, милые ….. Дети: - снежинки (Воспитатель разжимает ладонь и показывает «снежинку» ) В.: Давайте с Вами тоже, как и снежинки полетим и займем свои места.(Дети выполняя движения салятся на свои места.) В.: Нас с Вами в гости пригласили жители одной замечательной страны.Страна эта- Азбуковедение. В ней живут буквы и звуки. Не случайно я Вам показала снежинку. Это приглашение, в виде снежинки прислала нам одна из букв.У нее сегодня праздник. В приглашении написано: « Что бы попасть в страну Азбуковедения нужно точно произнести звуки и знать правила написания букв.»
В.- Какие бывают звуки? Д.- Гласные и согласные. В.- Как мы их различаем? Д.- Гласные –поются, а согласные нет. В.- Какие могут быть гласные звуки? Д.- Ударные и безударные. В.- Какой фишкой мы обозначаем гласные звуки? Д.- Красной. В.- Что мы знаем о согласных звуках? Д.- Они бывают твердые и мягкие. В.- Какой фишкой мы обозначаем твердые согласные звуки? Д.- Синей. В.- Какой фишкой мы обозначаем мягкие согласные звуки? Д.- Зеленой. В.- В каких случаях мы пишем слова с большой буквы? Д.- Имена, названия городов, рек и т.д. 2. Игра « Кто внимательный». В.- Какой одинаковый звук в словах : снег, снежинка и санки? Д.- звук с. В.- Какие снежные слова вы знаете? Д.- Снежная баба, снеговик, снежинка, снег и т.д. 3. Звуковой анализ слов Сима и сани. В.- На чем же можно поехать в сказочную страну Азбуковедения? Д.- сани. В.- А поедет с нами наша кукла Сима. Лучшим подарком для буквы будет правильно составленные схемы этих слов.Давайте все вместе возьмем комплекты фишек что лежат перед нами и сделаем эти схемы. Звуковой анализ слова Сима. Дети разбирают слово. В.- Сколько звуков в слове? Д.- 4. В.- Назовите эти звуки по порядку. Д.- «сь», «и», «м», «а». В.- Назовите ударный гласный звук. Д.- «и» Звуковой анализ слова сани.(аналогично.) На доске висят слова Сима и сани.Звуки «сь» и «с» закрыты фишками. В.- Какие звуки в словах обозначены фишками? Д.- Звуки «сь» и «с». В.- Покажите, как воздух выходит из шарика. Д.- с-с-с-с. Показывается и называется новая буква. В.- Нарисуем ее в воздухе. Загадки: Очень много силы в нем, ростом он почти что с дом У него огромный нос, Будто нос лет тыщу рос. (Слон) Всю ночь летае- Мышей добывает. А станет светло- Спать летит в дупло. (Сова) С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком. (Собака) На ромашку у ворот Опустился вертолет- Золотистые глаза Кто же это? (стрекоза) Физминутка. Хомка,хомка, хомячок Полосатенький бочок, Хомка раненько встает Лапки моет, щечки трет, Подметает хомка хатку и выходит на зарядку Раз, два, три ,четыре, пять- Хомка хочет сильным стать. Работа в тетради. В.- Откройте свои тетради на стр.4.Возьмите в руки простые карандаши и обведите в падарок букве ранее изученные буквы. Подведение итогов. В.- Ребята, с какой буквой мы сегодня с Вами познакомились? Д.- С буквой «эс». В.- А какие звуки обозночает буква «эс»? Д.- твердый согласный звук «с» и мягкий согласный звук «сь». В.- Вы сегодня большие молодцы.Тем кто активно работал наша буква вручила маленьких утят. Воспитатель Макарова Н.Ю. |