Скачать 55.5 Kb.
|
План – конспект урока по обучению грамоте в 1 классе. Тема: «Повторение изученного». Цели:
Оформление доски: Ход урока: 1. Орг.момент. Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели. Тихо мальчики за парту сели. На меня все посмотрели. Если вы добры – улыбнитесь, если вы дружны – возьмитесь за руки и улыбнитесь. А сейчас посмотрите сколько пришло к нам гостей, давайте дружно улыбнемся и ко мне все повернемся. - Сегодня на уроке мы повторим изученные буквы, выполним различные задания с ними и поговорим о прекрасном. - У каждого из вас в году есть прекрасный день – день вашего рождения. А приходилось ли вам праздновать день рождение школы? В этом году всеми наша любимая школа будет праздновать свой юбилей – 75 лет! Школа, ты не старишься, никогда не старишься и шумят под окнами теже тополя. Крепкой дружбой связаны Школьные товарищи, школьные товарищи и учителя. Сегодня на уроке мы соберём гирлянду из шаров и подарим её школе. Самый лучший подарок для школы – это ваши успехи. Каких успехов вы добились, нам сегодня покажете. – Для начала вспоминаем весь алфавит. (Дети поют). –На какие 2 группы можно разделить все буквы? (гласные и согласные). –Как отличить гласный звук от согласного? (гласные поются, произносятся с голосом, при произношении не встречают преграду). (правила-стихотворения) Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке баюкать ребёнка, Но не желают пыхтеть и ворчать. А согласные согласны Шелестеть, пыхтеть, свистеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. «Звуковая игра» Ребята, а мы совсем забыли представиться нашим гостям, прошу встать тех детей, у кого имя начинается на гласный звук, а теперь у кого имя начинается на мягкий согласный звук. Спасибо. А сейчас встаньте те, у кого имя начинается на твёрдый согласный. Спасибо! (у некоторых детей спрашиваю имя, проверяем). Работа в парах. - Сегодня, когда шла на работу мне встретилась Фея, она мне передала чудесный мешочек, в котором лежали ребусы. Сейчас эти ребусы лежат у вас на партах. Поработайте в парах, разгадайте ребусы, а полученные слова впишите в клеточки под ребусом. (появляется первый ребус со словом школа на экране) - Какое слово у вас получилось? - Сделайте звуковой анализ этого слова. (вызываю выложить к доске, проверяем) Сколько слогов в слове? (2) Почему? Докажите. (Сколько в слове гласных, столько и слогов) Какой слог ударный? (1) Молодцы! - Какое слово получилось во втором ребусе? (на экране - ученик) А какими должны быть ученики? (ответы детей) Составь предложения по картинкам - Что такое предложение? (предложение - это слова связанные по смыслу) Из чего состоит слово? (из слогов) Из чего состоит слог в устной речи? (из звуков) А в письменной? (из букв) Ну, что мои старательные ученики, что изображено на 1-й картинке. Составьте предложение. А теперь к этому предложению добавьте ещё слово. (составляют) Физминутка Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся. Руки в сторону развёл, видно ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать - на носочки надо встать. Раз, два – выше голова, Три, четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросить. Загадки (в дверь постучали) Ребята, нам почтальон Печкин телеграмму с подарком принёс. Сам он очень торопится, к нам зайти не смог. Дел у него много. Давайте прочитаем. (читают по предложению). Дорогие ребята! Поздравляю с праздником! Отличных знаний и побед! Учёба – ваш главный труд! Фея. (стоит праздничная коробка) А что же в коробке находится? Какой-то сюрприз, наверное. (открываем) Ребята, а в ней загадки, слушайте внимательно, но не просто ответ называйте, а первый звук сигнальной карточкой обозначайте.
Поздравление В этот праздничный день все находятся в центре внимания, получают подарки и поздравления. (дети со стихами) 1. Может где – то школа лучше нашей есть, Мне моя всего милей. Лишь подумаю о ней, сразу станет на душе светлей. 2.Каждый день встречает школа нас, как домой идём мы в свой класс. В школе ждут нас все друзья, Школа – наша вся семья. 3.Тишину сменяют шум игам, Но никто не мчится по домам. Дел у нас не впроворот, их не сделать и за год. «Вкусные слова» На дне рождении гостей мы угощаем сладостями. Вот сейчас мы поиграем в игру «Вкусные слова», но слоги и буквы перепутались. Составьте слова и узнаете, чем будем угощать гостей на празднике. (на доске слоги, дети их прочитывают, затем составляют слова, прочитывают). ТОРТ КОНФЕТЫ ФРУКТЫ ПИРОЖНОЕ - В каком угощении всего один слог? (торт) Сейчас мы украсим торт свечками и подарим школе. У вас на партах лежат свечи 3 цветов. Оцените себя, как вы работали на уроке. Синяя свеча, вы присутствовали на уроке, но активности не проявляли. Красная – работали на уроке, но допускали ошибки. Зелёная – отлично владею материалом, активно работал на уроке. Выберите свечу, которая вам соответствует и украсьте торт. (по рядам) Подведение итога (обращаем внимание на полученную схему). - Посмотрите, ребята, как много шаров появилось у нас на доске. Что же мы подарим своей любимой школе в день её рождения? (На протяжении всего урока школа притягивала к себе новые слова.) Давайте хором их прочитаем. Улыбка Дружба Песня Знание Взаимопомощь Старание Мир Подарок Поздравление Торт - О чём говорили на уроке? - Что нового узнали? - Что было интересно? - Что не поняли? Навстречу знаниям спеши! Читай и грамотно пиши, задачки сложные решай, Трудись и старших уважай. Умей дружить, ищи свой путь И учеником достойным будь. |