Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 58.09 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.12.2013
Размер58.09 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
учитель

Шестопалова Ирина Александровна
МКС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида № 4» г. Осинники
Конспект урока по счету «Число и цифра 7.» для 3 класса глубоко – умственно отсталых детей

Число и цифра 7

      Цели урока:
      1. показать образование числа 7, научить соотносить цифру 7 с числом предметов, писать цифру 7;
      2. повторить образование чисел 1, 2, 3, 4, 5 и 6.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас
Пожелаю Вам удачи –
За работу в добрый час.
 2. Устные упражнения и практические работы.
      1) Счет прямой и обратный от 1 до 6, от 6 до 1.

      2) Игра «Покажи цифру».
      Учитель поочередно показывает карточки с картинками, на которых изображены разные предметы в количестве от 1 до 6. Дети в ответ поднимают и показывают карточки с соответствующими цифрами.
      3) Повторение.
      — Положите перед собой 5 палочек.
      — Сколько палочек надо добавить, чтобы их стало 6? (Одну.)
      — Положите еще одну палочку перед собой. Сколько всего? (6.)
      — Как получили? (К 5 палочкам прибавили 1 палочку.)
     

 3. Подготовка к знакомству с числом 7. Введение в тему
      — Сегодня на уроке у нас гости: Белоснежка и гномики. На наш урок математики они принесли разные задания из сказочной школы. Попробуйте справиться с ними.

1-й гном

      
      — На доске выставлен ряд чисел:

1 2 4 3 5 6

      Какое число заблудилось? Где его место? Переставьте нужные карточки.


      

2-й гном.


      — С помощью кассы цифр покажите самое маленькое число в ряду от 1 до 6; самое большое число. Покажите число, которое стоит слева от 2, справа от 5. Покажите число между 3 и 5, следующее за ним число, число, которое стоит перед 4.
     

 3-й гном.


      — Я задумал число, прибавил к нему 1 и получил 6. Какое число я задумал?

   

   4-й гном.

- Сколько дней в неделе? Какой день недели сегодня? Как называют день недели, который будет завтра (был вчера)? Назовите дни недели по порядку, начиная с понедельника.

(По ходу ответов учеников учитель прикрепляет к доске таблички с названиями дней недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

      

      5-й гном.

      — Отгадайте загадку: «Красивое коромысло над рекою повисло». (Радуга.) (На доске вывешивается картинка с изображением радуги.)
      — Сколько цветов у радуги? Какие? (Дети отвечают, а учитель выставляет на доске в виде ромашки 7 цветных кружков: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)
    

  6-й гном.


      — Как бы вы назвали этот цветок? (Дети могут предлагать разные названия, но желательно остановиться на имени «Цветик-семицветик».) Объясните, почему его так назвали.
    

  7-й гном


      — Кто догадался, о каком числе мы будем сегодня говорить? (7.)
      — Положите перед собой 6 палочек. Добавьте еще одну палочку. Сколько стало? Как получили 7 палочек? (К 6 палочкам прибавили еще 1 палочку.)
   

   Белоснежка.


      — Число семь обозначают цифрой 7. (Показывает карточку с цифрой 7.)


   




   — Где вы видели такую цифру? (Ответы детей.)
 4. Физкультминутка.

Сколько гномиков у нас,
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько здесь цветных кругов,
Столько сделаем хлопков.


 5. Работа по учебнику. (С. 177.)
      Беседа по картинке с объяснительным материалом.
6. Закрепление

Упр. 1, Впиши в пустые квадраты нужные цифры. Сколько по­лучится, если к шести прибавить один?





      — Сколько ваз одного размера? (6.)

— Сколько ваз другого размера? (1)
      — Сколько всего ваз? (7.)

      — Как получилось 7 ваз? (6 + 1 = 7.)
      — Какой цифрой мы обозначим число 7? Покажите. (Дети показывают карточку с цифрой 7.)
      Упр. 2,  Задание направлено на выяснение состава числа 7. Раскладывая 7 семечек в две тарелки, дети перебирают все возможные способы и приходят к выводу, что 7 — это 6 и 1, 5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6.
      Упр. 3, . Это задание имеет целью познакомить учащихся с местом числа 7 в числовом ряду, закрепить представления о взаимном расположении чисел от 1 до 7 на прямой.

Посмотри на число в начале каждого ряда и раскрась столько же цветков. Раскрашивай цветки по образцу.

      Упр. 4,  Сравни числа. Обведи кружком число, которое больше. Подчеркни число, которое меньше.

7. Физкультминутка.

Раз — подняться, подтянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — за парту сесть опять,
Семь — начинаем мы писать.

8. Работа в тетради. Письмо цифры 7.


    

 


  9. Итог урока.

Кому из вас было интересно на уроке?

- Кто узнал на уроке что-то новое?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Какое задание вызвало затруднение?

- А теперь давайте поднимем все солнышки, которые вы получили за правильные ответы на уроке.

- Посмотрите, как светло стало в нашем классе.

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Рады наши гости и, конечно, я!
Солнце – это счастье,
Правда же, друзья?

- Мне было интересно работать с вами. Большое вам спасибо!

Скоро прозвенит звонок. Собери же ты, дружок,
Аккуратно, по порядку книги, ручки и тетрадки

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск