Скачать 28.4 Kb.
|
20.02.2013 г. Конспект подгруппового занятия в старшей группе «Звук и буква А» Цель: Знакомство со звуком и буквой А Развитие фонематического слуха. Обучение выполнению трехступенчатой инструкции. Выделение начального гласного в слове. Закрепление навыка произношения звука А в слогах, словах, и предложениях. Расширение словарного запаса. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие внимания, памяти, логического мышления. Оборудование: Разрезные картинки: Аня, Антон, автобус, апельсин, аист, арбуз. Предметные картинки: Аня, Антон, автобус, апельсин, аист, арбуз, ландыш, ёжик, белка, цапля, арфа. Карточка с изображением буквы А, счетные палочки. Фотоаппарат, пеньки с жителями, кувшинки на болоте, замок с жителями (игрушки из киндер сюрприза). Ход занятия. I. Оргмомент. - Ребята сейчас мы поиграем в игру «Ласковые имена». - Сядет тот, кого я назову ласково. II. Основная часть. 1. Постановка темы занятия (тему занятия ставим так, чтобы дети сами сделали вывод) Л. – У вас на столах лежат конверты, а в них картинки. На счет раз – вы возьмете конверт На счет два – достанете картинки. На счет три – сложите их. (Логопед считает, дети выполняют задание, после этого логопед спрашивает у всех детей поочереди, что получилось на картинке.) Л. – Послушайте, внимательно с какого звука начинаются все эти слова: Аня, Антон, автобус, арбуз, апельсин. (Логопед четко называет картинки, выделяя звук А) Дети: а-а-а… Л. – Кто догадался, с каким звуком мы будем сегодня знакомиться? Дети: со звуком А. Л. – Правильно, со звуком А. 2. Развитие фонематического слуха. Л.- Давайте с ним поиграем. Я буду произносить разные звуки. А вы хлопните в ладоши, когда услышите звук А. А – У – И – А – А – Ы – Е – А Л. – Какой звук мы учились выделять? Ответ детей. Л. – Повторите хором. (Логопед имитирует движение фотографа, фотографируя детей) - У вас есть свои фотографии и у звука А, тоже есть фотография – это буква А. - Давайте сложим ее из палочек. 3. Закрепление навыка произношения звука А в слогах. Л. – Ребята, вы любите путешествовать. Тогда я приглашаю вас на волшебную поляну, но дойдет туда только тот, кто аккуратно пройдет по кочкам и не потревожит жителей, которые живут на ней. (дети идут по кочкам за логопедом) Л. - На поляне стоит замок. Но вот беда жителей замка заколдовала злая фея. Что же нам делать? Дети: Л. – Я произнесу заклинание, а вы его повторите. Если правильно произнесете заклинание, то расколдуете жителей замка. па – ба – да па – та – ха ка – па - та ка – га - ха ап – аб – ад апн – абн – амн (Дети поочереди повторяют за логопедом слоги и получают каждый свою игрушку) Л. – Ну вот! Всех жителей мы расколдовали. Давайте оставим их пока на поляне и отправимся путешествовать дальше на болото. Но чтобы попасть на него, нужно превратиться в лебедя. Полетели. (Дети летят на болото и встают на кувшинки. Между кувшинками лежат картинки знакомые и незнакомые) 4. Закрепление навыка произношения звука А в словах и предложениях. Л. – Ребята, болото не отпустит нас домой пока мы не выберем те картинки, название которых начинаются со звука А. Дети выбирают. (Логопед спрашивает какие картинки они выбрали, потом дети составляют предложение по этим картинкам, и превращаясь в лебедей садятся на свои места). III. Итог занятия. С каким звуком знакомились? С какой буквой? Где побывали? Какие запомнили слова, которые начинаются со звука А? |