Скачать 56.94 Kb.
|
Конспект урока-практикума по теме «Одночлены и многочлены» Подготовила учитель КСОШ №2 Суслова Мария Григорьевна Девиз урока : «Мастерство это то, чего можно добиться.» А.C Макаренко Цели урока: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля усвоения знаний и умений. План урока
а) Записи больших чисел б) Масса Солнца и планет солнечной системы 4.3 Сообрази 5. Подведение итогов урока Ход урока
Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке у нас гости. И мне бы хотелось, чтобы у нас в гостях им было хорошо. А это зависит от нас с вами. Я надеюсь, что вы сделаете все, чтобы гости ушли от нас с хорошими впечатлениями.
aman = am+n am : an = am-n (am)n = amn a0 = 1 a1 = a (ab)n = anbn
1) с6 с2 2) с10 : с5 3) (с4)3 4) с9 с 5) с10 : с4 6) с6 с2 с3 7) (с2)3 с
Сообщение о предстоящем годе Быка (слайд 6)
Зашифруйте в каком году по гороскопу родились ваши родители. 1.4 Продолжи предложение (слайды 8-9) Выражения 5ах2 , -3a7 , xy2 являются произведением чисел, переменных и их степеней. Такие выражения называют … Числовой множитель одночлена, записанный в стандартном виде, называют … Сумму показателей степеней всех входящих в одночлен переменных называют ... Сумма одночленов называется … Если многочлен состоит из двух членов, его называют… Если многочлен состоит из трех членов, его называют… Подобные слагаемые многочлена называют … Приведение подобных слагаемых в многочлене называют… Наибольшую из степеней входящих в многочлен одночленов называют…
Интересно узнать, каков «возраст» алгебры? У геометрии, как мы знаем, он довольно почтенный. Некоторые разделы алгебры исторически сформировались в составе геометрии. Будучи частью геометрии, они использовали ее язык. До сих пор мы говорим: квадрат, куб, имея в виду вторую и третью степени какого-либо числа. В самом деле: а2 -площадь квадрата со стороной а, а3 - объем куба со стороной а. В истории развития знаний арифметика предшествовала алгебре. Отличительной особенностью алгебры, явилось введение неизвестной величины. Далее появилась буквенная символика удобная для записи алгебраических выражений, их преобразований и обозрения сделанного. В истории развития алгебры она вырабатывалась на протяжении многих столетий.
а)18 ab; б) -34; в) 20ху; г) -10ab. Ответ: а и г.
а) 7а +b; б) 2ху; в) 11а2*b*2; г) 3x-5y.
a4*а5 -5*а*а*а*1/5+8*a3 Ответ: a9+7а3
-4*х+х=-3*х (Г); -10*х+14*х+х=5*х (И); 6-2*х-6=-2*х (А); 4*х-9*х=-5*х (Р); х4 +2*х-х4 =2*х (Ф); х3- (х3 -6*х)=6*х (П); 6*х2 -(4*х+6*х2 )= -4*х (О); Сообщение о Пифагоре. (слайд 17) Пифагор – не только самый популярный ученый, но и самая загадочная личность, человек – символ, философ, пророк.
а) Записи больших чисел Скорость света равна 3*108 м/c; Расстояние от Солнца до Земли равно 1,5*1011 м; Расстояние от Земли до звезды Сириус равно 8,3*1013 км; б) Масса Солнца и планет солнечной системы Земля - 6*1024 кг; Луна – 7.35*1022 кг; Солнце – 2*1030 кг; Меркурий – 3.6*1023 кг; Венера – 4.9*1024 кг; Марс – 6.4 *1023 кг;
1) В пустые клетки квадрата впишите такие одночлены, чтобы после приведения подобных членов в любой строке и в любом столбце получалось 2х.
2) Найдите произведение одночленов х и -2у и запишите его в третью клетку. Найдите произведение последних двух одночленов и результат запишите в следующую клетку и т.д. Какой одночлен будет в восьмой клетке?
Самостоятельная работа (слайды 24-29) I вариант Выполните возведение одночлена в степень: а) (8*х)2; б) (1/3*a2)3 ; в) (0,2*у3)4 ; г) (4*х*у)3 Преобразуйте выражение в одночлен стандартного вида: а) 20*а3*(5*а)2; б) -0,4*х5*(2*х3)4; в) (-с3)2*12*с6; г) (4*а*с2)3*(0,5*а3*с)2. Приведи подобные члены и укажите степень многочлена а) 11*а5 - 8*а5 + 3*а5 + а5; б) 8*а*b2 - 3*а*b2 +а*b2 - 7*а*b2; II вариант Выполните возведение одночлена в степень: а) (6*у)2; б) (1/2*a2)3 ; в) (0,1*с5)4 ; г) (5*а*х)3 Преобразуйте выражение в одночлен стандартного вида: а) 35*а*(2*а)2; б) -4*х3*(5*х2)3; в) (-4*у2)3*у5; г) (10*а2*у)2*(3*а*у2)3 Приведи подобные члены и укажите степень многочлена а) 1,9*х3 – 2,9*х3 - х3; б) 20*х*у + 5*у*х - 17*х*у. Подведение итогов урока (слайд 30) Что повторили на сегодняшнем уроке? Что узнали нового? Сообщение оценок. |