Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.12.2013
Размер67.6 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Конспект занятия психологического развития

На тему: «Как хорошо уметь…»

Цель: Развивать умение слушать.

Задачи:

- мотивировать учащихся на овладение одним из важнейших умений в общении — умением слушать; -помочь разобраться в содержании умения слушать; -помочь разобраться в различении понятий “слушать” и “слышать; - развивать у детей навыки активного слушателя.

Материалы: наглядные – презентация; раздаточные - рабочие тетради, фишки фруктов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

1. Настрой на занятие

На доске незаконченная запись темы урока “Как хорошо уметь…» - Как бы вы продолжили это предложение? (Одобряется каждый ответ). Полностью тему занятия вы узнаете после выполнения следующего задания.

2. Задание “Догадайтесь”

- Послушайте сказку И. Вачкова и догадайтесь, как звучит тема нашего урока.

Сказка об умении слушать

Однажды, когда мы пролети мимо созвездия Большой Медведицы, в моём звездолете возникли неполадки. Но не успели мы совершить посадку как из зарослей выскочили свирепые существа. Через минуту все космолетчики оказались связанными и были доставлены в большую пещеру. Нас заперли в деревянной клетке. Очень скоро к клетке приковылял главарь захватчиков. У него была всего одна нога, зато четыре руки, и под каждым из четырех плеч имелось по костылю. Главарь на костылях постоял у клетки несколько минут, а потом хрипло и произнес: — Съедим мы вас … — Но, поедание одними разумными существами других разумных существ противоречит моральным нормам, — сказал я. Существо прохрипело удивленно: — Так вы говорящие? — Да. А с кем имею честь?.. — Дык, пираты мы! — радостно пояснило существо. — Меня зовут Бала Бол, я тут за главного… — Скажи, а, может, ты не только говорить, но и слушать умеешь? — Слушание другого — одно из самых больших и сложных искусств, какие только бывают, — осторожно заметил я. — Так ты попробуй, милый, а? — Ну, ведь никто не может! Мои пираты только рык понимают, а как с ними говорить начнешь, тут же засыпают. -Да ты, присядь, присядь. Страсть как поговорить хочется! И Бала Бол стал рассказывать о себе, о своём трудном детстве. Потом он рассказал, почему у него всего одна нога, три глаза, и четыре руки. Потом о трудной жизни пиратов, крушении их космического фрегата и о многом другом. Но больше всего главарь огорчался из-за того, что его не понимают. За всю жизнь не встретилось ему ни одного существа, которое смогло бы его просто выслушать. Но никто — совсем-совсем никто! — не мог, не умел слушать.

Трое суток без перерыва говорил Бала Бол. Трое суток без перерыва внимательно, не перебивая, слушал я его. А потом спросил: «А сами слушать кого-нибудь вы пробовали?» Бала Бол молча взглянул на меня и отрицательно покачал головой. Я кивнул в сторону мрачной пиратской братвы: — Может быть, попробуете? Выслушав своих подчиненных, Бала Бол, понял их проблему. Ни слова не говоря, извлек откуда-то из тайника запасы вяленого мяса и накормил пиратов. После этого он подковылял к клетке, освободил нас, обнял, и, вытирая слезы, воскликнул: — Спасибо тебе! Благодаря тебе я стал другим человеком. Собственно, я только сейчас и стал человеком! Потому что…( научился слушать!)

- Теперь вы догадались,? Что необходимо уметь делать? (На доске в названии темы дописывается слово — “слушать”.)

Какие главные мысли прозвучали в сказке?

1 . Чтобы у тебя был внимательный слушатель, надо самому уметь слушать.

2.Слушание другого — одно из самых больших и сложных искусств, какие только бывают и им нужно учиться.

-А что значит “уметь слушать” и почему это важно при общении — мы узнаем сегодня на занятии.

-Можно ли сказать, что мы сейчас общаемся ? (Можно). Мы общались все вместе, значит - Общение – дело общее. В общении необходимо научиться «слушать» и «слышать».

«Слушать» и «слышать» — не одно и то же.

«Слушать»- значит делать осознанное усилие, чтобы услышать звук, шум, речь.

«Слышать» - значит воспринимать звук, шум, речь.

Прежде всего, надо хотеть слушать. Иначе слова попадут в «глухие» уши.

Чтобы услышать мы должны «заплатить» вниманием. (Что это значит?)

3. Этюд «Слушаем звуки школы»

- Сейчас мы проверим, кто из вас научился слушать и слышать. Для этого вам необходимо тихонечко, на цыпочках выйти из класса, дойти до своего кабинета, остановиться, немного постоять, послушать звуки школы, запомнить их, и так же тихонечко, на цыпочках вернуться в класс, и построиться полукругом у доски. Того, кто справится со всеми условиями ожидает сюрприз. (Дети делятся впечатлениями, передавая листочек друг другу).

Вывод: Слушание – это необходимый навык общения, которому необходимо обучаться.

4. Этюд «Корзина фруктов»

С помощью считалки я разделю вас на бананы и яблоки. Вы же должны будете объединиться в пары «яблоки – бананы», образуя маленькую корзиночку. В парах мы будем обучаться различным приёмам активного слушания. (Дети возвращаются на место, меняются посадочными местами).

Слушать можно позой тела, глазами, головой, руками.

-Помогать мне будут ваши одноклассницы София и Даша. Они будут демонстрировать вам позы и движения общения, а ваша задача повторять их в образованных вами парах.

Слушать всем телом – значит выглядеть слушателем.
Подпертая кулаком или указательным пальцем голова, говорит, что вы внимательно слушаете. Наклонитесь ближе к говорящему, будто ловите каждое слово, но при этом будьте искренни. (Отработка в парах)
 

Слушать глазами.
Слушать глазами – значит смотреть на человека, говорящего с Вами.

- Когда собеседник смотрит вам в глаза, этим он выражает свое доверие, что способствует возникновению доверительных взаимоотношений. А недоверие - одна из наибольших преград на пути к общению. (Отработка в парах)
Слушать головой.
Кивок головой в подходящий момент сообщает: «Я понимаю», «Согласен», «Я с тобой». (Отработка в парах)

Слушать ртом. Сюда входят улыбка, смех. Здесь при случае можно сказать: «Хм», «Шутишь», «Да, понимаю» и другие выражения, в зависимости от ситуации. Это могут быть простые искренние реплики, которые помогут собеседнику убедиться, что вы слушаете.
(Отработка в парах)
Слушать руками.
С помощью рук можно произвести различные жесты, означающие одобрение или несогласие. Поднятый вверх большой палец означает согласие; а опущенный вниз — несогласие. Когда вы «тыкаете» указательным пальцем в партнера, — это обвиняющий жест. Но когда разворачиваете руку и часто сгибаете указательный палец в свою сторону, это значит: «Иди сюда, я хочу, чтобы ты был ближе ко мне». (Отработка в парах)

Слушать позой.
Позы нашего тела выражают либо открытость, либо оборону. Вытянутые руки с открытыми ладонями означают открытость и искренность. Наклон вперед к собеседнику — знак заинтересованности и участия. (Отработка в парах)

Скрещенные на груди руки — оборонительный жест.

Поза, когда человек, сидя на стуле, откидывается назад и скрещивает ноги либо держит ногу на ноге, заложив руки за голову, часто выражает превосходство, самоуверенность или самодовольство.

Избегайте во время разговора рисовать картинки или машинально чертить ручкой, нервно перебирать что-либо пальцами, вертеть карандаш в руках, чистить ногти. Это разочаровывает и раздражает собеседника. (Отработка в парах)
-А что выражает эта поза? (варианты ответа, отработка в парах)
 6. Закрепление пройденного.

- Как на уроке учитель узнаёт, кто слушает его, а кто нет? (По позе, жестам…) - Какие позы говорят о внимательном слушании? - Какие о невнимательном? - Врачи начали бы бить тревогу, если бы организм ребёнка усваивал только 50% съеденной пищи. Они сразу же бы назначили уколы или другое лечение. В то же время врачей мало беспокоит, что ребёнок помнит только половину из того, о чем ему говорили. Зато эта проблема волнует школу, учителей. В дальнейшем, на уроках психологии, к этой проблеме мы ещё вернёмся.

Игра «Как живёшь?»

- Как живёшь? - Вот так! (большой палец поднят вверх). - А поёшь? - Вот так! (пение). - Как бежишь? - Вот так! (имитируют бег). - Как грустишь? - Вот так! (имитация грусти). - Ешь обед? - Вот так! (показывают). - Машешь в след? - Вот так! (машут руками, жест прощания). - Как шалишь? - Вот так! (изображают шалость). - А молчишь? - Вот так! (жест молчания: палец прижат к губам).

-Заняли свои рабочие места.

7. Рефлексия

- Что удивило на уроке? - Если урок понравился, покажите жестом, с использованием большого пальца. - Если урок не понравился, тоже покажите жестом, с использованием большого пальца. - Как оцениваете свою работу? - Как оцениваете работу товарищей? - Вы все молодцы. Спасибо за активную работу. Занятие окончено. До свидания.

8. Домашнее задание. Найти в толковых словарях значение слова «балабол».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск