2. Подготовка уч-ся к изучению нового материала: актуализация опорных знаний; мотивация на изучение нового.
3Перенос знаний в новую ситуацию
4Чтение стихотворения
С.Я.Маршака
«Булка»
5Первичное закрепление
Работа по учебнику с.31
| Загадка
Сегодня на земле,а завтра-на столе.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок
Кто же это?
-Что хотели сделать с колобком все герои русской народной сказки?
- Почему они хотели съесть колобка?
-Из чего был сделан Колобок?
- Что еще делают из муки? Выиграет
тот, кто наз.больше.
- Как выдумаете о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
-Сегодня мы узнаем, как рождается хлеб.
- О чем бы вы хотели узнать?
- На эти вопросы мы постараемся найти ответы
Стихотворение читает учитель
Вот,он хлебушек душистый,
С хрупкой корочкой витой,
Вот он тёплый золотистый,
Словно солнцем налитой.
В каждый дом,на каждый стол
Он пожаловал,пришёл.
В нём здоровье наше,сила
В нём чудесное тепло,
Сколько рук его растило,
Охраняло,берегло.
Ведь не сразу стали зёрна
Хлебом тем,что на столе,
Люди долго и упорно.Потрудились на земле. Начнем с практической работы.
Назовите, что лежит у вас на столе.
- В парах составьте цепочку, как получилась булочка?
- Пройдите по классу, посмотрите на работу своих одноклассников. Так ли они выполнили, как вы?
-У всех ли одинаковая цепочка?
- Я тоже составила цепочку.
- У кого такая же цепочка?
- У кого другая?
- Чем твоя цепочка отличается от моей?
- Все ли согласны?
Цепочка:
зерно- мука- тесто-булка
Сколько слов в нашей цепочке?
Рассказ учителя по слайдам
Боронованиепредохраняет почву от высыхания, выравнивает поверхность, разрушает почвенную корку, уничтожает сорняки.
Сеялка- машина для равномерного посева семян в почву.
-Какие машины и орудия труда будут помогать?
- Как называется профессия человека, который работает на тракторе?
Слов.р.
Борона- с/х орудие для обработки почвы.
- Что же дальше?
-Что м. расск. по картинке?
- Какие машины придут на помощь человеку?
- Как называются профессии людей, работающих на этих машинах?
- Что происходит дальше?
- Куда?
(слов.работа:элеватор –сооружение для хранения зерна.
- Что происходит дальше?
- Вспомним, из чего пекут хлеб?
- А мы видим готовые булочки.
-Какая картинка отсутствует?
- Кто знает, где из зерна делают муку?
- Оказывается есть специальные заводы – мукомольные.
-Почему они так называются, обсудите в парах.
- У нас такой завод находится в городе
Астрахань
-Продолжаем следить за тем, как булка получилась из зерна.
- Что дальше?
В нашем городе есть два больших предприятия: хлебозавод и хлебокомбинат.
Люди, какой профессии выпекают хлеб?
- Что дальше?
-Кто продает хлеб?
- Посчитайте цепочку, сколько в ней слов?
Три паренька попереулкуиграли,
Будто бы в футбол,
Туда-сюда гоняли булку
И забивали ею гол.
Шёл мимо незнакомый дядя,
Остановился и вздохнул.
И на ребят совсем неглядя
К той булке руку протянул.
Потом ,насупившись сердито,
Он долго пыль с неё сдувал.
И,вдруг,спокойно и открыто
Привсех её поцеловал.
«Вы кто такой?»-спросили дети,
Забыв на время про футбол.
«Я-пекарь»-человек ответил
И с булкой медленно ушёл.
И это слово пахло хлебом,
И той особой теплотой,
Которой налиты под небом
Поля пшеницы золотой.
О чём стихотворение?
Хорошо ли поступили мальчики?
Как нужно относиться к хлебу? Чтение учителем рассказа с последующим анализом
Прочитанного.
Что можете сказать о Вове?
-Действительно ли существует хлебное дерево?
|
Хлеб
Хоровой ответ: КОЛОБОК
- Съесть.
- Вкусный.
–Румяный.
- Душистый.
-Ароматный.
- Из муки
- Булки.
- Баранки и т.д.
- О хлебе.
- О булке.
- О муке.
- О колобке и т.д.
Ответы.
(Как родился хлеб, булка. Как булка пришла к нам на стол).
-Мука, зёрна пшеницы (словарная работа), булочка, тесто.
Составление.
- Нет.
Сигнал
Сигнал
Ответ
Доказываем правильность выбранного варианта.
-четыре
Формулировка задания.
Ответы.
(Вспахать землю, проборонить (не скажут дополнить),посеять зерно)
Ответ
Тракторист.
Хлеб вырос, наступает время уборки урожая.
-Комбайн.
- Комбайн (слов.р.- машина, комплекс, который может выполнять несколько операций), машина.
-Комбайнер
-Шофер-водитель
-Зерно увозит с поля машина.
Ответы.
Ответы.
- Из муки.
Ответы.
Ответы.
Обсуждение.
Ответы.Муку везут на хлебозавод, в пекарню.
Пекарь.
Хлеб привозят в магазин, и мы его покупаем.
- Продавец.
Ответы.
Ответы. Ответы.
|
Синтез признаков
Умение выдвигать версии
Самореализация
Выдвижение версий. Самореализация
Целеполагание
Сотрудничество в паре, планирование и организация действий
Контроль, коррекция.
Контроль,коррекция
коррекция
Постановка вопроса
Выявление закономерности
Выявление закономерности
Выдвижение версий.
Выдвижение версий.
Умение слушать и слышать. Сотрудничество в парах.
|
Познавательные.
Познавательные
Личностные
Познавательные, личностные
Регулятивные
Коммуникативные.
Регулятивные.
Регулятивные.
Регулятивные.
Регулятивные.
Коммуникативные.
Познавательные.
Познавательные.
Познавательные.
Познавательные.
Коммуникативные.
|
Презентация
(слайд:1-2 загадка, колобок)
Мука- коробочка.
Тесто – блюдце.
Булочка – блюдце.
Зерна пшеницы
Слайды3-6
Слайды7-8
Слайды9-10
Слайд11
Слайды12-15
|
Работа по учебнику
Стр.32.Соображалки. Рабочая тетрадь стр.17
| Работа в парах –проанализировать серию рисунков ,Люди каких профессий помогают появиться хлебу на нашем столе? -Сравните цепочку «Как из зерна получилась булка». Что скажете?
Людям каких профессий мы должны сказать «спасибо»?
- Может быть еще кому-то хотели бы сказать «спасибо»?
|
Ответы
Установить цепочку
Ответы (грузчик, фасовщик, агроном и др.)
|
Сравнение
Выдвижение версий
|
Познавательные.
Познавательные.
|
|
6Обобщение усвоенного, связь с известными и новыми фактами.
| Как же мы должны относится к хлебу?
- Следующее задание вы попробуете выполнить группой.
Группа большая – ряд. Какие правила работы в группе вы должны вспомнить?
- Слова рассыпались, попробуйте составить пословицу, объяснить,
как вы ее понимаете.
Проверка, объяснение.
| -Бережно и т.д.
| Позиция школьника
Сотрудничество и кооперация.
Учет чужой позиции.
Самореализация.
| Личностные
Коммуникативные.
Личностные.
|
|