Скачать 36.07 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чирш-Хирлепская ООШ» Вурнарского района Чувашской Республики План-конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Непроизносимые согласные». Урок разработан на основе учебника Бычкова В.И. и др. Русский язык: Учеб. для 3 кл. чувашской школы- Чебоксары, 2009 Петровой А.Г., учителем первой категории д.Чирш-Хирлепы, 2013г. Тема урока: Непроизносимые согласные звуки в корне слова. ЦЕЛИ УРОКА:
Ход урока:
– Сегодня мы опять будем открывать для себя что-то новое, полезное , интересное. Я рада, что у вас прекрасное настроение и вы готовы подняться вверх ещё на одну ступеньку знаний. А для этого нам необходимо повторить то, что мы уже знаем.
Б или П Д или Т шу…ка шу…ка ша…ка ре…кий зу…ки лопа…ка гри…ки пого…ка ры…ка селё…ка ла…ка сла…кий ро…кий гря…ка су…чик зага…ка 2.Работа в парах. Задание: выделить корень только в однокоренных словах: пух лужок пушок луга пуховый луговой пушка слуга пушистый лужа опух - Что такое корень? - Какие слова мы называем однокоренными? - Что наблюдается в корнях?
У доски один ученик (предпочтительно допускающий ошибки) записывает слово капустница. - Все согласны с … -А как нам убедиться, кто из вас прав? (Посмотреть в орфографический словарь). - Ты думал вначале, что слово пишется так, а надо? - Какой у нас возникает вопрос? Какой будет тема урока.
Иногда звуки играют с нами в прятки. В некоторых словах они не произносятся, но пишутся. Три согласных звука в корне подряд произнести трудно, и мы упрощаем, таким образом, их произношение. А написание упрощать нельзя! ( Прочитать 1 часть правила в учебнике на с.67.) Вывод. Когда появляются в слове непроизносимые согласные звуки? - Итак, как проверить непроизносимый согласный? Что вы предлагаете? - (Изменить форму слова капустница – капустницы, звездный -звездным ) -Изменились ли слова так, чтобы звуки стали произносимыми? Значит, этот способ не подходит. -(Подобрать однокоренное слово: звездный – звезда, капустница – капустный). -Во всех случаях проверка получилась? - Значит дело не только в подборе однокоренных слов. Нужно ещё какое-то условие. Какое? (Дети затрудняются). - Работать будем с проверочным словом звезда: выделим корень, обозначим буквы, между которыми стоит проверяемая буква.(После д стоит буква а). Вывод. Так, как же проверить непроизносимый согласный звук? (Дети сформулируют правило). - Найдите проверочные слова к словам: лестница, чувство, поздно. -Почему не можете? В чем затруднения? А как быть? Вывод. Как же проверить непроизносимый непроверяемый звук?
1. Фронтальное выполнение упражнения 3 с.68.(устно) - Посмотрите на слово вкусный. Что наблюдаете? ( В этом слове нет непроизносимого согласного звука). Поэтому в нем нет и несуществующей буквы. 2. Письменное выполнение упражнения 4с. 68.
-Что объединяет все эти слова? (Все слова на правописание согласных) -Чем они отличаются друг от друга? зуб ножки местный - Дома продолжите эти столбики, добавив по 5 слов в каждый.
(Работа по слайдам №6-7)
- Что интересного узнали на уроке? - Чему научились? - Как проверить слово с непроизносимым согласным? - Я благодарю вас всех за работу на уроке. |