Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 38.25 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.01.2014
Размер38.25 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Конспект занятия

по развитию речи «Цветы»

в средней группе

МДОУ «Березка»

воспитатель высшей категории

Шумакова И. В.

  1. Тема занятия «Цветы».

  2. Вид занятия – комплексное.

  3. Программное содержание: Целенаправленно развивать диалогическую речь. Учить детей составлять последовательный рассказ из личного опыта, по серии картинок, связанных одним сюжетом. Развивать ассоциативное мышление. Продолжать учить образовывать однокоренные слова, подбирать прилагательное к существительному. Активизировать в речи детей глаголы, связанные с уходом за растениями. Закреплять умение создавать цветы с помощью аппликации. Продолжать учить использовать нетрадиционную технику работы с пластилином – пластилинографию. Закреплять аккуратность в работе с клеем, пластилином. Доставить детям радость.

  4. Оборудование: Иллюстрации цветов, карты-схемы последовательности роста цветка, атрибуты для физминутки (цветы), стебельки, листики, лепестки для создания цветов, пластилин, клей, салфетки, изображения цветов из бумаги, глобус, комнатное растение, клеенки, стеки.

  5. Индивидуальная работа: с Сережей С., Настей С. – упражнять в умении последовательно (по схеме) составлять рассказ.

  6. Словарная работа: почва, бутон, вазон, клумба, полевые, луговые.

  7. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа о видах растений, заучивание стихотворений, загадок, высаживание рассады цветов, уход за ними, наблюдение за ростом, изготовление стебельков, листьев, лепестков из бумаги, составление последовательных рассказов из личного опыта.

  8. Технические средства: фортепиано, магнитофон.

  9. Подготовка воспитателя: изучение методической литературы, подготовка конспекта занятия, предварительная работа с детьми.


ХОД.

Воспитатель: -Дети, вы любите отгадывать загадки?

*Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой –улей пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?

*Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет-

В лесу подснежник расцветет

Что это?

-Какие изменения происходят весной ? Почему?

- С какой лаской приходит к нам весна? Какую сказку рассказывает нам весна?

- С наступлением весны, все ждет тепла, солнца? Назовите весенние месяцы. Какой сейчас месяц?

Воспитатель: Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу «солнце», а вы ласково …(солнышко). (Дидактическое упражнение «Ласковые слова»).

Воспитатель: А когда появляются первые цветы? Как они называются? Где они растут? А какие еще цветы вы знаете? Какие цветы вам нравятся больше других? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Представьте, что у вас в руках букет цветов, понюхайте их, какой у них аромат? (ответы детей : нежный, вкусный, приятный, сладкий, горький, воздушный). А кто знает загадки о цветах? (загадывают)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Порядок». Вам нужно разложить картинки последовательно и составить по ним рассказ. (2-3 ответа)

Воспитатель: Как назвать одним словом цветы, которые растут в поле? (полевые) А в лесу? (лесные) А на лугу? (луговые). Посмотрите на иллюстрации и назовите какие цветы где растут. А есть ли среди них цветы, которые лечат? (ответы детей)

Воспитатель: Как называются цветы, которые растут в саду? Какие садовые цветы вы знаете? Где высаживают садовые цветы? (на клумбах, вазонах) Для чего предназначены они? (ответы детей: для озеленения и украшения улиц и т.д.)

Воспитатель: Посмотрите, в нашей группе тоже есть цветущие растения. Как они называются? (комнатные). Чем отличаются комнатные и садовые цветы от полевых? (ответы детей: садовые и комнатные выращивают специально и за ними ухаживает человек, а полевые растут сами и сами выживают в непогоду).

Воспитатель: Вот перед нами цветущее комнатное растение. Кто расскажет как оно называется и как за ним нужно ухаживать. (заслушиваю ответы детей).

Воспитатель: Что происходит с комнатными растениями в разное время года? (ответы детей) А что происходит с луговыми и полевыми цветами? (ответы детей).

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам превратиться в цветы! (надевают атрибуты).

ФИЗМИНУТКА «ЦВЕТЫ»

Воспитатель: (читает под музыку стихотворение)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если я и если ты

Если мы сорвем цветы,

То не будет красоты,

И не будет доброты!

- ребята, о чем это стихотворение? Нужно ли рвать цветы? Почему? (ответы детей) Как же быть? ( рвать, срезать лучше те цветы, которые выращивают специально на срезку, а теми, которые растут сами по себе надо любоваться).

Воспитатель: Представьте, что с нашей планеты исчезли все цветущие растения, что же будет? Какой станет наша планета? (ответы детей). А что мы с вами можем сделать, чтобы наша планета стала еще краше? (Ответы детей: сажать цветы, ухаживать за ними, создавать самим цветы из цветной бумаги, пластилина). Предлагаю присесть за столы и сделать своими руками цветы, которые могли бы украсить нашу планету. (одни дети усаживаются за столы с цветной бумагой, другие – с пластилином, работу выполняют под музыку).

Воспитатель: А теперь подойдите к модели нашей планеты и украсьте ее цветами.

*Вы, ребята, цветочки берегите,

И бессмысленно их не рвите!

Сила в них заключена,

В красоте живет она!

Будут людям они служить,

С вами дружбой дорожить!

Яркой будет пусть планета,

Цветочной радостью одета!
Воспитатель подводит итог занятия.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск