Скачать 38.25 Kb.
|
Конспект занятия по развитию речи «Цветы» в средней группе МДОУ «Березка» воспитатель высшей категории Шумакова И. В.
ХОД. Воспитатель: -Дети, вы любите отгадывать загадки? *Зазвенели ручьи, Прилетели грачи. В дом свой –улей пчела Первый мед принесла. Кто скажет, кто знает Когда это бывает? *Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет- В лесу подснежник расцветет Что это? -Какие изменения происходят весной ? Почему? - С какой лаской приходит к нам весна? Какую сказку рассказывает нам весна? - С наступлением весны, все ждет тепла, солнца? Назовите весенние месяцы. Какой сейчас месяц? Воспитатель: Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу «солнце», а вы ласково …(солнышко). (Дидактическое упражнение «Ласковые слова»). Воспитатель: А когда появляются первые цветы? Как они называются? Где они растут? А какие еще цветы вы знаете? Какие цветы вам нравятся больше других? Почему? (ответы детей) Воспитатель: Представьте, что у вас в руках букет цветов, понюхайте их, какой у них аромат? (ответы детей : нежный, вкусный, приятный, сладкий, горький, воздушный). А кто знает загадки о цветах? (загадывают) Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Порядок». Вам нужно разложить картинки последовательно и составить по ним рассказ. (2-3 ответа) Воспитатель: Как назвать одним словом цветы, которые растут в поле? (полевые) А в лесу? (лесные) А на лугу? (луговые). Посмотрите на иллюстрации и назовите какие цветы где растут. А есть ли среди них цветы, которые лечат? (ответы детей) Воспитатель: Как называются цветы, которые растут в саду? Какие садовые цветы вы знаете? Где высаживают садовые цветы? (на клумбах, вазонах) Для чего предназначены они? (ответы детей: для озеленения и украшения улиц и т.д.) Воспитатель: Посмотрите, в нашей группе тоже есть цветущие растения. Как они называются? (комнатные). Чем отличаются комнатные и садовые цветы от полевых? (ответы детей: садовые и комнатные выращивают специально и за ними ухаживает человек, а полевые растут сами и сами выживают в непогоду). Воспитатель: Вот перед нами цветущее комнатное растение. Кто расскажет как оно называется и как за ним нужно ухаживать. (заслушиваю ответы детей). Воспитатель: Что происходит с комнатными растениями в разное время года? (ответы детей) А что происходит с луговыми и полевыми цветами? (ответы детей). Воспитатель: Дети, я предлагаю вам превратиться в цветы! (надевают атрибуты). ФИЗМИНУТКА «ЦВЕТЫ» Воспитатель: (читает под музыку стихотворение) Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если я и если ты Если мы сорвем цветы, То не будет красоты, И не будет доброты! - ребята, о чем это стихотворение? Нужно ли рвать цветы? Почему? (ответы детей) Как же быть? ( рвать, срезать лучше те цветы, которые выращивают специально на срезку, а теми, которые растут сами по себе надо любоваться). Воспитатель: Представьте, что с нашей планеты исчезли все цветущие растения, что же будет? Какой станет наша планета? (ответы детей). А что мы с вами можем сделать, чтобы наша планета стала еще краше? (Ответы детей: сажать цветы, ухаживать за ними, создавать самим цветы из цветной бумаги, пластилина). Предлагаю присесть за столы и сделать своими руками цветы, которые могли бы украсить нашу планету. (одни дети усаживаются за столы с цветной бумагой, другие – с пластилином, работу выполняют под музыку). Воспитатель: А теперь подойдите к модели нашей планеты и украсьте ее цветами. *Вы, ребята, цветочки берегите, И бессмысленно их не рвите! Сила в них заключена, В красоте живет она! Будут людям они служить, С вами дружбой дорожить! Яркой будет пусть планета, Цветочной радостью одета! Воспитатель подводит итог занятия. |