Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 75.65 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.01.2014
Размер75.65 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
Конспект занятия.

Аттестуемый педагог (ФИО) Невежина Валентина Николаевна _________________

Предмет: занятие по аппликации из бумаги Группа:______ средняя группа ________

Тема:___________________ «Жар-птица» - коллективная работа._______________






Этап работы

Содержание этапа

1

Организационный момент:

Цель:

- Создать сказочную обстановку занятия;

- вызвать интерес к сказочным персонажам;

- показать образцы декоративного украшения

птиц.

Методы и приёмы:

- музыкальное сопровождение, загадки, грамматическое упражнение, демонстрация наглядных образцов, элементы драматизации.


Звучит музыка. («В гостях у сказки»)Дети входят в группу, здороваются с гостями.

(Стоят 3 цветка без лепестков: красный, белый, жёлтый; лепестки разных цветов разложены на полу).

Воспитатель:

- Ребята, давайте соберём цветы из лепестков. Какие у нас получатся цветы?

Дети:

- Красный, белый, жёлтый.

Воспитатель:

- Правильно! Давайте сначала соберём красный цветок. Подавайте мне только красные лепестки. Ой! На них что-то написано. Это загадки. Давайте отгадаем.

(дети отгадывают загадки)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Этот цветок мы собрали. Какой следующий будем собирать?

Дети:

- Белый ( аналогично ведётся беседа про два других цветка).

Воспитатель:

- Вот мы собрали 3 цветка и отгадали все загадки. Пойдёмте дальше?




2.

Беседа с детьми, определяющая их опыт по теме занятия

Цели обучения детей:

- закрепить знание основных цветов спектра, -закрепить умение сравнивать, обобщать, слушать небольшие художественные произведения,

-закрепить знание частей тела птицы, их вид и строение.

Цели педагога:

- передать детям красоту Жар-птицы, развивать воображение, эстетический вкус,

увлечь детей темой занятия.

Методы:

-сравнение и анализ, -рассматривание и обследование наглядных образцов, -художественное слово, -элемент игры-путешествия, -музыкальное сопровождение.

Критерии успешности:

- правильное название детьми цвета пера и декоративного украшения, частей тела птицы, -умение внимательно выслушивать художественные произведения.

Методы и критерии оценивания ответов и мотивирования познавательной активности детей:

- привлечение детей к оценке правильных

ответов, - переключение внимания на сказочных персонажей, оценка от лицасказочного персонажа.

Воспитатель:

- Ой! А куда это мы попали? Посмотрите ребята мы попали в какое-то царство, где происходят разные волшебства. Давайте присядем на ковёр, закроем глаза и скажем волшебные слова «Солнце по небу катись, ветер по полю кружись, снег искрись, сверкай, блистай, -чудо в царстве совершай!!!»

Воспиатель, преобразившийся в хранителя царства птиц

-Здравствуйте ребята, я теперь хранитель царства.

- В этом царстве живут разные птицы. Они все волшебные

Они не любят, когда шумят, поэтому вы тихонечко слушайте волшебную мелодию сказочного леса и рассматривайте всех птиц.

-Посмотрите какие красивые, очень красивые птицы. Посмотрите вот на эту. Видите какой у неё красивый хвост. Какие разноцветные, яркие пёрышки. А вот посмотрите, ещё какая.

Какого цвета у неё пёрышки?

(дети рассматривают птиц, отвечают на вопросы).

- Где можно встретить таких птиц? ( в сказке)

- Давайте присядем на полянку и послушаем сказку о Жар-птице.

(чтение отрывка сказки)

- Да, вот только беда с ней случилась. Поймал мою любимую птицу Змей Горыныч.

Вырвал у неё все перья из хвоста. Опечалилась моя птица, не ест, не пьёт, грустит.

- Может быть вы, ребята, поможете птице, сделаете ей новый хвост? но для этого опять нужно волшебство, чтобы я снова превратилась в воспитателя. Садимся на ковёр, закрываем глаза и скажем волшебные слова «Солнце по небу катись, ветер по полю кружись, снег искрись, сверкай, блистай, -чудо в царстве совершай!!!»

Ну вот ребята, я опять ваш воспитатель Валентина Николаевна, сейчас мы вместе попробуем помочь Жар -птице




3.

Практическая часть

Цель обучения детей:

- показать последовательность работы, - напомнить способы вырезания, - упражнять

детей в подборе цвета деталей к цвету основы, -закрепить технические навыки в аппликации.

Цели педагога:

- показать образец создания красивого пера

Жар-птицы.

Формы и методы изложения материала:

- показ способа вырезания коротких полосок

путём разрезания длинной полосы бумаги,

- показать способы украшения пера готовыми

кругами, -напомнить правила пользования

ножницами, салфеткой, клеем.

Критерии определения уровня внимания и

познавательного интереса детей:

- правильно называют последовательность действий, подсказывают воспитателю какого цвета нужно взять деталь, правильно называют цвет основы и деталей.

Методы мотивирования:

Физминутка « Деревья качаются».



Воспитатель:

- Ребята, вот посмотрите, пёрышко потеряла птица. Какого оно цвета? А большой круг какого цвета? А маленький? (дети отвечают)

Правильно! Посмотрите, что я буду делать сначала. Сначала я выбираю себе деталь пера – это у нас основа. Посмотрите, узкая часть пера – это основание, а широкое – верхняя часть пера. В какой части пера находятся круги?

Дети:

- Круги находятся на верхней части пера.

Воспитатель:

- Из чего состоит рисунок, расположенный под кругами?

Дети:

- Из полосок.

Воспитатель:

- Молодцы, вы всё правильно определили и назвали. Смотрите, что я делаю дальше. Я выбираю большой кружок другого цвета, и прикладываю его на верхнюю часть пера, смотрю. Затем подбираю маленький кружок контрастного цвета, прикладываю его на большой кружок, смотрю. Нравится? Значит приклеиваю. Аккуратно наношу клей и приклеиваю, прижимая салфеткой. Так же следующий кружок. Потом я беру зелёную полоску и разрезаю её на маленькие полосочки. Давайте повторим, как надо держать ножницы во время работы (показываю).

Потом так же наношу клей на полосочки и приклеиваю их под кружками в виде ёлочки, прижимая салфеткой. Вот такое пёрышко у меня получилось. Теперь его можно подарить птице.

Физминутка: (дети встают полукругом, звучит музыка)

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки качнули,

кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад.




4.

Закрепление материала

Цели обучения детей:

- закреплять навыки разрезания полоски бумаги на части;

- упражнять в подборе и сочетании цвета бумаги;

- формировать навыки аккуратной работы с клеем и бумагой.

Цели педагога:

- формировать интерес детей к творческой деятельности;

- создавать условия для успешной работы детей.

Формы и методы:

- показ образца деятельности, помощь;

- наводящие вопросы, поощрение, похвала, сравнение, анализ, сотворчество.

Критерии определения степени овладения практическими навыками:

-Ребёнок умеет разрезать полоску бумаги на несколько частей.

-Умеет сочетать цвета бумаги при создании узора.

-Умеет аккуратно наклеивать детали, создавая красивый узор.


Воспитатель:

- Теперь, ребята, давайте подойдём к столу. Посмотрим, всё ли у нас готово к работе. Садитесь, давайте повторим, что мы будем делать сначала, а что потом.

Для того, чтобы птица была яркой и красочной, будем выбирать контрастные цвета для её изготовления. Давайте повторим, как надо работать с ножницами.

Берём ножницы в правую руку, большой и средний пальцы вставляем в колечки. Ножницы держим перед собой.

- Ну а теперь, приступаем к работе ( кто справится с заданием быстрее других, может изготовить ещё одно перо)

Воспитатель:

- Ребята, кто закончил, подумайте, что вы скажете птице, когда будете дарить своё пёрышко (например, « Жар-птица, я тебе дарю жёлтое пёрышко с красным узором.

Желаю тебе, чтобы ты всегда была весёлая»).

-Закончили? Давайте рассмотрим, какие у вас пёрышки получились.

- Молодец, Кирилл, ты так ровненько вырезал полосочки. Даша молодец, аккуратно наклеила кружочки.

- Давайте теперь вашими нарядными пёрышками украсим хвост Жар-птице. Сначала мы их разложим и посмотрим, как лучше украсить, чтобы хвост был красивым.

(дети несут свои пёрышки воспитателю и садятся на место, воспитатель раскладывает пёрышки, пробуя варианты узора. )




5.

Анализ

Цель анализа:

-развить у детей стремление к получению положительной оценки;

- побудить желание демонстрировать результаты своего труда.

Методы и приёмы:

- эмоционально-положительная оценка всех работ;

- объективная и обоснованная оценка результатов труда;

- указание на достижение ребёнка;

- привлечение детей к взаимооценке;

- оценка усилий ребёнка, наличий творческих проявлений, аккуратности.

Воспитатель:

- Теперь, ребята, подходите по очереди к птице, желайте ей, что вы хотели сказать, и приклеивайте своё пёрышко на то место, где оно лежит, прижимая салфеткой.

- Итак, ребята, у нас получилась очень красивая птица с роскошным хвостом.

- Как можно назвать эту птицу? Она какая?

Дети:

- Сказочная, волшебная, чудесная, красивая…

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. У всех получились очень красивые пёрышки. Нашей птичке очень понравились ваши пёрышки. Она довольна и теперь будет всегда весёлая. Будет летать и освещать собою землю.

Хранитель царства будет очень рад за свою любимую птицу.

(звучит музыка ) Воспитатель:

- Ну вот, мы помогли птице, а теперь нам надо возвращаться в детский сад.

- До свидания, птица! ( дети встают из-за столов и уходя машут птице).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск