Конспект занятия.
Аттестуемый педагог (ФИО) Невежина Валентина Николаевна _________________
Предмет: занятие по аппликации из бумаги Группа:______ средняя группа ________
Тема:___________________ «Жар-птица» - коллективная работа._______________
| Этап работы
| Содержание этапа
| 1
| Организационный момент:
Цель:
- Создать сказочную обстановку занятия;
- вызвать интерес к сказочным персонажам;
- показать образцы декоративного украшения
птиц.
Методы и приёмы:
- музыкальное сопровождение, загадки, грамматическое упражнение, демонстрация наглядных образцов, элементы драматизации.
| Звучит музыка. («В гостях у сказки»)Дети входят в группу, здороваются с гостями.
(Стоят 3 цветка без лепестков: красный, белый, жёлтый; лепестки разных цветов разложены на полу).
Воспитатель:
- Ребята, давайте соберём цветы из лепестков. Какие у нас получатся цветы?
Дети:
- Красный, белый, жёлтый.
Воспитатель:
- Правильно! Давайте сначала соберём красный цветок. Подавайте мне только красные лепестки. Ой! На них что-то написано. Это загадки. Давайте отгадаем.
(дети отгадывают загадки)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Этот цветок мы собрали. Какой следующий будем собирать?
Дети:
- Белый ( аналогично ведётся беседа про два других цветка).
Воспитатель:
- Вот мы собрали 3 цветка и отгадали все загадки. Пойдёмте дальше?
|
2.
| Беседа с детьми, определяющая их опыт по теме занятия
Цели обучения детей:
- закрепить знание основных цветов спектра, -закрепить умение сравнивать, обобщать, слушать небольшие художественные произведения,
-закрепить знание частей тела птицы, их вид и строение.
Цели педагога:
- передать детям красоту Жар-птицы, развивать воображение, эстетический вкус,
увлечь детей темой занятия.
Методы:
-сравнение и анализ, -рассматривание и обследование наглядных образцов, -художественное слово, -элемент игры-путешествия, -музыкальное сопровождение.
Критерии успешности:
- правильное название детьми цвета пера и декоративного украшения, частей тела птицы, -умение внимательно выслушивать художественные произведения.
Методы и критерии оценивания ответов и мотивирования познавательной активности детей:
- привлечение детей к оценке правильных
ответов, - переключение внимания на сказочных персонажей, оценка от лицасказочного персонажа.
| Воспитатель:
- Ой! А куда это мы попали? Посмотрите ребята мы попали в какое-то царство, где происходят разные волшебства. Давайте присядем на ковёр, закроем глаза и скажем волшебные слова «Солнце по небу катись, ветер по полю кружись, снег искрись, сверкай, блистай, -чудо в царстве совершай!!!»
Воспиатель, преобразившийся в хранителя царства птиц
-Здравствуйте ребята, я теперь хранитель царства.
- В этом царстве живут разные птицы. Они все волшебные
Они не любят, когда шумят, поэтому вы тихонечко слушайте волшебную мелодию сказочного леса и рассматривайте всех птиц.
-Посмотрите какие красивые, очень красивые птицы. Посмотрите вот на эту. Видите какой у неё красивый хвост. Какие разноцветные, яркие пёрышки. А вот посмотрите, ещё какая.
Какого цвета у неё пёрышки?
(дети рассматривают птиц, отвечают на вопросы).
- Где можно встретить таких птиц? ( в сказке)
- Давайте присядем на полянку и послушаем сказку о Жар-птице.
(чтение отрывка сказки)
- Да, вот только беда с ней случилась. Поймал мою любимую птицу Змей Горыныч.
Вырвал у неё все перья из хвоста. Опечалилась моя птица, не ест, не пьёт, грустит.
- Может быть вы, ребята, поможете птице, сделаете ей новый хвост? но для этого опять нужно волшебство, чтобы я снова превратилась в воспитателя. Садимся на ковёр, закрываем глаза и скажем волшебные слова «Солнце по небу катись, ветер по полю кружись, снег искрись, сверкай, блистай, -чудо в царстве совершай!!!»
Ну вот ребята, я опять ваш воспитатель Валентина Николаевна, сейчас мы вместе попробуем помочь Жар -птице
|
3.
| Практическая часть
Цель обучения детей:
- показать последовательность работы, - напомнить способы вырезания, - упражнять
детей в подборе цвета деталей к цвету основы, -закрепить технические навыки в аппликации.
Цели педагога:
- показать образец создания красивого пера
Жар-птицы.
Формы и методы изложения материала:
- показ способа вырезания коротких полосок
путём разрезания длинной полосы бумаги,
- показать способы украшения пера готовыми
кругами, -напомнить правила пользования
ножницами, салфеткой, клеем.
Критерии определения уровня внимания и
познавательного интереса детей:
- правильно называют последовательность действий, подсказывают воспитателю какого цвета нужно взять деталь, правильно называют цвет основы и деталей.
Методы мотивирования:
Физминутка « Деревья качаются».
| Воспитатель:
- Ребята, вот посмотрите, пёрышко потеряла птица. Какого оно цвета? А большой круг какого цвета? А маленький? (дети отвечают)
Правильно! Посмотрите, что я буду делать сначала. Сначала я выбираю себе деталь пера – это у нас основа. Посмотрите, узкая часть пера – это основание, а широкое – верхняя часть пера. В какой части пера находятся круги?
Дети:
- Круги находятся на верхней части пера.
Воспитатель:
- Из чего состоит рисунок, расположенный под кругами?
Дети:
- Из полосок.
Воспитатель:
- Молодцы, вы всё правильно определили и назвали. Смотрите, что я делаю дальше. Я выбираю большой кружок другого цвета, и прикладываю его на верхнюю часть пера, смотрю. Затем подбираю маленький кружок контрастного цвета, прикладываю его на большой кружок, смотрю. Нравится? Значит приклеиваю. Аккуратно наношу клей и приклеиваю, прижимая салфеткой. Так же следующий кружок. Потом я беру зелёную полоску и разрезаю её на маленькие полосочки. Давайте повторим, как надо держать ножницы во время работы (показываю).
Потом так же наношу клей на полосочки и приклеиваю их под кружками в виде ёлочки, прижимая салфеткой. Вот такое пёрышко у меня получилось. Теперь его можно подарить птице.
Физминутка: (дети встают полукругом, звучит музыка)
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки качнули,
кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад.
|
4.
| Закрепление материала
Цели обучения детей:
- закреплять навыки разрезания полоски бумаги на части;
- упражнять в подборе и сочетании цвета бумаги;
- формировать навыки аккуратной работы с клеем и бумагой.
Цели педагога:
- формировать интерес детей к творческой деятельности;
- создавать условия для успешной работы детей.
Формы и методы:
- показ образца деятельности, помощь;
- наводящие вопросы, поощрение, похвала, сравнение, анализ, сотворчество.
Критерии определения степени овладения практическими навыками:
-Ребёнок умеет разрезать полоску бумаги на несколько частей.
-Умеет сочетать цвета бумаги при создании узора.
-Умеет аккуратно наклеивать детали, создавая красивый узор.
| Воспитатель:
- Теперь, ребята, давайте подойдём к столу. Посмотрим, всё ли у нас готово к работе. Садитесь, давайте повторим, что мы будем делать сначала, а что потом.
Для того, чтобы птица была яркой и красочной, будем выбирать контрастные цвета для её изготовления. Давайте повторим, как надо работать с ножницами.
Берём ножницы в правую руку, большой и средний пальцы вставляем в колечки. Ножницы держим перед собой.
- Ну а теперь, приступаем к работе ( кто справится с заданием быстрее других, может изготовить ещё одно перо)
Воспитатель:
- Ребята, кто закончил, подумайте, что вы скажете птице, когда будете дарить своё пёрышко (например, « Жар-птица, я тебе дарю жёлтое пёрышко с красным узором.
Желаю тебе, чтобы ты всегда была весёлая»).
-Закончили? Давайте рассмотрим, какие у вас пёрышки получились.
- Молодец, Кирилл, ты так ровненько вырезал полосочки. Даша молодец, аккуратно наклеила кружочки.
- Давайте теперь вашими нарядными пёрышками украсим хвост Жар-птице. Сначала мы их разложим и посмотрим, как лучше украсить, чтобы хвост был красивым.
(дети несут свои пёрышки воспитателю и садятся на место, воспитатель раскладывает пёрышки, пробуя варианты узора. )
|
5.
| Анализ
Цель анализа:
-развить у детей стремление к получению положительной оценки;
- побудить желание демонстрировать результаты своего труда.
Методы и приёмы:
- эмоционально-положительная оценка всех работ;
- объективная и обоснованная оценка результатов труда;
- указание на достижение ребёнка;
- привлечение детей к взаимооценке;
- оценка усилий ребёнка, наличий творческих проявлений, аккуратности.
| Воспитатель:
- Теперь, ребята, подходите по очереди к птице, желайте ей, что вы хотели сказать, и приклеивайте своё пёрышко на то место, где оно лежит, прижимая салфеткой.
- Итак, ребята, у нас получилась очень красивая птица с роскошным хвостом.
- Как можно назвать эту птицу? Она какая?
Дети:
- Сказочная, волшебная, чудесная, красивая…
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. У всех получились очень красивые пёрышки. Нашей птичке очень понравились ваши пёрышки. Она довольна и теперь будет всегда весёлая. Будет летать и освещать собою землю.
Хранитель царства будет очень рад за свою любимую птицу.
(звучит музыка ) Воспитатель:
- Ну вот, мы помогли птице, а теперь нам надо возвращаться в детский сад.
- До свидания, птица! ( дети встают из-за столов и уходя машут птице).
| |