Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 173.62 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.01.2014
Размер173.62 Kb.
ТипКлассный час
100-bal.ru > Астрономия > Классный час

Звёздам навстречу

Классный час в 5 классе



Классный руководитель: Харькова Т. А.



Камышки 2011 год.


Цели мероприятия:

1. Расширить представления школьников о космосе, космонавтике.

2. Способствовать воспитанию уважения к людям, посвятившим свою жизнь освоению космоса.

3. Развивать логическое мышление, память и внимание.
Оборудование:

Презентация, интерактивная доска.



Две вещи поражают нас больше всего - звезды над головой и совесть внутри нас…

Древняя мудрость 

Все люди живут под одним и тем же небом. Его красота пробуждает в нас высокие и светлые чувства, дарит радость творческого вдохновения. Его тайны призывают человеческий разум к размышлению, к исследованию физического мира. Понять природу наблюдаемых тел и явлений во Вселенной, дать объяснение их свойствам, узнать, как они возникают и развиваются, люди хотели всегда. 

Они строили картину мира в соответствии с теми данными, которыми располагали. С течением времени картина менялась, потому что появлялись новые факты и новые мысли о сущности наблюдаемых явлений, а главное - появлялась возможность проверить правильность тех или иных идей через наблюдения и измерения, используя достижения смежных с астрономией наук, прежде всего физики. Не всегда изменение взглядов на мир носило характер простого уточнения - иногда это была настоящая революционная ломка старых представлений, как, скажем, утверждение гелиоцентрической системы Коперника или теория относительности Эйнштейна. Но и в эти переломные моменты астрономы сохранили глубокое уважение к трудам своих предшественников, рассматривая их вклад как серьезный и важный этап в общем движении к истине. 

Благодаря растущему научно-техническому потенциалу цивилизации астрономические исследования быстро продвигались вперед. XX век для астрономии означает нечто большее, чем просто очередные сто лет. Именно в XX столетии узнали физическую природу звезд и разгадали тайну их рождения, изучили мир галактик и почти полностью восстановили историю Вселенной, посетили соседние планеты и обнаружили иные планетные системы. Умея в начале века измерять расстояния лишь до ближайших звезд, в конце столетия астрономы "дотянулись" почти до границ Вселенной. Обнаружили расширение Вселенной, космическое радиоизлучение, для которого прозрачна атмосфера Земли, узнали примерный возраст Солнца и других звезд, убедились в существовании протозвезд, черных дыр, обнаружили планеты у других звезд, узнали о странных свойствах пульсаров, активных ядер галактик и многое другое. Это не означает, что будущим поколениям осталось только уточнить детали. 

Астрономии XXI века предстоит освоить новые "окна" во Вселенную. Например, узнать существуют ли у ближайших звезд планеты земного типа и есть ли на них жизнь, какие процессы способствуют началу формирования звезд, как образуются и распространяются по Галактике биологически важные элементы, такие, как углерод, кислород, являются ли черные дыры источником энергии активных галактик и квазаров, где и когда сформировались галактики, будет ли вселенная расширяться вечно и многое другое. 

12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Об этом великом событии XX века написано много книг, ему посвящены документальные и художественные фильмы. 
Ещё в далёком прошлом таинственный блеск звёзд и бездонная глубина неба манили к себе людей. В своих мечтах люди давно оторвались от земли и парили в небе, как птицы. Какие летающие предметы встречаются в сказках?

Ответы детей (ковёр-самолёт, летучий корабль, ступа Бабы-Яги)

-Какие былинные и сказочные герои обладали волшебной силой, которая переносила их с одного места на другое?

Ответы детей (Тугарин Змей, Конёк-горбунок и др)

- Молодцы, но это было в сказках. В природе же никакой волшебной силы нет. Зато есть другая сила - могучая сила притяжения. Люди издавна завидовали птицам. А почему бы и человеку не взять пример с птиц? Находились смельчаки, которые пытались сделать крылья, чтобы подняться на них в воздух, но все их попытки кончались неудачей.

3слайд

Но люди всё-таки нашли способ оторваться от Земли. Они сделали большой шар с корзиной для пассажиров и наполнили его горячим дымом. Это был воздушный шар братьев Монгольфье. В 1783 году человек впервые поднялся в небо. Но полёт полностью зависел от ветра. Это неудобно.

4слайд

Снова задумались люди: «Чтобы такое сделать, чтобы можно было лететь против ветра?» И придумали дирижабль. Но и у него были свои недостатки: он был слишком велик и летел с малой скоростью.

5слайд

Изобретатели продолжали думать, на чём можно подняться в небо. Придумали самолёт. Первые самолёты были хрупкими и неуклюжими. Они с трудом отрывались от Земли, не могли подняться высоко, летали медленно и только около аэродрома.

6слайд

Но прошли годы, и самолёты стали более совершенными.

7слайд

А может ли на самолете добраться до Луны или отправиться на другие планеты?

Ответы детей (Нет нельзя, потому что…)

Нужен аппарат с особым двигателем.

Снова задумались учёные и изобретатели: как бы создать такой аппарат? И тут они вспомнили про ракету, которую можно увидеть на праздничных фейерверках.

Праздничные ракеты навели на мысль, как построить новый, особый двигатель, с помощью которого можно не только оторваться от Земли, но и подняться высоко над ней, а потом отправиться в космическое путешествие. Ему дали название - реактивный двигатель.

8слайд

Собранная ракета оказалась очень высокой, потому что состоит она из ступеней, которые ставятся друг на друга. Их может быть 2, 3 или 4.

В каждой ступени есть свои двигатели и свой запас топлива.

Такую ракету, с помощью которой корабль, словно по ступенькам, поднимается в космос, предложил создать Константин Эдуардович Циолковский. Он назвал её ракетным поездом.

9слайд

Первая многоступенчатая ракета в Советском Союзе была создана под руководством академика Сергея Павловича Королёва. Она вывела первый искусственный спутник Земли на орбиту 4 октября 1957 года.

10слайд

Но первый спутник не мог ответить на вопрос: а можно ли жить в космосе?

11слайд

К. Э. Циолковский, которого называют отцом космонавтики, почти сто лет назад писал в своих книгах, что в состоянии невесомости у человека возможны головокружение, прилив крови к голове и другие серьёзные нарушения в организме. Но Циолковский не сомневался, что живые существа, в том числе и человек, могут приспособиться к жизни без тяжести.

12слайд

Чтобы убедиться в этом, для полёта в космос стали готовить сначала собак.

Уже второй спутник вышел на орбиту с пассажиром на борту. Пассажира звали Лайка.

13слайд

Так убедились, что живые существа могут жить в невесомости хотя бы непродолжительное время. Но что они при этом чувствуют? Плохо им или хорошо? А главное, можно ли работать в космосе?

На все эти вопросы мог ответить только человек, побывавший на орбите.

12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он стартовал с космодрома Байконур. Мир был потрясён сообщением о том, что впервые в истории человечества выведен на орбиту вокруг земли космический корабль с человеком на борту. Кто был этим человеком?

Ответы детей (Юрий Алексеевич Гагарин)

14слайд

Верно, это был гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин. (Показываю его портрет.) Всего 108 минут продолжался его полёт, но Гагарин был пионером, значит, первым, кто доказал, что человек может работать в космосе. С тех пор 12 апреля стало Днём космонавтики.

Вступительное слово классного руководителя:

После своего знаменитого полета Ю.А. Гагарин сказал: "Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее!" Эти замечательные слова станут эпиграфом к нашему сегодняшнему классному часу.

12 апреля 1961 г. был начат отсчет космической эры человечества – на корабле "Восток" стартовал первый космонавт Юрий Гагарин.

Вопрос классу: Что вы знаете о полете Ю. Гагарина в космос?

Учащиеся отвечают на вопрос, после чего один из ребят рассказывает несколько интересных фактов о полете первого космонавта.

Учащийся: Протяженность полета первого космонавта: 40 868 км. Максимальная скорость полета: 28 260 км/ч. Максимальная высота полета: 327 км. Корабль выполнил один оборот вокруг Земли. Полет проходил в автоматическом режиме и длился 1 ч 48 мин.

Цель первого полета: изучение переносимости человеком условий космического полета (наблюдение за параметрами, характеризующими функциональную деятельность организма космонавта: пульс, дыхание, электрокардиограмма, энцефалограмма и другие физиологические характеристики).

Задача первого космонавта: оценка своего состояния, исследование устойчивости вестибулярного аппарата, психофизических возможностей человека в полете.

После одного витка вокруг Земли спускаемый аппарат корабля совершил посадку в Саратовской области. На высоте нескольких километров Гагарин катапультировался и совершил мягкую посадку на парашюте недалеко от спускаемого аппарата.

Первому космонавту планеты было присвоено звание Героя Советского Союза, а день его полета стал национальным праздником.

 

"В ЗАДАННОМ РАЙОНЕ"


Приземление первого космонавта мира на Саратовской земле не планировалось, его ожидали в районе Казахстана. Но поскольку орбита Гагарина оказалась выше расчетной на 40 километров, изменились дальность и время полета.

...На полевом стане колхоза "Ленинский путь" Энгельсского района Саратовской области утром шла пересменка: из ночной смены возвращались механизаторы, проводившие весеннюю пахоту и посев яровой пшеницы, другие готовились к работе. Кто-то включил радиоприемник. И вдруг - сообщение ТАСС о первом полете человека в космос!

Механизаторы, как и все люди на земле, стали возбужденно обсуждать это величайшее событие. Разумеется, они и подумать не могли, что через несколько минут будут разговаривать с человеком, только что побывавшем в этом загадочном космосе.

...Примерно в десять часов московского времени Гагарин услышал голос с командного пункта: "Юрий Алексеевич, включаем тормозной двигатель".

Гагарин взглянул на глобус, который был на приборном щитке и вращался как раз над той местностью, где летел корабль, и оторопел: перед ним была Африка. "Не дай Бог приземлиться там", - подумал Гагарин.

Он, конечно, знал, что тормозной путь кабины корабля составляет 8 тысяч километров. Но так организована психика человека, что сначала возникают эмоции, а уж потом начинает действовать разум.

Кабина стремительно врезалась в плотные слои атмосферы. Ее закружило, обшивка стала гореть, по стеклу иллюминатора заструился раскаленный металл. Связь с Землей в этот момент оборвалась.

На высоте 7 тысяч, согласно программе полета, Юрий Алексеевич катапультировался из кабины корабля и на парашюте стал опускаться на Землю. Многие люди до сих пор путают место приземления космонавта и кабины корабля. В официальной печати сообщалось, что Ю.А. Гагарин приземлился "в заданном районе" в кабине корабля "Восток". Это неправда. Юрий Алексеевич автономно приземлился на парашюте.

С большой высоты Гагарин увидел извилистый ручеек Волги, узнал ее, обрадовался, потом с помощью строп парашюта стал скользить по воздуху, уходить от реки, от вероятного приводнения. Вот где пригодилась парашютная подготовка!

"Случилось, как в хорошем романе, - писал потом Юрий Алексеевич. - Мое возвращение из космоса произошло в тех самых местах, где я впервые в жизни летал на самолете". Он узнал Саратов, Энгельс, место, где проходила парашютная подготовка.

...Недалеко от полевого стана стоял один-единственный домик - сторожка лесничего А.А. Тахтарова. Его жена Анна Акимовна (Аннахаят)с шестилетней внучкой Ритой (Румиёй) сажала на огороде картошку. Они и понятия не имели о том, что в космосе находится человек. Рита доставала из ведра картошку, подавала бабушке, а та опускала ее в лунку. Рядом с ними резвился пятнистый теленок. В какой-то момент Рита взглянула на небо и тут же испуганно дернула бабушку за подол.

- Смотри, что-то летит.

Анна Акимовна подняла голову вверх и ... о Господи! Прямо на них на парашюте опускалось какое-то красно-оранжевое чудо. Бабушка испуганно схватила внучку и побежала к дому. Но ноги плохо слушались ее. Рита вырвалась вперед и что-то кричала бабушке. Неожиданно Анна Акимовна за спиной услышала голос:

- Мамаша, куда вы бежите?! Не бойтесь, я свой!

Анна Акимовна оглянулась и увидела человека в странной одежде.

- Не бойтесь, - повторил он. - Я космонавт. Только что с корабля.

"С какого корабля? Тут пароходы не ходят..." - подумала Тахтарова, подозрительно глядя на незнакомца.

- Есть ли у вас какой-нибудь транспорт? - спросил он. - Мне надо срочно сообщить о том, где я нахожусь.

- Ну, если лошадь умеешь запрягать, то пошли, - сказала Анна Акимовна, продолжая думать о незнакомце плохо.

- Лошадь тоже транспорт, - сказал Гагарин. - Пошли.

Во дворе Тахтаровых была лошадь и телега. Нежданный гость тяжело ступал по сырой земле. Вдруг он остановился, увидев бегущих к ним людей...

... На полевом стане продолжался разговор на космическую тему. Нашлись свои "профессора", стали объяснять, что это за техника, которая сумела вывести человека в космос. Кто-то сказал, что было бы интересно послушать самого Гагарина, "что и как", можно ли в космосе жить.

Вскоре передали сообщение ТАСС: "Гагарин пролетает над Африкой, чувствует себя хорошо". Не успели механизаторы прокомментировать это сообщение, как услышали сильный взрыв. Что случилось? На грозу непохоже - кругом ясное небо. Все выскочили из полевой будки, глядят во все стороны - ничего не видно. Тут тракторист Я.М. Лысенко показал рукой на небо:

- Хлопцы, лытыть шось такэ?

Механизаторы увидели в небе два ярких парашюта. На одном висел какой-то предмет в виде котла или шара. Он приземлился недалеко от их села Узморье. На другом парашюте они разглядели человека, похожего на водолаза. Тот опускался почти на их полевой стан, но потом вдруг заскользил в сторону неглубокой балки. Это показалось им странным и подозрительным. У всех на памяти было громкое дело с американским летчиком-шпионом Пауэрсом. Может быть, очередной шпион?! И никому в голову не могла прийти мысль, что первый космонавт мира, о котором только что сообщило радио, - вот он, спускается на их землю.

Нашлось шестеро смельчаков "разобраться" с непрошеным гостем. На всякий случай вооружились - кто монтировками, кто гаечными ключами - и побежали к тому месту, где он приземлился. Вдруг видят: человек идет с Тахтаровой и о чем-то говорит с ней. Побежали смелее. Юрий Алексеевич, заметив их, остановился.

Первым подбежал учетчик тракторной бригады Руденко Иван Кузьмич. Гагарин протянул ему руку и сказал:

- Здравствуйте! Я - космонавт Гагарин. Может, слышали?

- Слышали, - подозрительно оглядывая "шпиона" и не подавая руки, ответил Руденко. - Только вот ведь какое дело: сейчас по радио объявили, что он над Африкой пролетает.

Гагарин улыбнулся:

- Техника какая! Я уже здесь! Только что оттуда, - кивнул он на небо. - Будем знакомы. Гагарин Юрий Алексеевич, - и стал всем пожимать руки.

- Вот это да!..

- Что вы, отец, так волнуетесь? - пожимая руку Казаченко, спросил Юрий Алексеевич.

- Да как же не волноваться? Пятнадцать минут назад мы слушали о вас сообщение, и вдруг мы уже с вами разговариваем.

- При такой технике, батя, все может быть... А вы как сюда попали?

- Да вот сеем...

- Ах, сеете? Это хорошо... Помогите мне выбраться из скафандра. Жарко в нем. Механизаторы дружно взялись за дело.

- Местность у вас хорошая, - сказал Гагарин. - Знакомая. А позвонить от вас можно?

- Нет. Надо в село ехать.

Минуту спустя Юрий Алексеевич увидел военную машину с солдатами. Она юлила по оврагу, разметая грязь. Поравнявшись с космонавтом, остановилась. Из кабины выскочил офицер. Это был майор местного подразделения войсковой части Ахмед Гасиев. Он, как и другие офицеры, был предупрежден о возможности приземления космического объекта в их районе.

- Юрий Алексеевич, здравствуйте! - обнимая Гагарина, радостно сказал Гасиев. - Как вы себя чувствуете?

- Нормально. Травм и ушибов не имею, - ответил Гагарин, довольный встречей с военными. - Товарищ майор, как мне быстро связаться с Москвой? Очень срочно надо.

- Из нашей части, товарищ майор.

- Старший лейтенант, - поправил Гасиева Юрий Алексеевич.

- Уже майор! - радостно сообщил Гасиев. - По радио передали: гражданин Советского Союза майор Гагарин Юрий Алексеевич. Поехали? Здесь недалеко.

- Поехали! - сказал Гагарин. Скафандр уже сняли. Космонавт остался в голубом комбинезоне, без головного убора. "Простыть может", - подумал Гасиев, снял свою фуражку и передал ее Гагарину. Уехали. Механизаторы еще долго не расходились, продолжая обсуждать детали и рассказывать людям, как случайно они стали свидетелями величайшего события мирового масштаба.

...Первым у кабины корабля "Восток" оказался механик колхоза имени Тараса Шевченко (сейчас совхоз имени Ю.А. Гагарина) А.С. Мишанин. Он ехал на мотоцикле с поля домой и увидел на земле огромный металлический шар. Остановился и осторожно подошел к нему. Слышит, внутри что-то гудит и часы тикают. Люк кабины был открыт. Заглянул туда - горит свет, какие-то таблички, много кнопок, рукояток и небольшой глобус. Любопытство перебороло страх. Оглянувшись вокруг и убедившись, что никого нет, Анатолий Семенович залез внутрь кабины и стал опробовать все кнопки управления. Открыл белый шкафчик и увидел много тюбиков. Взял несколько штук, прочитал надписи на них: "Пюре мясное", "Шоколадный соус", "Малиновый соус". Был еще хлеб, похожий на шоколадные конфеты. Попробовал - понравилось. Положил тюбики в карман. Тут стали подходить односельчане. Мишанин и их стал угощать космической пищей. Люди заглядывали внутрь кабины, обдирали фольгу, отрезали куски парашюта.

Вскоре прилетел вертолет с военными. Какой-то майор, увидев Мишанина, вылезавшего из кабины, налетел на него:

- Какого черта лазаешь, где тебе не положено? А если бы взорвался?

- Не взорвался бы, - виновато оправдывался механик. - На фронте пять лет убивали - не убили, а здесь как-нибудь... Между прочим, я там все кнопки правильно поставил.

Майор еще раз чертыхнулся и начал с солдатами ставить ограждение вокруг кабины. Прилетели специалисты, сняли показания приборов, отключили все источники питания, зафиксировали положение рукояток, тумблеров и стали готовить кабину к эвакуации. Работники КГБ занялись изъятием у населения вещей из кабины корабля.

...Вертолет с Юрием Алексеевичем Гагариным опустился на энгельсский военный аэродром. Здесь его ждала огромная масса людей, врачи, специалисты, члены государственной комиссии. Всех интересовало, как чувствует себя космонавт, как выглядит Земля из космоса, какое небо в космосе? Преодолевая усталость, Юрий Алексеевич отвечал на вопросы.

Заместитель главнокомандующего ВВС страны Ф.А. Агальцов распорядился вывезти Ю.А. Гагарина в Куйбышев. Улетая, Гагарин отправил телеграмму в Саратовский аэроклуб с благодарностью "за первые летные крылья".

На другой день на место приземления прибыли С.П. Королев, академик М.В. Келдыш, члены государственной комиссии. Они нашли кабину корабля в хорошем состоянии и решили отправить ее в монтажно-испытательный комплекс, где она была собрана.

"Заданный район" недолго был секретным, но в печати и ныне нет-нет да и появится это выражение - заданный район. Он теперь известен: деревня Смеловка Терновского (ныне Энгельсского) района Саратовской области, в 27 километрах южнее города Энгельса. Географические координаты: 51°16' северной широты и 45°59' восточной долготы.

На Саратовской земле в Красно-Кутском районе приземлился Герман Титов.

Именно в Советском Союзе впервые полетела в космос женщина – Валентина Тережкова. Представителем нашей страны Алексеем леоновым впервые осуществлен выход в открытый космос.

Физкультминутка.
Классный руководитель: Практически каждый мальчишка в детстве мечтает стать космонавтом. Интересно, на что обращали внимание специалисты при отборе участников для первого космического полета?

 

Один из ребят рассказывает о том, какие человеческие и профессиональные качества были приоритетными при организации первого космического полета.

Учащийся: Все кандидаты в космонавты, отбираемые для первого полета, должны были обладать, по крайней мере, тремя обязательными группами достоинств.

1. Космонавт должен был знать четко сформулированный круг обязанностей и уметь их эффективно исполнять. Ему надлежало в полной мере владеть запрограммированным и доведенным до разумного автоматизма профессиональным ремеслом.

2. Кроме того, кандидат в космонавты обязан был постоянно развивать в себе и совершенствовать творческое начало исследователя-испытателя, способного быстро решать внезапно возникающие различные задачи.

3. И, наконец, чтобы стать достойным кандидатом в космонавты, человеку надо обладать крепким здоровьем, повышенной выносливостью к физическим и психическим нагрузкам. Его организм должен также иметь запас резервных способностей и быть готовым к особенным факторам космического полета. На первых порах не было четкого представления о том, какие конкретные "профессиональные" обязанности должен иметь космонавт – человек совершенно новой и необычной профессии. В первом полете космонавту вменялось в обязанность только наблюдать, оценивать, сравнивать, запоминать и, если понадобится (при отказе автоматики), оказать помощь в управлении техническими средствами спуска корабля с орбиты для возвращения на Землю. Также проверялись возможности человека полезно действовать в космических далях. "Профессиональные" обязанности космонавта временно уступили свой будущий приоритет всему, что связывалось с оценкой человека, его "запаса прочности", способностей и возможностей выстоять и одолеть неизвестное, чтобы уже затем, получив опыт, он стал эффективным "работником" в космосе.

Вопрос классу: Как вы думаете, а какими качествами сегодня должен обладать человек, чтобы полететь в космос?

Учащиеся предлагают свои варианты ответа, после чего учитель резюмирует все сказанное и записывает нужные качества на доске.

Космонавт должен обладать следующими качествами:

научный и испытательский характер;

способность к нестандартным действиям;

жизненный и профессиональный опыт;

выносливость;

стремление к познанию;

стремление к цели;

интуиция;

полная самоотдача;

отменное здоровье;

трудолюбие;

упорство.

 

Классный руководитель: Профессия космонавта уникальна, потому что каждый полет является неповторимым экспериментом. Уникальна по условиям подготовки, комплексу требований, которые предъявляются к представителям этой профессии.

Работа космонавта на орбите сложна и многогранна. Это управление кораблем и эксплуатация бортовых систем, проведение испытаний и отработка космической техники, научные исследования и эксперименты, а также хозяйственная деятельность, ведение связи с наземными пунктами, монтажно-сборочные и ремонтно-восстановительные работы внутри станции и в открытом космосе и т. д. Наиболее сложная задача – управление кораблем и работа в открытом космосе.

По своей сути труд космонавта очень близок профессии оператора: космонавт имеет дело с большим количеством бортовых систем и оборудования, предназначенных для различных научных исследований, он должен уметь выбирать режимы работы аппаратуры, быстро находить выход из возможных нештатных ситуаций, считывать и понимать показания приборов и т. д. Чрезвычайно важная составляющая деятельности космонавта – процесс принятия решений. Когда полет проходит нормально или при наличии предусмотренных отклонений – процедура принятия решения состоит в выборе вариантов выхода из такой ситуации. К этому космонавт подготовлен на Земле. Но остается вероятность возникновения непредвиденных аварийных ситуаций. И от правильности принятия решения зависит не только выполнение программы полета, но иногда и жизнь космонавта.

Корабль «Восток» был первым, очень маленьким космическим домиком. В нём мог жить всего один человек. А как будут чувствовать себя люди, если полетят вдвоём или втроём? Чтобы проверить это, построили корабли «Восход» и «Союз».

Оказалось, что коллективом в космосе жить и работать веселее и интереснее, также как и на Земле. Но для этого нужен более просторный дом. И он был построен. Его назвали орбитальной станцией «Салют».

15слайд

Дом этот особенный. В нём есть комнаты: прихожая, гостиная, спальня, кухня и другие помещения. Они изолированы друг от друга дверьми-люками.

Чтобы долго жить и работать в космосе, космонавтам нужны запасы пищи, воды, воздуха, различные материалы.

На Земле пообедать просто. А в космосе? Там сразу проявит себя невесомость. Налитый в тарелку суп тот час соберётся в комок, который не удержится в тарелке и поплывет по кабине. Если же его коснуться ложкой, он распадётся на части, а ложке ничего не останется. Вот почему все продукты, которыми питаются космонавты, упаковывают в пакеты или заливают в тубы. Туба-это подобие тюбика, в котором хранится зубная паста.

Поднёс тубу ко рту, надавил её - и кушай на здоровье.

А какой хлеб! Буханочки крошечные, точно ириски. Они хранятся в двойном целлофановом пакетике и очень долго не черствеют.

Викторина





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск