Скачать 0.57 Mb.
|
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА Муниципальное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, санаторно-лесная школа Программа утверждена Утверждаю: На педагогическом совете Директор МКООУ Протокол № 1 Санаторно-лесная школа « 29 » августа 2012г. Заричная Г.А. « 29 » августа 2012г. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Танцевальный кружок «Фиеста»» Возраст: 7-14 лет Направленность: художественно-эстетическая Срок: 2012-2013 учебный год Составитель: Белобородова Елена Владимировна - Педагог дополнительного образования г. Нижний Новгород 2012 год Пояснительная записка. Дополнительная образовательная программа танцевального кружка «Fiesta» относится к художественной направленности. В настоящее время, когда здоровые дети составляют не более 10 % от общего числа, необходимость двигательного развития детей школьного возраста приобретает актуальную социальную значимость. Занятия хореографией делают свой весьма существенный вклад в дело оздоровления подрастающего поколения. Заниматься хореографией это – осознанный выбор родителей и детей. На занятиях хореографией мы как можно больше стараемся использовать упражнения помогающие избавиться детям от этих недугов. Это разнообразные упражнения для стопы и различные виды шагов. Да буквально, каждое движение в уроке призвано положительным образом влиять на опорно-двигательный аппарат. В последнее время стало очень модно говорить о здоровом образе жизни, люди стали больше уделять внимания своему здоровью и здоровью своих детей. Родители понимают, что посредством физических нагрузок можно поддержать и улучшить состояние здоровья ребенка, поэтому они ведут его в бассейн, спортивную секцию или в хореографический класс. Хочется сказать, что каждый урок в хореографических классах направлен на поддержание ребенка в хорошей физической форме и на формирование у него пожизненной установки на здоровый образ жизни!В эстетическом воспитании подрастающего поколения важная роль отводится искусству, в частности, хореографическому. На современном этапе хореографическое искусство – один из самых популярных (независимо от стилей и направлений) видов искусства, оно доступно каждому здоровому ребенку. Множество детей принимают участие в работе хореографических коллективов, и, благодаря систематическому образованию и воспитанию, обучаемые приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру. Занятия танцем повышают физическую выносливость детского организма, укрепляют здоровье, помогают в коррекции фигуры. Раньше заниматься хореографическим искусством было более доступно чем в настоящее время, так как было на много больше бюджетных специальных школ, а сейчас не каждая семья может отдать своего ребёнка в танцевальный кружок из-за финансового положения. Даже не в каждой общеобразовательной школе может быть танцевальный кружок, а тем более занятие хореографией, что очень важно для развития детей. В нашей школе МКООУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, санаторно-лесная школа, где дети имеют проблемы со здоровьем и большинство находятся в не благополучных семьях. В этой школе дети не только учатся, но и проводят свое внеурочное время и проживают там. Раньше в школе не было специальных занятий по хореографии и поскольку дети больше времени проводят в пределах школы, то у меня появилась возможность приобщить как можно больше детей к танцам и развить хореографические навыки на специальных уроках хореографии в первую половину дня. В школе никогда не включались в расписание специальные уроки по развитию хореографических навыков, а в этом году я решила ввести урок хореографии в расписание первой половины дня и танцевальный кружок «Фиеста», во внеурочное время. Аналитическое обоснование Наша школа является лечебно – оздоровительным учреждением.. В ней обучаются и проходят профилактическое лечение дети с целым «букетом» профилирующих и сопутствующих заболеваний: тубинфицирование, гипервозбудимость, сердечно – сосудистые заболевания, хронические заболевания верхних дыхательных путей, ММД, снижение зрения, нарушение осанки. Наблюдения за поведением учащихся, особенностями их общения со сверстниками и взрослыми, круг интересов, характер участия детей в учебно-воспитательном процессе, изучение состава семьи, условий домашнего воспитания показали, что мы работаем с контингентом школьников, в котором преобладают ослабленные дети и дети, недополучившие в силу социальных условий достаточного воспитания, с проявлением неуравновешенного поведения. Известно, что недостаток движений в жизни детей является одной из причин понижения функциональных возможностей сердечно – сосудистой и дыхательной систем, повышенной заболеваемости, плоскостопия, нарушения осанки, появления избыточного веса, замедленного длительного развития. Занятия хореографией оказывают положительное влияние на организм детей: профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы; улучшение осанки, силы, гибкости, выносливости; приобретение жизненно необходимых двигательных умений и навыков; улучшение телосложения; выработка привычки заниматься физическими упражнениями на всю жизнь; развитие двигательной памяти. Детская хореография способствует развитию у детей музыкального восприятия, эмоциональности и образности , музыкальной памяти, чувства ритма, культуры движений. Занятия хореографией не только полезны для здоровья, они еще и дисциплинируют человека, делают его психику более пластичной и координированной. Хореография- это начало, база, толчок для будущей физической формы ребенка, для будущего стиля и ритма жизни. Программа включает в себя элементы классического, народного и современного танца и дает представление о каждом из них, а самое главное она не усложнена. В широком понимании слова хореография - танец под музыку. Искусство хореографии - это искусство танца. Искусство танца - средство воспитания и развития ребенка, которое способно создать благотворную почву для раскрытия потенциальных возможностей еще маленького человека. Психолого-педагогическая характеристика детей Две вечерние группы включают в себя 26 детей в возрасте от 7 до 16 лет: 8 девочек и 3 мальчика – старшая группа; 9 девочек и 6 мальчиков. Обучающихся 2-ой год нет. Коллектив был сформирован по желанию детей. В большинстве своем учащиеся групп – это дети с разными физическими способностями. Ребята положительно относятся к школе, учителям, одноклассникам. В группах 10 отличников и 16 хорошистов, не успевающих нет. Низкая социальная культура, которую несут дети из своих семей, является главным недостатком их воспитания и тормозом их дальнейшего развития. На основе проведенного психологического анкетирования детей можно условно разделить на три группы: 1.Учащиеся, обладающие сконцентрированным вниманием, устойчивой памятью, высокой мотивацией учебной деятельности (Васин В., Лакомкина А., Ганюшина А., Балакина А., Карасев А., Тиунова Н.). 2.Учащиеся с развитой механической памятью, но внимание и активность не постоянны (Вознесенский Д., Ерилин В., Худякова Ю., Шиянова А.). 3.Учащиеся с рассеянным вниманием, слабо-развитой памятью, сниженной мотивацией (Шахнин Д., Корюкин Д., Пискунова М., Чистов Д.).В вечерних группах работает актив группы, выбранный детьми: староста за посещение занятий – Лакомкина Александра и ответственный за инвентарь – Васин Валера, ответственный за костюмы – Ганюшина Анастасия (младшая группа).; староста за посещение занятий - Подсвирова Ольга, ответственный за костюмы – Шоврина Виктория, ответственный за инвентарь – Губина Алена (старшая группа). Актив пользуется авторитетом среди товарищей, т.к. ребята, входящие в актив дружелюбны, инициативны, ответственно относятся к своим обязанностям, Эти дети - надежные помощники педагога и во время проведения занятий по хореографии и во время занятий кружка. Все дети посещают кружки по интересам, но наибольшая активность учащихся проявляется в танцевальной и спортивной деятельности. Это положительный факт, учитывая то, что в нашей школе обучаются дети с ослабленным здоровьем. Дети активно участвуют в трудовых делах школы и класса, за редким исключением. Обучающиеся посещают психологические занятия, на которых получают консультации по решению своих личных проблем. В дисциплинарном плане - в целом ребята ведут себя адекватно, но есть и такие которые обладают «избытком энергии», выплески которой иногда проявляются на уроках и в танцевальном кружке «Дружные Ребята». Из-за приема сильных медицинских препаратом некоторые дети испытывают трудности в усвоении нового материала на уроках и при подготовке домашних заданий. В своей работе мы все таки стараемся привлекать родителей к помощи в организации экскурсий, праздников. Данные медицинского обследования
Концептуальная часть Педагогика Казакова Е.И. Педагогика успеха.СПб.1996 Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры М.,1997 Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н. Л. Воспитание? Воспитание... Воспитание! М.,1995 Хореография Устинова Т. «Русский народный танец», М., Искусство, 1976 Бархушин Ю.А., «История русского балета», - М., 1977 Блок Л.Д. «Классический танец. История и современность» М., Искусство 1987 Ваганова А. Я. В своей работе я опираюсь на главные идеи воспитательной системы школы, центром которой является единый игровой проект «Остров здоровья», цели и задачи системы заключаются в гармоничном сочетании в человеке физического здоровья с его нравственным, духовным и культурным развитием в создании условий для самоопределения, самореализации и саморазвитии обучающихся в поощрении их творчества и самовыражения… Цели и задачи. Цель: Ознакомление с народным и классическим танцем. Задачи:
Механизм реализации. Программа рассчитана на год. С 1 Сентября 2012 года по Май 2013 года. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Программа реализуется по этапам: 1 Этап: подготовительный (аналитико-диагностический) Сентябрь-Октябрь 2 Этап Организационно-деятельностный Ноябрь-Март 3 Этап Завершающий (заключительный, обобщающий) Апрель-Май
Содержание изучаемого курса |