Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 180.88 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.02.2014
Размер180.88 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Астрономия > Образовательная программа
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Танцевальный коллектив «Ровесники»

Срок реализации – 1 год

Возраст обучающихся – 6-13 лет
Пояснительная записка.
Направленность программы – физкультурно-спортивная.

Тип программы - примерная. Программа дополнительного образования модифицирована педагогом дополнительного образования Майданович Н.Д. в соответствии с особенностями её функционирования на базе школы №744, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Реализуется в ГБОУ ДЮЦ «Звезда» с 2013 года.

В основу положена программа "Ритмическая мозаика", разработанная А.И. Бурениной, рекомендованная Министерством образования Российской Федерации в качестве программы воспитания, обучения и развития детей младшего школьного возраста.

Назначение программы – осуществление хореографического образования младших школьников во внеурочное время, более широкое приобщение учащихся к искусству.

Актуальность.

Актуальность создания данной образовательной программы заключается в значительной популярности хореографии как искусства среди различных возрастных групп, а особенно среди детей дошкольного и младшего школьного возраста, большинство из которых приходят в хореографические коллективы несознательно, по воле родителей. Родители стремятся привлечь ребенка к занятиям хореографией с самого раннего возраста, они в свою очередь правы: ребенок, который умеет танцевать, развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников. Однако только от педагога, от методов его преподавания зависит то, с каким интересом будет подходить ребенок к занятиям и каких результатов он достигнет. Данная программа предоставляет широкие возможности обучения основам хореографического искусства. 

Программа направлена на формирование и развитие у воспитанников таких физических данных, как подвижность, выносливость, сила, ловкость, на развитие танцевальных данных: гибкости, пластичности, танцевальной выворотности, танцевального шага и т. п. Развивается также и познавательный интерес. Умело подобранные упражнения, пляски, игры, воспитывают у детей правильное отношение к окружающему миру, углубляют представление о жизни и труде взрослых, различных явлениях природы.

В образовательном процессе главная роль отводится эстетическому воспитанию. Прививая с ранних лет любовь к искусству танца, к музыке, педагог работает над формированием гармонично развитой личности, учит ребенка запоминать, систематизировать полученные умения и навыки. Кроме того, осваивая даже самый элементарный танцевальный материал, ребенок прикладывает немало усилий и терпения, что формирует в нем такие качества, как воля и упорство. 

Таким образом, данная образовательная программа направлена на формирование гармонично и всесторонне развитой личности в процессе овладения искусством танца, развитие художественной одаренности в области танцевально-исполнительского мастерства; развитие и совершенствование специальных музыкальных способностей, что и определяет художественно-эстетическую направленность дополнительной образовательной программы.

Педагогическая целесообразность программы определена тем, что данная программа ориентирует воспитанника на приобщение каждого ребенка к музыкально-художественной культуре, применение полученных знаний, умений и навыков хореографического творчества в повседневной деятельности, улучшение своего образовательного результата, на создание индивидуального творческого продукта.

Хореография способствует гармоничному развитию детей, учит их красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость. Хореография как вид искусства обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Это синтетический вид искусства, основным средством которого является движение во всем его многообразии. Высочайшей выразительности оно достигает при музыкальном оформлении. Музыка – это опора танца.

Задача - привить детям любовь к танцу, соразмерно сформировать их танцевальные способности: развить чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку, танцевальную выразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве, воспитать художественный вкус, интересы.

Исходя из этого была составлена программа по предмету хореография. Программа является основой занятий на уроке. Она предусматривает систематическое и последовательное обучение. Однако, учитель, придерживаясь содержания программы, может творчески подходить к проведению занятий. Это зависит от уровня общего и музыкального развития детей, мастерства педагога, условий работы.

Обучение хореографии в общеобразовательной школе целесообразно начинать с занятий по ритмике. Занятия ритмикой служат преддверием для занятий хореографией. На уроках ритмики происходят первые соприкосновения с музыкой, развивается внимание, музыкальная память, чувство ритма, умение двигаться под музыку. Целесообразно занятия ритмикой проводить весь учебный год и подготовить детей к урокам хореографии. В программу по хореографии введены разделы "классический танец", "народно-сценический танец", «детский танец».

Известно, что первые впечатления обычно оставляют наиболее яркий след в психике учащихся и оказывают сильное воздействие на их отношение к занятиям и поведение на занятиях. В силу этого, организация и проведение занятий первого года обучения может стать фактором, определяющим весь дальнейший ход занятий, а следовательно и решающим для успеха в учебе.

С первых занятий у детей должна активизироваться связь между музыкой и движением. Они должны понять и уяснить те простые правила, которые необходимы на занятиях хореографии:

В годы младшего школьного возраста закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется его личность.

Одной из важнейших задач учебно-воспитательного процесса является художественно-эстетическое и культурное развитие детей приобщение к миру танца, знакомство с различными направлениями, историей и географией танца, прослушивание танцевальной музыки развивают и внутренне обогащают, прививают умение через танец выражать различные состояния, мысли, чувства человека, его взаимоотношения с окружающим миром.

Кроме того, в этот период дети интенсивно растут и развиваются, движения становятся их потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период. В процессе учебных занятий у детей происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, нарушается осанка.

Одной из важнейших задач учебно-воспитательного процесса является организация двигательного режима детей, который обеспечивает активный отдых и удовлетворяет естественные потребности в движениях.

Движение в ритме и темпе, заданном музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведёт к общему оздоровлению организма. Немаловажным является также и лечебный эффект занятий, в результате которых создаётся мышечный корсет, исправляются недостатки осанки, уменьшается плоскостопие, что позволяет также решать задачи общего укрепления и физического развития ребёнка. Поэтому главная задача педагога - помочь детям проникнуть в мир музыки и танца, а не подготовить их к профессиональной сцене.
Цель и задачи программы

Цель программы - содействовать всестороннему развитию детей (формирование знаний, умений, навыков, способностей и качеств личности), приобщение к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.

Задачи:

- Дать всем детям  первоначальную хореографическую подготовку, выявить их склонности и способности.

- Развивать творческие способности воспитанников.

- Развивать двигательные качества и умения: гибкость, пластичность, ловкость,

координацию движений, силу, выносливость.

- Дать основы музыкально-двигательной культуры.

- Развивать танцевальные способности.

- Развивать потребности самовыражения в движении под музыку.

- Формирование знаний о здоровом образе жизни (сохранение здоровья, режим дня. Гигиена).

-Способствовать укреплению здоровья детей: способствовать развитию опорно-

двигательного аппарата; формировать правильную осанку; содействовать профилактике

плоскостопия; содействовать развитию и функциональному совершенствованию

органов дыхания.

- Формировать творческие способности: воображение и фантазию, память, кругозор

- Содействовать формированию нравственно- коммуникативных качеств личности:

умения сопереживать другим, чувства такта и культурного поведения, общения между

собой и окружающими.
Сроки реализации. Режим занятий.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Продолжительность занятий: 3 раза в неделю по 1 часу(45 минут + 15 минут перерыва), количество часов в год 108;

3 раза в неделю по 2 часа(45 минут + 15 минут перерыва) количество часов в год 216;

Основные формы и методы.

Формы занятий:

-групповые,

-подгрупповые,

-репетиционные.

Для достижения цели образовательной программы необходимо опираться на следующие основные методы:

- постепенность в развитии природных способностей детей;

-строгая последовательность в овладении лексикой и техническими приемами;

-систематичность и регулярность занятий;

-целенаправленность учебного процесса.
Основные разделы программы

«Введение» - дети знакомятся с хореографией как видом искусства, с правилами поведения в танцевальном классе и формой одежды.

«Ритмика» - воспитанники включаются коллективно-порядковые и ритмические упражнения, имеющие целью музыкально-ритмическое развитие детей.

«Азбука классического танца» - знакомит с азами классического танца.

«Танцевальные этюды» - способствуют развитию танцевальности, эмоциональности.

«Постановка» - знакомство с композицией танца.
      Раздел « Ритмика, элементы музыкальной грамоты» включает ритмические упражнения, музыкальные игры, музыкально- ритмические задания по слушанию и анализу танцевальной музыки.  Упражнения этого раздела способствуют развитию музыкальности: формированию музыкального восприятия, дают представление о выразительных средствах музыки, развивают чувства ритма, умение ориентироваться  в маршевой и танцевальной музыке, определить ее характер, метроритм, строение и умение согласовывать музыку с движением. В дальнейшем ритмическое воспитание происходит на элементах танцевальных движений.

      Раздел «Элементы классического, народного и детского танцев».

Включенные в раздел упражнения экзерсиса способствуют формированию правильной осанки, помогают исправить физические недостатки, учат правильной постановке корпуса, выработки координации движений, учат правильно дышать при исполнении упражнений и танцев. Элементы классического танца, упражнения подготавливают к более сложным движениям и физической нагрузке, укрепляют мышцы.

   Раздел «Этюды и постановочная работа» включает народные и детские сюжетные танцы в обучающем, постановочном и сценическом варианте. Постановочная и репетиционная работа пронизывает весь образовательный процесс и имеет целью эстетическое воспитание, развитие творческих и актерских способностей обучающихся, понимание содержательности танцевального образа. В процессе постоянной практики дети сами приходят к выводу, что хореография – это содержательное искусство, требующее умения, техники, выразительности. Исполнение должно быть естественным, предлагаемый материал – соответствовать не только техническим возможностям обучающихся, но и учитывать их возрастную психологию.


 

Ожидаемые результаты :

По окончанию занятий первого года обучения дети должны:

знать:

-единые требования о правилах поведения в хореографическом классе, на сцене и в других помещениях школы;

-требования к внешнему виду на занятиях;

-музыкальные размеры, темп и характер музыки;

-хореографические названия изученных элементов.

уметь:

- мыслить ассоциативно, научиться свободно импровизировать под любое музыкальное сопровождение;

- в совершенстве владеть полученными знаниями, умениями, навыками в практической деятельности;

-владеть корпусом во время исполнения движений;

-ориентироваться в пространстве;

-координировать свои движения;

-исполнять хореографический этюд в группе;

-перестраиваться в простые рисунки танца.
Формы,  методы, технологии обучения.

Основной формой организации образовательного процесса является групповое занятие.

Структура урока.

Большое значение в хореогра­фической работе с детьми имеет хорошо организованное и интерес­но проведенное занятие. К началу урока дети переодеваются в танце­вальную форму и выстраиваются друг за другом в коридоре перед дверью зала. Это дисциплинирует детей и создает рабочую атмосфе­ру. Под музыку марша, начиная с левой ноги, дети идут по кругу и выстраиваются в колонны, испол­няют поклон преподавателю (здо­роваются). Затем преподаватель сообщает тему урока.

-Во избежание растяжения мышц, проводится разминочный тренаж, чтобы все мышцы тела были разогретыми и готовыми к ра­зучиванию сложных элементов тан­ца. В ходе разминки, включающей  упражнения и игры, преподаватель следит за тем, чтобы каждый ученик выполнял разминку в полную силу.

-После тренажных упражнений разучиваются танцевальные упраж­нения или их отдельные элементы. Далее разучиваются этюды, дви­жения и комбинации, входящие в запланированную постановку.

      Эффективности занятий оценивается педагогом в соответствии с учебной программой,  исходя из того, освоил ли ученик за учебный год все то, что должен освоить. В повседневных занятиях самостоятельная отработка учениками танцевальных движений позволяет педагогу оценить насколько понятен учебный материал, внести соответствующие изменения.

Важным параметром успешного обучения является устойчивый интерес к занятиям, который проявляется в регулярном посещении занятий каждым учеником, стабильном составе групп. Эти показатели постоянно анализируются педагогом и позволяют ему корректировать свою работу.

В конечном итоге, успех обучения характеризуется участием ребят на концертах, где они могут показать уровень профессиональной обученности.

При проведении занятий учитывается:

-уровень знаний, умений и навыков обучающихся, их индивидуальные особенности;

-самостоятельность ребенка;

-особенности мышления.
Учебно-тематический план

(3 часа в неделю)

№ п/п

Тема раздела

Всего часов

Теоретические

Практические

Контроль

1.

Введение

3

3




Опрос по т/б

2.

Ритмика

17




17




3.

Основы музыкальной грамоты

3

3







4.

Азбука классического танца

23




23




5.

Танцевальные этюды

20




20




6.

Постановки танцев

28

4

24




7.

Репетиции, выступления

14




14

Выступления, показ на зрителя

ИТОГО:

108

10

98






Учебно-тематический план

(6 часов в неделю)

№ п/п

Тема раздела

Всего часов

Теоретические

Практические

Контроль

1.

Введение

3

3




Опрос по т/б

2.

Ритмика

28




28




3.

Основы музыкальной грамоты

3

3







4.

Азбука классического танца

53




53




5.

Танцевальные этюды

53




53




6.

Постановки танцев

36

6

30




7.

Репетиции, выступления

40




40

Выступления, показ на зрителя

ИТОГО:

216

12

204





Содержание программы.

Введение в программу

Беседа с детьми о целях и задачах, о содержании и форме занятий в объединении. Внешний вид и форма одежды для занятий. Инструкция по технике безопасности.

Практика. Разминка. Основные упражнения разминки. Просмотр видеоматериалов

концертных выступлений коллективов. Азбука музыкального движения

Теория. Мелодия и движение. Темп. Музыкальные размеры. Контрастная музыка: быстрая - медленная, веселая - грустная. Правила и логика построений из одних рисунков в другие, логика поворота вправо и влево. Соотнесение пространственных построений с музыкой. Такт и затакт. Особенности метроритма, чередование сильной и слабой долей такта. Медленные хороводные ,быстрые и плясовые русские народные танцы, детские танцы.

Практика. Музыкально – пространственные упражнения: маршировка в темпе и ритме музыки; шаг на месте, вокруг себя, вправо, влево. Пространственные музыкальные упражнения: повороты на месте (строевые), продвижение на углах, с прыжком (вправо и влево). Фигурная маршировка с перестроениями: из колонны в шеренгу и обратно; из одного круга в два и обратно; продвижения по кругу (внешнему и внутреннему), звездочка, конверт. Танцевальные шаги (с носка на пятку) с фигурной маршировкой. Танцевальные шаги в образах (оленя, журавля, лисы, кошки, мышки, медведя, птички). Выделение сильной доли. Акцентировка на сильную долю такта в шагах. Вступительные аккорды.

Основы народного, детского танца.

Теория. Сюжеты и темы некоторых танцев. Особенности народных движений. Характерные положения рук в сольном, групповом танце, в хороводах, рисунки хороводов. Упражнения на середине - подготовка к более четкому исполнению движений. Источники народных тем, сюжетов, движений, их связь с образом жизни народа. Народный костюм. Правила движений, основные координации и характерные рисунки и ходы русских танцев, детских танцев.

Практика. Русский танец. Положение рук – 1, 2, 3 – на талии.
Шаги танцевальные, с носка: простой шаг вперед; переменный шаг вперед. Притоп – удар всей стопой; шаг с притопом в сторону; тройной притоп. Припадания на месте с продвижением в сторону: исходная, свободная 3-я позиция; подтянувшись на полупальцы поставленной назад ноги, упасть на другую ногу в полуприседание, затем опять подняться на полупальцы. То же с продвижением в сторону. Выведение ноги на каблук из свободной 1-й позиции, затем приведение ее в исходную позицию. «Ковырялочка» - поочередные удары в сторону одной ногой носком в закрытом положении и ребром каблука в открытом положении, без подскоков. Упражнения на середине. Повторение элементов русского народного танца. Положение рук, положение ног. Положение рук в групповых танцах в фигурах: звездочка, круг, карусель, корзиночка, цепочка. Поклоны. Ходы: простой шаг с продвижение вперед и назад. Притоп – удар всей стопой. Дроби (дробная дорожка) - мелкая непрерывная дробь, с ординарным ударом каблука на месте, с продвижением. «Гармошка» – одновременные повороты обеих стоп из свободной позиции в 1-ю закрытую и обратно, с продвижением в сторону. Припадания на месте. С продвижением в сторону. С поворотом на ¼ «Ковырялочка» – без подскока и с подскоком. «Молоточки» – удар полупальцами в пол, от колена в прямом положении, с подскоком на другой ноге; на месте, с продвижением.

Элементы классического танца

Теория. Знания и навыки. Специфика танцевального шага и бега. Начало тренировки суставно-мышечного аппарата ребенка. Выработка осанки, опоры, выворотности, эластичности и крепости голеностопного, коленного и тазобедренного суставов. Положение ног и рук.

Практика. Постановка корпуса . Позиции ног – 1, 2, 3. Позиции рук – подготовительная, 1, 2, 3 (разучивается на середине, при неполной выворотности ног), затем держась одной рукой, стоя боком к станку. ДЕМИ ПЛИЕ – складывание, сгибание, приседание, развивает выворотность бедра, эластичность и силу ног. БАТМАН ТАНДЮ – движения, вырабатывающие натянутость всей ноги в колене, подъеме, пальцах, развивающие силу и эластичность ног (изучается лицом к станку по 1, 3-й позициям, вначале в сторону, вперед, в конце года – назад).

Репетиционная работа

Отработка танцевальных движений. Постановка танцев. Танцевальная импровизация. Концертные выступления. Совершенствование мастерства.

Итоговое занятие

Отчётный концерт коллектива. Выступление перед родителями.

Материально- техническое оснащение
Важным условием выполнения программы является достаточный уровень материально- технического оснащения:

- наличие специального зала, оснащенного зеркалами, тренировочными станками; - качественное освещение в дневное и вечернее время;

- музыкальная аппаратура;

- фонотека; диски DVD, диски DVD– караоке

-детские песни из мультфильмов (ремиксы, оригиналы и минусовки); - коврики для выполнения упражнений; - мячи -форма и обувь для занятий (для занятий партером – коврик).

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



Барышникова Т. «Азбука хореографии» (-М.: Айрис Пресс, Рольф Москва 2001г.-272с.)
О.В.Узорова, Е. «Физкультурные минутки» (-М; Астрель, АСТ, Ермак Москва 2004г.-96с.)
С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н Соковнина «Музыка и движение» (-М; Просвещение, 1984,- 288с.)
Г.П. Гусев «Методика преподавания народного танца» (-М.; Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002.-208с.)
Н.А. Фомина «Сюжетно- ролевая ритмическая гимнастика» (-М.; Баласс, Изд. Дом РАО, 2005.-144с.)
А.И. Буренина «Коммуникативные танцы- игры для детей» (-СПб.; Издательство «Музыкальная палитра», 2004.-36с.)
А.Е. Чибрикова- Луговская «Ритмика» (Москва; Издательский до «Дрофа», 1998г.)
Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Са-Фи-Дансе » (танцевально- игровая гимнастика для детей) ( Санкт- Петербург «Детство- пресс»2003г.)

 «Школа танцев для детей от 3- 14 лет» DVD-диск

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск