Скачать 24.67 Kb.
|
Открытый урок по русскому языку 3 класс (1-4) Учитель начальных классов ГОУ СОШ № 985 Васькина М.В. Тема: Упражнение в распознавании родовых окончаний имен прилагательных. Цели урока: отрабатываем умение правильно писать родовые окончания имен прилагательных м.р., ж.р. и ср.р. в единственном числе.; отрабатываем навыки быстрого грамотного письма.
Записать под диктовку: крикливый, классный, золотистый, опасный, редкий; обозначить орфограммы 3 первых слова разобрать по составу. К какой части речи отнесем эти слова? Докажите. В каком числе стоят данные прилагательные? Как изменяются имена прилагательные в единственном числе? Измените слово редкий по родам. Что изменилось в слове?
Отчего зависит окончание прилагательных в единственном числе?
ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ В единственном числе изменяются по родам. Род имен прилагательных определяется по роду имени существительного, с которым оно связано. Мужской род какой? -ой, -ый, - ий Женский род какая? -ая, -яя Средний род какое? -ое, -ее
Земляника (какая?)…. Яблоко (какое?) …… Картофель (какой?) …..
а) чтение текста учителем. Голубой месяц март. Голубое небо, снега голубые. На снегах тени — синие молнии. Голубая даль, голубые льды. Голубые на снегу следы. Голубые перелески, голубые канавы. Первые голубые лужи и последние голубые сосульки. А на горизонте виднеется синяя полоска далекого леса. Весь мир голубой! В марте горят снега. Все усыпано солнечной сверкающей пылью. Снежное сияние обжигает лицо. На мартовском солнце даже деревья загорают. Тонкие ветви берез становятся бронзовыми, а заросли ольхи — лиловыми. Днем на солнце капель. Ночью звенит мороз. А на рассвете поднимается морозный пар. Белые березы в седой дымке. Как будто это пар от теплого их дыхания, как будто березы дышат. б) найти словосочетания сущ. + прил. В ед. ч., назвать окончание прилагательного определить род в) запись текста под диктовку. 8. Подведение итогов урока.
|