Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 50.61 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.02.2014
Размер50.61 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Астрономия > Учебник
ТЕМА: «Буква Ц ц, обозначение согласного твердого звука [ц]»
ЦЕЛИ: Познакомить с новым согласным звуком [ц] и буквой Ц, ц; учить слышать новые звуки в речи, выделять их в словах; развивать фонематический слух, память, мышление, речь, воображение.
ОБОРУДОВАНИЕ: Учебник «Русская азбука» (авт. В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин; карточки со словами; цветик-семицветик с заданиями; таблица слов; плакат с алфавитом; карточки с буквой ц.

ХОД УРОКА
I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок

Ну – ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

- Здравствуйте ребята! – Садитесь.

II. Повторение изученного материала.

- Отгадайте загадку.

Кручусь, верчусь, и

Мне не лень

Вертеться даже целый день. (юла)

- Ребята! Какая буква пишется в начале слова юла?

- Какие звуки она обозначает ([й], [у].).

- Где должна стоять буква Ю, чтобы она обозначала два звука? (В начале слова или после гласной.)

- Прочитайте слова «люк», «юрта», «люди», «юрок».

- В каких словах буква Ю обозначает два звука? Почему? (Юла, юркая, потому что буква Ю стоит в начале слова.)

- Какую функцию выполняют гласные с остальных звуках? (Смягчают согласные.)

Давайте немного поиграем и выясним, насколько вы внимательны.

  1. Хлопните в ладоши, если в этих словах, которые я прочитаю есть буква Ю: ябеда, ёлка, люди, юмор, Елена, улица, юла, тюльпан, ёжик, юннат.

  2. Отгадайте имя девочки по первым звукам названий: юла, ласка, якорь. (Юля.)


III. Работа над новым материалом.
а) Сегодня мы с вами будем изучать новую букву и новый звук.

- Ваша задача – быть внимательными, терпеливыми, научиться читать слова с новой буквой!
Эта буковка-цеплялка

С хитрой, цепкой лапкой,

«Подходит кому не жалко,

Мигом оцарапаю».

Вот какая буква Ц:

С коготочком на конце.

Коготок-царапка,

Как кошачья лапка.

Фонетическая разминка:

- Как подзывают хозяйки цыплят? (Цып – цып)

- Какой звук издает лошадка когда бежит? (Цок – цок)

- Какой звук мы слышим в начале слов? ([ц].) Давайте произнесем ещё раз звук [ц] и попробуем охарактеризовать его. (Согласный, глухой, твердый, непарный.)

- Отчего лошадка цокает? (Подкова даёт звук)

- Ребята! А как называют человека, который подковывает лошадок? (Кузнец)
б) Работа по книге.

- Ребята, откроем учебник на странице 174-175.

- Кто изображен на иллюстрации стр. 175? (Кузнецы)

- А как вы догадались? (В руках кувалда, отбивают подкову.)

- Рассмотрите звуковой разбор слова «кузнец».

- Согласны ли вы с ним?

- На какой звук в слове указывает треугольник? ([ц].)

- Дайте ему характеристику? (Согласный, глухой, твердый, непарный.)

Звук [Ц] на письме обозначается буквой Цц.

(учитель показывает на доске)
Буква Ц-

Внизу крючок,

Точно с краником бачок.
Физкультминутка.
-Где место для буквы Ц на ленте букв (Между буквами Х и Ч.)

- Ребята, есть сосед у этой буквы на верхнем этаже на ленте букв? ( буква непарная).
в) Чтение слогов и слов с буквой Ц. Чтение пословиц.

- Ребята на странице 174 изображена иллюстрация на которой мы видим арену.

- А кто изображен на арене цирка? (Клоуны, жонглёр, животные.)

- Давайте составим предложение о цирке.

- А сейчас мы прочитаем, что можно увидеть в цирке.

- Откроем страницу 176. Чтение стих-я С.Я. Маршака «ЦИРК», учителем.

( чтение стих-я детьми)

Жонглер – человек который одновременно бросает и ловит несколько предметов.
IV. Закрепление пройденного материала.
- Ребята, к нам на урок пришла волшебница.

Чтобы узнать, что она принесла нужно вставить пропущенную букву в слова

ветик-семи…ветик


- Какая буква потерялась? (Буква Ц)

- Что получится, прочитайте.

- На лепестках нашего цветика-семицветика записаны задания. Если мы

их все выполним, то нас ждет сюрприз. Справимся?

Учитель срывает лепесток.

Волшебница предлагает отдохнуть!
1 задание: Физкультминутка
Нежный маленький бутон,

Светнут туго-туго он.

(Дети приседают и «закрываются»)

Солнце луч ему протянет,

И бутон гвоздикой станет.

(Встают на носочки и вытягивают руки вверх.)
2 задание: составьте слово, используя первые буквы слов: цыпленок, аист, парус, ласточка, яхта.
На доске появляется рисунок цапли:
- Какое слово здесь спряталось? (Получилось слово цапля.)
3 задание: продолжи фразу.

Цы-цы-цы – на столе … (ножницы)

Ци-ци-ци – мы писали … (цифры)
Что вы заметили?

- В слове ножницы после ц стоит буква ы, в слове цифры после ц – буква и, но звук [ц] звучит твердо.

- Звук [ц] всегда твердый.
4 задание: «Доскажите словечко».

Все мои подружки –

В камышах лягушки.

А сама лягушкой быть

Не хочу ни капли,

Потому что лучше жить

На болоте… (цаплей)

Страница 178 стих-е (чтение детьми).
5 задание: Отгадайте загадку.

Зовут меня люди

Царицей цветов

За цвет и за запах

Моих лепестков. (роза)
6 задание: Прочитайте текст.

Царица цветов

И по красоте, и по запаху розу называют царицей цветов. Она растет на кустах. Корни у розового куста длинные, прямые. Коричневый ствол и зеленые молодые побеги покрыты шипами.

Цветы розы бывают белые, пунцовые, розовые, желтые, но всегда одного цвета.

(К. Ушинский)
Как называется рассказ?

Почему розу называют царицей цветов?
7 задание: На седьмом лепестке - сюрприз: сказка «Цыпленок Цып». Послушайте сказку и запомните слова со звуком [ц].

Цыпленок Цып.

Итог урока.

- С каким новым звуком и новой буквой вы познакомились на уроке?

- Дайте характеристику звуку [ц].

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск