Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 129.25 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.02.2014
Размер129.25 Kb.
ТипПамятка
100-bal.ru > Астрономия > Памятка
Диалог двух мам

«Играем в жизнь»
– Я не умею играть с детьми, – призналась однажды мама двух девочек-погодок, – а играть вдвоем у дочек еще не очень хорошо получается. Лото, пазлы, занятия по развивающим пособиям – это легко. Но дети просят играть в зайчиков, воображать, что мы пираты или принцессы. А я никак не могу придумать что-то интересное, получается скучно.

– А если ничего не придумывать, – а поиграть в знакомые жизненные ситуации, с которыми мы сталкиваемся каждый день: ходим в магазин, поликлинику, принимаем гостей, путешествуем, сдаем вещи в ремонт.
Уважаемые родители!
Мы предлагаем вам серию сценариев сюжетно-ролевых игр, в которые можно играть всей семьей и никакого «велосипеда» при этом не изобретать. Героями игр могут быть члены семьи, а могут – игрушки, за которых говорят взрослые и дети. Игровым реквизитом может выступать любая вещь, имеющаяся в доме. Для развития воображения даже лучше, если предметы-заместители исполнят роль подлинных вещей (палочка станет термометром, маленькие листочки – деньгами, а обувная коробка – кассой).


Сюжетно-ролевая игра

«Детский сад»
Что нужно:

фигурки на роль детей, родителей, воспитателя, помощника воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и др.
Что делать:

проиграть традиционный день в саду. Родители приводят детей в группу, дети снимают верхнюю одежду и переобуваются, прощаются с родителями. Затем малыши идут на зарядку, завтракают, воспитатель проводит с ними занятия и организует игры. После второго завтрака все идут на прогулку. И далее игра идет по установленному режиму дня: обед, тихий час, полдник, игры, вечерняя прогулка и встреча родителей.

Почему это здорово:

игра способствует адаптации ребенка к детскому саду, дает представление о режиме дня. Для детей, которые уже привыкли к садику, это возможность рассказать родителям, что происходит, пока вы не видитесь. Именно в игре вы услышите, как разговаривают воспитатели, как общаются между собой дети, какие возникают сложные ситуации и поможете решить эти проблемы в игровой форме.


И главное даже не то, что сюжетно-ролевые игры чему-то учат детей, хотя это тоже важно. Самое главное – восторг от простой игры и возможность весело провести время всей семьей.

Творческая группа педагогов

детского сада «Росинка»

Памятка для родителей

Играем в жизнь

Сюжетно-ролевая игра

«Детский сад»

d:\работа росинки\картинки, клипарды, рамки\картинки от\2.jpg

Выпуск № 1


Сюжетно-ролевая игра

«Гости»
Что нужно:

набор посуды и столовых приборов, продукты, игрушки-гости.
Что делать:

ребенок по телефону приглашает гостей на обед, назначает время и приступает к приготовлению первого, второго и десерта. Красиво сервирует стол, рассаживает гостей, поддерживает беседу, меняет блюда. Гости, пообедав, благодарят хозяина за вкусную еду и прощаются.
Почему это здорово:

дети учатся гостеприимству, сервировке стола и дружелюбному отношению к другим людям.


Сюжетно-ролевая игра

«Дочки-матери»
Что нужно:

куклы, мягкие игрушки, коляска для прогулок, ванночка, предметы домашнего обихода.
Что делать:

«мама» кормит, купает, причесывает, водит на прогулку своего «малыша». Родитель может побудить ребенка разговаривать от лица куклы, одушевлять ее, говорить, что малыш проголодался или ему пора спать, давай начнем его укладывать. Также в силах родителей вносить разнообразие в игру, предлагая новые ситуации: у малыша заболело горло, давай сводим его к доктору или он не может уснуть, споем ему песенку.
Почему это здорово:

ребенок учится заботиться о ком-то, перенимает родительские привычки, получает знания об элементарных навыках ухода за малышами.


Сюжетно-ролевая игра

«Школа»
Что нужно:

парты (кубики), доска (лист бумаги), фигурки, исполняющие роли учеников и учителя, тетради, письменные принадлежности.
Что делать:

звенит звонок, учитель проводит несколько простых уроков: математика, рисование, чтение, физкультура. На каждый урок отводится пять минут. Между уроками устраивается перемена, во время которой дети общаются друг с другом и играют в игры.


Почему это здорово:

многие дети хотят поскорее вырасти, чтобы пойти в школу. Эта игра позволит им почувствовать себя немножко старше и даст им представление о школьном распорядке дня. Расскажет, как важно умение слушать, отвечать на вопросы и выполнять задания учителя. Покажет, как работать в коллективе и заводить дружбу.

И главное даже не то, что сюжетно-ролевые игры чему-то учат детей, хотя это тоже важно. Самое главное – восторг от простой игры и возможность весело провести время всей семьей.

Творческая группа педагогов

детского сада «Росинка»

Памятка для родителей

Играем в жизнь

Сюжетно-ролевые игры

«Гости», «Дочки-матери», «Школа»

d:\работа росинки\картинки, клипарды, рамки\полезные картинки педагогам\семья\сканирование0083.jpg

Выпуск № 2

Сюжетно-ролевая игра

«Магазин»
Что нужно:

витрина (строится из кубиков или лего-деталей), продукты (набор пластиковых муляжей, продукты, вырезанные из цветной бумаги или слепленные из пластилина), фигурки кассира, грузчиков, продавцов, покупателей, бумажные деньги, ценники.
Что делать:

грузчик выгружает товар, привезенный в магазин. Продавец аккуратно раскладывает товар на витрине и расставляет ценники. Покупатель приходит в магазин, выбирает продукты, складывает их в тележку, выгружает продукты на ленту. Кассир считывает штрих-код, называет сумму покупок, берет деньги у покупателя, выдает ему сдачу и чек.
Почему это здорово:

дети учатся считать, вести себя в общественном месте и разбираться в процессе покупки.


Сюжетно-ролевая игра

«Врач»
Что нужно:

игрушки-пациенты, фонендоскоп, градусник, флаконы от лекарств, шприц без иглы, бинт, карточки пациентов, любые безопасные предметы, которые могут выполнять роль заместителей больничного инвентаря.
Что делать:

открывается лесная больница, образовывается очередь из плюшевых зверей к доктору. Врач выслушивает жалобы, задает вопросы, смотрит горло, слушает больного фонендоскопом, проводит лечение или выписывает рецепт.

Почему это здорово:

дети узнают о профессии врача, а чем больше знаний – тем меньше страха перед походом в поликлинику. Также они учатся быть отзывчивыми, заботиться о том, кто плохо себя чувствует.

Сюжетно-ролевая игра

«Парикмахерская»
Что нужно:

зеркало, игрушечные ножницы, куклы, флаконы из-под косметики, расчески, фен, заколки и бантики.
Что делать:

парикмахер накрывает спину клиента полотенцем, моет ему голову, расчесывает волосы, делает стрижку, сушит волосы феном, делает прически с помощью заколок и бантиков.

Почему это здорово:

дети узнают о профессии парикмахера, учатся вежливо благодарить за услугу, которую им оказали и, конечно, учатся наводить красоту.


И главное даже не то, что сюжетно-ролевые игры чему-то учат детей, хотя это тоже важно. Самое главное – восторг от простой игры и возможность весело провести время всей семьей.

Творческая группа педагогов

детского сада «Росинка»
Памятка для родителей
Играем в жизнь

Сюжетно-ролевые игры

«Магазин», «Врач»,

«Парикмахерская»

d:\работа росинки\картинки, клипарды, рамки\картинки от\e6019b306966.jpg

Выпуск № 3

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»
Что нужно:

арена цирка (круглый поднос, картонный круг), фигурки зрителей, животных и цирковых артистов.
Что делать:

зритель покупает билет, приходит в цирк, занимает место, указанное в билете. Ведущий объявляет номера программы. Начинается представление: гимнасты кувыркаются, обезьянки ездят верхом на лошадях, мишка катается на велосипеде. Зрители аплодируют артистам. В антракте они прогуливаются по цирку, фотографируются, покупают в буфете что-нибудь вкусное.
Почему это здорово:

с помощью игры можно подготовить детей к посещению цирка в первый раз, вызвать интерес к этому виду искусства и к работе цирковых артистов.

Сюжетно-ролевая игра

«Дракон и принцесса»
Что нужно:

щит и меч, место замка принцессы, место пещеры дракона.
Что делать:

дракон нападает на принцессу и уносит ее к себе в пещеру. Рыцарь спасает принцессу, но сначала он должен узнать, чего боится дракон: меча, огня, воды, щекотки…
Почему это здорово:

это активная игра, играть в нее можно и нужно на улице, дети бегают, двигаются, шумят и выдумывают разные способы, как справиться с драконом.

Сюжетно-ролевая игра «Сказка»
Что нужно:

фигурки персонажей, сделанные из любого материала.
Что делать:

проиграть от начала до конца сюжет полюбившейся ребенку сказки.
Почему это здорово:

в сказки можно начинать играть с самыми маленькими, годовалыми малышами, в это время они уже узнают многих зверей, а ваши меняющиеся интонации помогут детям без труда выучить, как говорит тот или иной зверь. Плюс сценарий у вас всегда под рукой, а точнее – в книге.

И главное даже не то, что сюжетно-ролевые игры чему-то учат детей, хотя это тоже важно. Самое главное – восторг от простой игры и возможность весело провести время всей семьей.

Творческая группа педагогов

детского сада «Росинка»

Памятка для родителей

Играем в жизнь

Сюжетно-ролевые игры

«Цирк», «Дракон и принцесса», «Сказка»

d:\работа росинки\картинки, клипарды, рамки\картинки от\detskie7.gif


Выпуск № 4

Сюжетно-ролевая игра «Стройка»

Что нужно:

строительная техника различного назначения, фигурки строителей, кубики.
Что делать:

строить дом. Экскаватор выкапывает котлован для фундамента, бульдозер выравнивает площадку, фундамент заливается бетоном, строители по кирпичику возводят новый дом.
Почему это здорово:

ребенок получает знания о процессе строительства, узнает, для чего нужны разные машины, видит готовый результат.
Сюжетно-ролевая игра «Аэропорт»

Что нужно:

игрушечные самолеты, помещение аэровокзала, фигурки работников аэропорта, стюардессы, пассажиров.

Что делать:

пассажиры приезжают в здание аэровокзала. Регистрируют и сдают багаж, показывают билеты, проходят через металлоискатель, отправляются в зал ожидания, а затем приглашаются в салон самолета. Пассажиры пристегиваются, самолет взлетает, во время полета стюардесса приносит напитки и еду. После посадки и выхода из самолета пассажиры получают багаж в здании аэропорта.
Почему это здорово:

дети знакомятся с ходом воздушного путешествия, что особенно актуально перед предстоящим полетом. Во время игры можно проиграть возможные ситуации и способы их решения: закладывает уши – нужно попить воду или пососать леденец, хочется в туалет – нужно пройти в конец салона.
Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Что нужно:

газеты, журналы, конверты, посылки, сумка почтальона, «дом» из нескольких квартир.
Что делать:

работники почты сортируют корреспонденцию по номерам квартир. Почтальон кладет газеты и письма в сумку, заходит в нужный дом и раскладывает почту по ящикам. Если есть письмо или бандероль, почтальон звонит в дверь, уточняет имя и фамилию получателя, просит расписаться в уведомлении и отдает письмо или посылку.
Почему это здорово:

дети узнают о профессии почтальона, учатся сортировать предметы.

И главное даже не то, что сюжетно-ролевые игры чему-то учат детей, хотя это тоже важно. Самое главное – восторг от простой игры и возможность весело провести время всей семьей.

Творческая группа педагогов

детского сада «Росинка»
Памятка для родителей

Играем в жизнь

Сюжетно-ролевые игры

«Стройка», «Аэропорт», «Почта»



Выпуск № 5
Сюжетно-ролевая игра

«Автобус»
Что нужно:

стулья, руль, игрушки-пассажиры.
Что делать:

из стульев строится ряд сидений, распределяются роли водителя и пассажиров. Водитель объявляет остановку, в салон входят новые пассажиры, платят контролеру за проезд, получают билет, на нужной остановке выходят из автобуса.
Почему это здорово:

ребенок получает понятие о езде в общественном транспорте, может меняться ролями и играть то водителя, то пассажира, во время поездки запоминаются разные географические названия.

Сюжетно-ролевая игра

«Мастерская»
Что нужно:

игрушечный или, что еще лучше, настоящий набор инструментов.
Что делать:

чинить любую поломку в доме (воображаемую или настоящую), отвозить игрушечные машины в автосервис.
Почему это здорово:

ребенок учится исправлять ошибки, налаживать сломанные вещи, овладевает навыками обращения с инструментами.

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие на автомобиле»
Для игры понадобятся:

Большая коробка из-под телевизора (на каждого ребенка). Также – водительское удостоверение; печать; разные предметы бросового материала, из которых можно соорудить медпункт, автозаправочную станцию. Для этого можно использовать коробки, пластмассовые бутылки, провода, аптечку. Главным в игре является сооружение макета автомобиля, который надевается на ребенка. В днище коробки вырезается круглое отверстие для головы шофера. По бокам коробки вырезаются колеса и приклеиваются к коробке. Получается «бегающий автомобиль». После изготовления макетов автомобилей разворачиваются игровые действия. Ребёнок испытывает автомобиль и вживается в свою новую роль. Затем рождаются сюжеты игр. Возникают заправочные станции, случаются аварии, на помощь спешат пожарные машины и машины «скорой помощи». Автомобилист определяет для себя маршрут, владелец печати становится контролером и кондуктором, а владелец милицейского жезла становится полицейским.


И главное даже не то, что сюжетно-ролевые игры чему-то учат детей, хотя это тоже важно. Самое главное – восторг от простой игры и возможность весело провести время всей семьей.

Творческая группа педагогов

детского сада «Росинка»

Памятка для родителей
Играем в жизнь

Сюжетно-ролевые игры

«Автобус», «Мастерская», «Путешествие на автомобиле»

d:\работа росинки\картинки, клипарды, рамки\полезные картинки педагогам\транспорт\сканирование0074.jpg


Выпуск № 6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск