Скачать 103.83 Kb.
|
Сценарий праздника «Посвящение в пятиклассники» Звучит торжественная музыка. Ведущий 1: - Добрый день, дорогие пятиклассники, уважаемые родители, учителя и гости. Сегодня мы собрались, что бы отметить торжественное событие: посвящение вчерашних учеников начальной школы в пятиклассники. Посмотрите на ребят. Это уже не те первоклашки, которых родители за руку приводили в школу. Они повзрослели и поумнели. А чему они научились, мы сегодня сможем увидеть. - Поприветствуем 5А класс (ученики встают) и классного руководителя (ФИО) - Поприветствуем 5 Б класс (ученики встают) и классного руководителя (ФИО) -На нашем празднике каждый из Вас сможет проявить все свои таланты, продемонстрировать то, чему вы успели научиться в школе. Для этого мы будем проводить различные конкурсы, а для подведения итогов конкурса мы приглашаем жюри: (объявляют членов жюри). Ведущий 2: - Итак, жури на местах, можно начинать конкурсную программу. 1-й конкурс – «Визитная карточка». (каждый конкурс сопровождается показом слайдов) - Каждый класс готовит название, девиз, эмблему. Каждый класс должен рассказать о себе при помощи танцев, музыки, песен, стихов. Максимальная оценка 5 баллов. Визитка 5 Б класса: Из года в год, Из класса в класс Ведет не слышно время нас. И час за часом День за днем, Как незаметно мы растем. Четыре года были мы в пути, Куда приказано идти? Все дружно в раз, Пришли, друзья, мы в пятый класс. В школе начались уроки. Перешли мы в пятый класс, Полежать на солнцепеке Не зовет уж речка нас. Не спокойно в нашей школе, Дребезжит с утра звонок. Здравствуй, школа, Здравствуй, парта, Здравствуй, школьный мой дружек. Мы хотим представить класс: Ребята добрые у нас. Катя песни сочиняет, Голы Лешка забивает. Лучше всех танцует Вовка, Приходите к нему в гости! Захотите – он на вальс Пригласит охотно Вас. А Илья у нас художник. Он рисует теплый дождик, Солнце, радугу, цветы, Те, что в доме видишь ты. В баскетбол Роман играет, Ловко мяч в кольцо бросает, Мир он точно удивит: Всех спортсменов победит. Бисером плетет Татьяна И встает она так рано, Что бы в комнате прибрать И стихи чтоб написать. Костя лучше всех дежурит, Иногда и бедокурит… А вообще он не плохой, Друг надежный, заводной. 5 Б у нас толковые ребята, И у нас хороший класс, В разных конкурсах награды Получали мы не раз. Да не в том, пожалуй, дело, Дело в том, что средь ребят Нет ленивых, неумелых, Что не личность, то талант. Много в классе увлеченных, Деловых, мастеровых, Симпатичных, очень скромных, Вся надежда наша в них. А еще мы любим петь, танцевать, принимать гостей, дружим со спортом, иногда хулиганим, но в целом – очень славные ребята. Мы подчиняемся кодексу чести, который гласит:
А отряд наш зовется «Орлята». Девиз: «Сегодня мы орлята, а завтра мы орлы! Мы рождены для счастья, полета и любви». Все ученики поют песню (на мотив «Чунга-Чанга») 1. В целом мире классов лучше нет. И живем мы все, не зная бед. Наше детство - целая страна. И нам очень нравится она. Пр: В пятом классе, в пятом классе Жить так весело и классно, Жить так весело и классно В пятом классе. Мы умны и класс наш дружный, Потому что все, что нужно, Потому что все, что нужно - Это дружба. 2. В нас задора много и огня. Не проходит скучно даже дня. И конечно знает весь наш класс: Впереди все лучшее у нас. Ведущий 1: А теперь мы проверим, чему вы научились в начальной школе. Проведем несколько предметных конкурсов. Конкурс «Математический» (проводит учитель математики) У 28 человек 5 «Ы» класса на собрание пришли папы и мамы. Мам было - 24, пап - 18. У скольких учеников на собрание пришли одновременно и папа и мама? (14) Коле Гераскину - 12 лет, а профессору Селезнёву - 42. Через сколько лет Коля будет вдвое младше профессора? (18) Ученик Вовочка любит решать математические задачи. Известно, что вчера он решил на 11 задач меньше, чем позавчера и на 32 задачи меньше, чем позавчера и сегодня вместе. Сколько задач решил Вовочка сегодня? (21) Делимое в 7 раз больше делителя, а делитель в 7 раз больше частного. Чему равны делимое, делитель и частное? (343, 49, 7). В ящике лежат 100 синих, 100 красных, 100 зелёных и 100 фиолетовых карандашей. Сколько карандашей необходимо достать, не заглядывая в ящик, чтобы среди них обязательно нашлись по крайней мере 1 красный и 1 фиолетовый. (301) Во сколько раз секундная стрелка движется быстрее минутной? (60) Гриша с папой ходил в тир. Уговор был такой: Гриша делает 5 выстрелов и за каждое попадание в цель получает право сделать ещё два выстрела. Всего Гриша сделал 17 выстрелов. Сколько раз Гриша попал в цель? (6) Кенгуру-мама прыгает за 1 секунду на 3 метра, а ее маленький сынишка прыгает на 1 метр за 0,5 секунды. Они одновременно стартовали от скамейки перед их домиком и двигаются к эвкалиптовому дереву по прямой. Расстояние от скамейки до дерева равно 180 м. Сколько времени мама будет ждать сына под деревом? (30 секунд) На окраску деревянного кубика затратили 4 г краски. Когда она высохла, кубик распилили на 8 одинаковых кубиков меньшего размера. Сколько краски потребуется для того, чтобы закрасить образовавшиеся при этом неокрашенные поверхности? (4 грамма.) Алеша задумал число. Он прибавил к нему 5, потом разделил сумму на 3, умножил на 4, отнял 6, разделил на 7 и получил число 2. Какое число задумал Алеша? (10) Сумма двух последовательных чётных чисел равна 150. Найдите эти числа. (74 и 76) Старый будильник отстаёт на 8 минут за каждые 24 часа. На сколько минут надо его поставить вперёд в 20-00, чтобы он зазвонил вовремя - в 8-00 следующего утра? (на 4 минуты) Ведущий 2: А сейчас у нас музыкальная пауза: «Армянский танец». Ведущий 1: Конкурс «Русский язык» (проводит учитель русого языка) Подумай и ответь 1. В каких словах по сто согласных? (Выиграет тот, у кого больше слов.) 2. В каком слове сорок гласных? 3. Как можно превратить слово мел в мелкое место, угол в топливо, шест в число? 4. Ученику дали задание - написать слова, которые читаются одинаково слева направо и справа налево. Он выполнил задание так: дед, тот, шалаш. Правильно ли он его выполнил? 5. Обозначьте количество букв и звуков в словах: возьму, яма, пою, бью, моль, разъезд. 6. Вспомните и запишите 5 фразеологизмов о языке. 7. В каких женских именах пишется мягкий знак: а) на конце, б) в середине? Шарады 1. Начало деревом зовется. Конец - читатели мои. А в книге целое найдется, Здесь в каждой строчке Есть они. 2. Названье ноты - первый слог, За нотой следует предлог. А разгадав загадку до конца, Получишь выражение лица. 3. Из писка птиц мой первый слог возьмите, Второй - с бараньей головы. Откройте печь и там найдите То, что не раз едали вы. 4. В океанах он живет, И мала ему река. А прочтешь наоборот - Будет дергаться щека. Метаграммы 1. С к в полях меня найдете, С г романсы запоете, С в в косички заплетете. 2. С л я остров в океане, С р растаю я в стакане. 3. С ч летаю над волною, С л не дам волкам покою, С м - рубашка-безрукавка, С з скачу в лесу по травке, С ш меня бояться стали, С г меня крепи к детали. Загадки-складки 1. Во мне два к, не забывайте, Таким, как я, всегда бывайте: Я точный, чистый и опрятный, Иным же словом... 2. Загадка эта нелегка: Пишусь всегда через два к: И мяч, и шайбу клюшкой бей, А называюсь я... 3. Он на вокзале есть всегда, К нему приходят поезда. -войное р содержит он И называется... 4. На большие расстояния Мчится он без опоздания, На конце две буквы с, Называется... 5. Я антоним к слову зной, Я в реке, в тени густой И в бутылке лимонада, А зовут меня... 6. Я антоним шума, стука, Без меня вам ночью мука, Я для отдыха, для сна, -а и в школе я нужна. Называюсь... 7. Не бываю без начала, Близкий родственник причала, Делу всякому венец, Называюсь я... Ответьте на вопросы 1. Чем кончаются день и ночь? 2. Что стоит посредине земли? 3. Чем кончается лето и начинается осень? Ведущий 2: Музыкальная пауза. Танец «Танцуй пока молодой». Ведущий 1: Конкурс «Природоведение» (проводит учитель биологии). 1. Отгадайте загадки. За каждую отгадку – 3 балла. А) Подмигнет тебе украдкой, Из травы фонарик сладкий. (Земляника) Б) На верхушке стебелька Солнышко и облака. (Ромашка) В) Как зовут меня – скажи, Часто прячусь я во ржи. Скромный полевой цветок Синеглазый... (Василек) Г) Не пустили в огород –Оттого она и жжет. (Крапива) Л) Мастер шубу себе сшил. Иглы вынуть позабыл. (Еж) Е) Зимой спит, Летом ульи ворошит. (Медведь) Ж) Рыжий маленький зверек, С ветки – прыг, на ветку – скок. (Белка) 3) С этих шариков пушистых Полетят парашютисты. (Одуванчик) 2. Назовите растения, занесенные в Красную книгу. За каждый ответ – 5 баллов. (Ландыш, лотос, колокольчики, сон-трава, башмачок настоящий, кувшинка белая, волчье лыко, купальница) 3. Назвать животных, занесенных в Красную книгу? За каждый ответ – 5 баллов. (Уссурийский тигр, бабочка-аполлон, жук-олень, орел-беркут, морж, белый журавль, венценосный журавль.) 4. Назовите части растения. (За последовательный правильный ответ – 5 баллов, за правильный, но не последовательный ответ – 3 балла) (Корень, стебель, листья, цветы, плоды.) 5. Основные части тела человека. За правильный ответ – 3 балла. (Голова, туловище, верхние конечности, нижние конечности). 6. Назовите составные части термометра. (Шкала с цифрами, трубочка с ртутью или подкрашенным спиртом.) 7. Записать знаками пять градусов выше нуля +5; десять градусов ниже нуля –10; двадцать градусов мороза –20; тридцать пять градусов жары +35. 8. Придумайте и нарисуйте плакат «Природа в опасности». Ведущий 2: Вы показали, насколько Вы талантливы и умны. И сейчас пока жюри подводит итоги предметных конкурсов, у нас опять музыкальная пауза. (исполняется песня «Добрые сказки») Добрый и ясный, Самый прекрасный Мир, где живут без забот. Солнечным светом Сердце согрето - Сказка нас в гости зовёт. В мир приключений Без исключений Двери открыты для всех. Если сумеешь - В сказку поверишь, Ждут тебя радость и смех. Припев: А за окошком весёлый месяц май Строит нам глазки, И мы хотим танцевать, И мы хотим рисовать - Дайте нам краски. Мы верим в светлые сны, и встретим день Мы без опаски, И не страшна нам беда, Ведь будут с нами всегда Добрые сказки. В сказке чудесной Добрая песня У горизонта слышна. Птицей весенней, Флейтой волшебной К нам прилетает она. Припев Проигрыш Пусть гонит тучи Ветер колючий, Только мы знаем одно: Что б ни случилось Добрые силы Зло победят всё равно. Припев Ведущий 1: Жюри готово огласить итоги. Ведущий 2: А мы продолжаем наш праздник. Сейчас мы проверим, как вы узнали нашу школу. Конкурс «Школа». Ведущий по очереди задает командам вопросы. Класс отвечает хором, дружно, четко. За каждый правильный ответ – 1 балл. В каком кабинете проходит урок биологии? В каком кабинете проходит урок музыки? В каком кабинете проходит урок математики? В каком кабинете проходит урок рисования? На каком этаже находится учительская? На каком этаже находится библиотека? На каком этаже находится спортзал? На каком этаже находится кабинет директора? Ведущий 1: И последний наш конкурс»Вредные советы». Он поможет нам проверить, насколько вы находчивы. Все вы наверно знаете «Вредные советы» Григория Остера. Представьте себе, что вы оказались в одной из ситуаций, предложенных им. Найдите выход из положения. Максимальная оценка – 3 балла. Задания: Если вы вчера забыли Про домашнее заданье, И сегодня в школу вовсе Вам не хочется идти… Если вы, Проснувшись утром, Обнаружили, Что в школу Опоздали вы уже… Если друг твой самый лучший Предложил уйти с урока…. Если папа с мамой в школу Неожиданно зашли…. Ведущий 2: Что ж, наш праздник подходит к концу. И пока жюри подводит итоги мы с вами примем клятву пятиклассника. Клятва: Мы, ученики 5-х классов, в этот торжественный день перед лицом своих товарищей, учителей и родителей клянемся: - Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. (Все хором) Клянемся! Клянемся! Клянемся! - С волчьим аппетитом поглащать все знания. (Все хором) Клянемся! Клянемся! Клянемся! - Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации. (Все хором) Клянемся! Клянемся! Клянемся! С достоинством нести высокое звание «Учащийся Краснинской средней школы». (Все хором) Клянемся! Клянемся! Клянемся! А теперь, ребята, слово для поздравления предоставляется директору нашей школы. Ведущий 1: А где же наши классные мамы? Вам пришла пора дать слова напутствия вашим ученикам. Слово предоставляется классным руководителям. «Шуточные советы» от ваших учителей: Вот пришел желанный час: Ты зачислен в пятый класс. Ты, дружок, послушай нас, Мы даем тебе наказ. Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать, Носом в парту не клевать. Приучай себя к порядку: Не играй с вещами в прядки, Каждой книжкой дорожи, В чистоте портфель держи. Одевайся аккуратно, Чтоб смотреть было приятно, На уроках не хихикай, Стул туда-сюда не двигай. Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся, Зря не хмурься. Быть смелей И найдешь себе друзей. Вот и все наши советы. Их мудрей и проще нету! Ты, дружок, их не забудь На уроках. В добрый путь! Ведущий 1: Подождите, а что же наши родители! Мне кажется, было бы неплохо с вас, дорогие родители взять обещания. Если согласны с нами, произнесите слова «Да». Детям в учебе поможем всегда, Чтобы детьми была школа горда! Да? Ведущий 2: Нас не пугает задач чехарда, Формулы вспомнить для нас ерунда! Да? Ведущий 1: Клянемся детей не бить никогда, Только слегка пожурить иногда! Да? Ведущий 2: Будем спокойны, как в речке вода, Мудрыми будем, как в небе звезда! Да? Ведущий 1: Будем вставать по утрам в холода, Чтобы успеть и туда и сюда! Да? Ведущий 2: Вкусные блюда будем готовить всегда Баловать сладким детей иногда! Да? Ведущий 1: Когда ж завершится учебы страда, вместе с детьми погуляем тогда! Да? Ведущий 2: Спасибо уважаемые родители! Слово предоставляется родителям. Ведущий 1: Вот теперь вы настоящие ученики школы. Для скрепления слов клятвы вы должны сгрызть сухарь – символ гранита науки. И передадут вам этот символ ученицы 11 класса, которые уже 11-ый год грызут этот гранит науки. Ведущий 2: Просим жюри объявить итоги. Ведущий 1: Приглашаем пятиклассников подняться на сцену для вручения медалей. (Звучит финальная песня «Волшебная страна») |