Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 444.18 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации20.02.2014
Размер444.18 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
  1   2   3   4   5
ПРЕДРЕШЕНО



(Сборник эссе, очерков, миниатюр и стихов)

Каштаны отцветают в ночь…

Но ночь темней всего перед рассветом,

И перед бурей молчаливей тишина,

Падение больнее перед взлетом,

И свежескошенным отчаянием трава…
Я не могу писать:

страх повторений столь силен,

что немота предрешена.

****


ПРЕД-летнее
Неба щека в проеме окна,

Лезвием острым месяц-разрез,

Тоненькой каплей Аврора-слеза…

Будет ли лето со мной или без?

 

Песней, скандалами, пылью, вином

Дышат в лицо мне из глотки двора.

Все, что настало – уже прошло,

Все, что случилось – уже навсегда.

 

Девочки в майках, брызги, весна –

- Пусть все проходит со мной или без

Лишь бы скорее! Нужна тишина

Альп, занесенных снегами, во сне

 

Или хотя бы в осень билет…

В уединенье шуршащих аллей

Только, пожалуйста, БЕЗ

Лица…

 

Опустошенность молчанием

или...

МЕЧТА?

ПРЕДРАССВЕТЬЕ
Предрассветье ломает сны.

Смысла нет в черно-белом фрагменте,

Ощутить невозможность весны

В дней засвеченной киноленте.
Ощутить неподъемность век,

И беспомощность кончиков пальцев

Осознать, что СЕГОДНЯ – нет,

Падать и высоты не бояться.
Осознать безысходность дорог

И бессилие устремлений

Немощь мыслей своих и слов

И бессмысленность пробуждений.
И объять безнадежность побед,

И отнять у мечты своей строфы.

А потом, обернувшись в плед,

Заварить себе крепкий кофе.
Зачеркнуть невозможность весны

И начать в сотый раз все с начала.

Вернуть цвет в предрассветные сны

И поверить, что не устала.

МАЯК И МОЛИТВА
(Из письма о ясновидении Артюра Рембо к Полю Демени:

«... он изнуряет себя всеми ядами, но всасывает их квинтэссенцию...
...Поэт - поистине похититель огня...»)

Довольно сражений… Доспехи – в сторону!

Отныне объявляю себя пилигримом. Ближе к дождю и ветру.

Рисую словами, за каждое из которых голову положу на плаху.

И пусть лира – тяжелая ноша – врастет в позвоночник, и не сбросить горба, ведь он станет когда-нибудь крыльями, что понесут в последний полет…

Рано или поздно все мы окажемся в круге темноты, даже те, кто правильно жил.

Тогда зачем мне правда? Когда есть душа - сокровище, которое нужно растратить. Растратить, а не накопить.

Да! «Лучше сгореть, чем расплавиться»!


ДЕТИ СОЛНЦА: разговор теней
Величие определяется не мастерством шедевров,

а печатью трагедии мастера на них…

- Как страшно увидать Судьбу в глазах другого!

Еще страшнее, когда все предрешено…
- Мой бедный Лелиан! Ты ждал меня, взывая к «тени друга дорогого»*

из духоты мещанского гнезда… И я пришел!

Сказать, что вместо «Доброй песни» «любовь придумать заново» дано...
- Лишь нам двоим?

Мне ненавистен облик мой монгола,

Но видел я другим себя в твоих глазах …

Ребенка, друга верного, любовника, мужчины?
- Я – существо без пола. Во мне - все вы:

и женщины, и старики, и дети, - полощитесь на дне моей души.

Но я – никто, мне места нет нигде.

Я ядом иссушаю сердце, чтобы огонь исторгнуть изнутри.
- И «зла цветы» неслышно прорастают на вверенной тебе земле.

Ты - Падший Ангел! Но не уходи…
- Тогда от нежности ты отречешься и тенью станешь на моей стене…

И пусть на перекрестке ночи сойдутся две грозы,

чтобы разрушить красивость лжи

и сделать небеса чуть ближе для тех, кто нас увидит после лишь во сне.

Я знаю, ЧТО сказать, ты знаешь КАК.

Я красил гласные, ты музыку искал в словах.

Еще абсента, друг? И вдохновенье

Хароном лодку поведет сквозь доков лондонских разврат и смрад…

Любая боль – но только не забвенье.

Вечнозеленый Стикс придумали для нас!
- Такие «Озаренья»…

тебя лишь ослепили.

Ты исчезал, предчувствуя итог…

«Моя незаживающая рана»! Лишь строчкой «исповедаться»* я смог.

Молчанье - есть любовь…
- А может, пуля? Как внутри вен болела кровь!

Лайола, ведь подняться над собою,

тебе один лишь я помог!

И кто водил твоей рукою?

«Навеки твой, Рембо»*
- Но облака уже не плыли

по небу от тебя ко мне…

Я «Мудрость» «в замках»* постигал, Ты «Лето» проводил «в Аду».

И наши тени в вечности застыли

на полпути друг к другу - в бреду

у тех, кто не проснется после,

но станет свечку нам двоим держать во сне.
- Но лезвие непониманья лишь острее! Меня ты «проклял»*!
- «Негров»* должно проклинать.

За то, что сжег мечту и на закат повел чужие караваны.

Огонь и золото в кромешной пустоте!

Пока в песок не превратил себя ты, чужестранец…

Но я зажег Париж мечтою о тебе.

- «Пусть на пути к величью – невозможность»*, - твои слова?

Идти по замкнутому кругу страданий, и падений, и страстей уже недолго…

Но когда погаснут свечи – представь себе закат!

Ворота в Ад

в пустыне Солнце открывает

И всходит столь же алая Луна…

Такого никогда мне не забыть!

На севере мне мало Солнца, я не смогу здесь жить.

Скажи, когда меня на борт поднимут, чтобы отплыть

туда, где «вечность»* я назвал по имени впервые?
- Мой друг, «корабль»* твой давно уже не «пьян»…

По черным парусам мы сможем узнавать себя отныне

В штормах грядущего, где все предрешено…

Май-июнь 2009
-----------------------------------------------------------------------------

Мнимая беседа Поля Верлена с Артюром Рембо написана по мотивам:

Поль Верлен. «Исповедь» (автобиографическая проза),

Артюр Рембо. «Парижская оргия» (собрание сочинений)

Франсис Карко. «Верлен. Жизнь в Поэзии»,

Ж-М. Карре. «Жизнь и приключения Жана-Артюра Рембо»

«Полное затмение» (худ.фильм, реж. Агнешка Холланд)
* «Памяти моего друга». Поль Верлен (посвящение «юноше, с лицом похожим на Марсо», что впал в уныние от помолвки Поля и Матильды и завербовался на фронт, где позже был убит)

* «Исповедь». Поль Верлен («моя незаживающая рана 1871»)

* Письмо Артюра Рембо к Полю Верлену 3 июля 1873 года

* Монс. «Мои тюрьмы». «Исповедь». Поль Верлен

* Имеются в виду биографии «Проклятых поэтов», составленные Полем Верленом

* «Мои глаза закрыты для вашего света. Я – зверь. Я – негр. Но я могу быть спасен» (Артюр Рембо «Одно лето в Аду»)

* «Пусть на пути к величью - Невозможность! Все ж малого не славит мой язык!» «Меланхолия». Поль Верлен.

* «Что обрели? Вечность! Слились в ней море и солнце!» (Артюр Рембо)

* «Пьяный корабль». Артюр Рембо
МАСТЕР ТИШИНЫ
В дождь Камергерский вдруг напомнил улочку из «Унесенных призраками» Хаяо Миядзаки. И фонари зажглись, и люди разбежались кто-куда, и отражения витрин похожи на огни потусторонних маяков. И тишина! Все голоса и запахи, и звуки … - все смыто, сметено, исчезло. Стена дождя и мягкий капель рокот. Неважно, что за шиворот течет в пустом кафе, терзаемом ветрами. Важнее, что его нельзя покинуть, и все бессмысленные «куда-то срочно нужно» растворились...

Сидеть, курить и ни о чем не думать. Стать пленником стихии ненадолго.

Спасибо тебе, мастер тишины!

 

«Пуcть на пути к величью – Невозможность!»

(«Меланхолия» Поль Верлен, перевод В. Брюсова)

 

Последний вздох меж капель тишины…

Я скоро стану взрослой и серьезной!

 

И… Да! Все та же «невозможность»

К познанию великого величины,

«Неточность рифм» и «друга осторожность»,

 

Снов живопись, осенний зов,

И рвет словами… Сложность

И слаженность (?) кругов, спирали(?) падений и оков

Ничтожность –

Есть осознание бытия

 

И все же…

Я не готова потерять себя!

ГОРОД ГРОЗ
Любовь должна быть придумана заново

(Артюр Рембо. «Одно лето в Аду»)

 

В узком проулке высотки почти смыкаются крышами. Последний глоток неба и снова серо-бетонные плиты облаков. И двое монтажников под крышей болтаются на тросах, приковывая к себе взгляды зевак, сидящих внизу за столиками в кафе. Некоторые даже лениво делают ставки, кто из них сорвется первым… Но я знаю: они умеют летать. И неважно, что только во сне.

Помнишь бильярд? Существует единственная реальность – взгляд лампы на зеленое сукно стола, где десять шаров выстроились в четкую прямую линию. Лампа знает, что их десять.
Но не игрок. Он наклоняется и целится кием в шар. С его точки зрения шар – один, траектория остальных девяти настолько слита с ним, что они исчезают. Удар, и шары хаотично разбросаны по углам. Сад ветвящихся дорожек Борхеса. Годы нашей жизни.

Игрок снова ошибся. Он мог, конечно, обойти стол по кругу, но претендовать на ракурс лампы бессмысленно. Искажение углом зрения. Обман динамичной памяти. Хаос не может быть реален, это еще один сон во сне (или сон наяву?). Где никто себе не принадлежит, в смысле не знает, кто он.

Поэтому мне так трудно отвечать тебе и «спорить о времени и словах», ведь я даже не знаю, к кому ты обращаешься. Меня нет. Возможно, я уже была когда-то раньше, возможно, не в этом мире-веке-измерении, возможно, даже не женщиной и не человеком.

Я не вписываюсь в этот пейзаж. Ведь те, кто сидят за столиками в кафе не знают, что будет гроза. Они покупают бриллианты, чтобы «иметь» эту жизнь. Я покупаю книги, чтобы ее потерять. Я вижу бриллианты всего лишь стеклом, которое умеет доказать свою суть, правильно отражая неживой электрический свет лишь ночью. Ночью они надевают бриллианты на своих женщин, чтобы оценить значимость жизни. Я ухожу смотреть кинофильмы снов, не понимая их смысла. Ты снимаешь кино. Те, кто под крышей, уже видят первые отблески молний.

Город гроз, который меня испытывает. Как золотоискатель, потратив годы на то, чтобы в нем остаться, я плачу всем добытым золотом, чтобы уехать на время, сбежать, вырваться из удушливо давящих узких проулков. Я смотрю на крышу: высоко и легко лишь тем, кто умеет летать во сне. Я только падаю. Есть двенадцать методик осознанных сновидений по психотипу личности. Одна из них – свободное падение. Когда третью ночь подряд разбиваешься об асфальт - перестаешь узнавать себя в зеркале после пробуждения. Перестаешь узнавать других: ведь они отражаются в тебе, как зеркале… которого нет.

Как в кинофильме «Время» Ким Ки Дука, где утратившие лица влюбленные отчаянно пытаются найти друг друга, узнать в соприкосновении ладоней. Бесчисленное количество рукопожатий за одним и тем же столиком в кафе. Они никогда не найдут друг друга, потому что потеряли себя, как старую фотографию, забытую в пыли под кроватью. Фотографию, на которой двое смеются, сидя внутри причудливой скульптуры в форме полураскрытой ладони… «Любовь должна быть придумана заново», - более ста лет назад Артюр Рембо предвидел исход. Пресыщение приводит к безумию. И не только в любви.

И снова шары хаотичных мгновений – метаний в поисках того, чего нет, и, возможно, не было никогда. Попытка стать лампой над бильярдным столом.

Нет, лучше игроком, чей шар закатился в лузу или хотя бы вернулся на прежнее место, оставив надежду на второй удар при на время отвлекшемся сопернике.

Иногда чувствую себя героем кинофильма Вонга Кар Вая «Мои черничные ночи». Джереми хотел объехать на мотоцикле всю Америку и вести путевой дневник, а вместо этого открыл закусочную и продает отбивные, а по вечерам просматривает видеокассеты с камеры в зале кафе и удивляется, сколько важных моментов пропустил за день. А еще хранит чужие ключи, за которыми никто не возвращается. Хотя нет, за одним из них все же вернулись, потому что «не важно сколько времени потребуется, чтобы перейти улицу, важно кто ждет тебя на другой стороне». Но это уже совсем другая история…

Не помню, когда это со мной случилось: мое время, оказывается, вовсе не мое. Оно принадлежит всем, кроме меня самой. И большинство ключей я уже потеряла.

Быть может, кроме одного. Человека определяет его мечта. Поэтому всегда будут те, кто висит на лампе или болтается под крышей. Вопрос как стать ими? Ведь это и есть пробуждение. Возможность предвидеть события, летать во сне, угадывать спутника по ладони, светить над бильярдным столом, увидеть себя в зеркале. Вернуться в реальность.


МАГНОЛИЯ, ТОРНАДО И ПЕРЕВЕРНУТОЕ НЕБО
«Эта история произошла в долине Сан-Фернандо
в дождливый день, когда на небе не было ни облачка»

Вторые выходные подряд стихия портит шашлык…

Стоим на краю леса и смотрим на надвигающуюся стену темноты. Синоптики обещали торнадо. Бежать уже бесполезно – все равно вымокнешь. Может, и не торнадо, но гроза будет точно. И только ветер уносит искры затухающего костра куда-то в лес, можно подумать оживут они там, в светлячков превратятся.

Вспоминается фильм «Магнолия» Пола Томаса Андерсона: сплетение в цветочный бутон документальных историй. Документальных, потому что выдумать такое не под силу ни одному сценаристу.

Только сама жизнь может быть столь абсурдной. Начинается фильм с того, что сын, устав от постоянной ругани родителей с применением незаряженного ружья, заряжает его, а сам во время их очередной ссоры прыгает с крыши с запиской самоубийцы в кармане. Когда он пролетал мимо квартиры родителей, мама выстрелила в папу, но попала в пролетающего мимо сына. От пули он и погиб, потому как упал прямо в сетку, натянутую малярами, как раз на случай падений. Не заряди он ружье - остался бы жив.... А заканчивается дождем из лягушек. И то, и другое – реально. Дождь из лягушек особенно. Смотрю на стену темноты и думаю: вот сейчас из местных болот в вихрь затянет всю живность и прольет вместе с дождем на местную деревню, а соседи по даче с воплями «Конец света!» кинутся к образам…

У каждого – своя реальность. У кого-то она перевернутая. Как небо Ван Гога. Из более чем двух тысяч картин, рисунков и набросков художника Винсента Ван Гога свыше десятка представляют особый интерес и для астрономов. На картине «Пейзаж с дорогой, кипарисом и звездой» изображен тонкий вечерний лунный серп. Таким он был 20 апреля 1890 года около 19 часов, а в левой части картины изображены еще два звездообразных объекта. Именно так располагались в то время планеты Венера и Меркурий. Точнее, не совсем так: Ван Гог почему-то нарисовал эти планеты зеркально отображенными, но не «перевернул» саму Луну. На знаменитой его картине «Звездная ночь» в центре изображена загадочная звездная спираль. Она очень похожа на выполненную в прошлом веке зарисовку галактики «Водоворот» в созвездии Гончих Псов. Эта зарисовка неоднократно публиковалась, и Ван Гог мог ее увидеть в книге Камиля Фламмариона «Звезды». Но и она запечатлена зеркально отображенной.

«Я… изменяю мотив, но все-таки не выдумываю всю картину целиком. Напротив. Я нахожу ее готовой в самой природе. Весь вопрос в том, как ее выудить оттуда…»

Наверно, иногда пейзаж жизни стоит вывернуть наизнанку, чтобы дойти до сути абсурда…

После грозы, сидя на веранде, смотрели на звезды. Поняла, почему так люблю Мальту: там небо уже чуть-чуть повернуто, значит, другая жизнь, другая реальность.

Интересно, как выглядят звезды из окна виллы Хемингуэя на островах в океане? Куба – уже другой конец света…
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск