Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 48.32 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.02.2014
Размер48.32 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Итоговый урок-игра в 6 классе по теме «Атмосфера»

Цели:

  • закрепить знания, умения и навыки в построении графиков, решении задач.

  • Воспитывать чувство коллективной работы.

  • Развивать навыки работы с климматограмами и графиками.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Класс делится на четыре команды, в каждой из них выбирается капитан. Так же выбираются члены жюри (2-3 человека) - учащиеся данного класса, которые будут оценивать работы и вносить результаты в итоговую таблицу. Устные ответы 1,3,5 этапов оцениваются по 1баллу за верный ответ. За каждое правильное слово кроссворда команда получает по 1 баллу. За правильно решенные задачи и построенный график команда получает 5 баллов.

Таблица результатов




1

2

3

4

I













II













III













IV













V













VI













Всего















  1. Работа по теме урока

Первый этап. Разминка

Ученикам задаются вопросы, на которые учащиеся дают устный ответ. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Вопросы разминки

  1. Что такое атмосфера?

  2. Как происходит нагревание воздуха в атмосфере?

  3. Как изменяется температура воздуха с высотой?

  4. Почему атмосферное давление изменяется с высотой?

  5. Назовите основные виды облаков.

  6. Что такое атмосферное давление?

  7. Что такое амплитуда колебания суточных температур?

  8. Причины образования ветра.

  9. При какой погоде суточная амплитуда температур больше – при облачной или ясной? Почему?

  10. От чего зависти количество осадков?

  11. От чего зависит относительная влажность воздуха?

  12. Что такое абсолютная влажность воздуха?

Второй этап Кроссворд

Капитаны команд получают кроссворды, разгадывают их самостоятельно.

Третий этап «Очевидное и вероятное»

Ученики должны объяснить некоторые явления из окружающей нас повседневной жизни. Данный этап носит устный характер, проводиться одновременно с разгадыванием кроссворда.

Вопросы этапа

  1. Почему в квартирах форточки устанавливают вверху, а батареи внизу?

  2. Почему вода в реке летним вечером, как парное молоко?

  3. Почему жарким летним днем отдельные предметы кажутся колеблющимися?

  4. Почему люди летом предпочитаю носить светлую одежду, а зимой – темную?

  5. Почему термометр на солнце показывает более высокую температуру, чем в тени?

Четвертый этап. «Интересная задача»

Каждая команда совместными усилиями решает задачи и выполняет построение графиков.

Задания для четвертого этапа

Задача №1

Какова температура, содержащего водяные пары воздуха, на вершине Эвереста, если на береговой линии в Бенгальском заливе температура воздуха равна +24оС?

Задача №2

Каково давление на вершине шпиля главного здания Московского университета, если у его подножья атмосферное давление равно 750 мм.рт.ст.? общая высота МГУ около 238м.

Задача №3

В школьном классе длинной 10 м, шириной 6 м и высотой 3 м поддерживается температура воздуха +20оС, а относительная влажность 75%. Зимой произошла авария отопления и за ночь температура в классе опустилась до – 10оС. Сколько инея выпало в классе к утру?

Задание №1

По климатограмме определите:

А) самую высокую и самую низкую температуру воздуха в течении года;

Б) годовую амплитуду колебания температур;

В) количество осадков за год;

Г) в каком месяце выпадает максимальное количество осадков;

Д) в каком месяце выпадает минимальное количество осадков.

Задание №2
Постройте розу ветров за месяц, используя следующие данные:
Запад – 10 дней;

Восток – 5 дней;

Северо-запад – 3 дня;

Юго-восток – 4 дня;

Юг – 3 дня;

Север – 5 дней.

  1. Подведение итогов урока


Приложение

Кроссворд

1




2










3







4























































5



















6


























































7


































По вертикали:

  1. Прибор для измерения температуры воздуха.

  2. Скопление в атмосфере на значительной высоте мельчайших капелек льда, выделившихся при охлаждении воздуха, насыщенного водяными парами.

  3. Прибор для определения направления и силы ветра.

  4. Газообразная оболочка Земли.

По горизонтали:

  1. Нижний слой атмосферы от поверхности Земли до высоты 8 – 18 км.

  2. Капельки воды утром на траве.

  3. Один из видов атмосферных осадков.

  4. Прибор для измерения давления воздуха.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск