Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 77.06 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.02.2014
Размер77.06 Kb.
ТипРазработка урока
100-bal.ru > Астрономия > Разработка урока
МОУ Аннинская СОШ № 3 с УИОП

Разработка урока природоведения в 5 классе:

Гидросфера. МО и его части.

Разработка учителя

географии ВКК

Мындра Л.Н.

2010 год

Цели: 1.Начать формирование у учащихся представлений о гидросфере, познакомить со строением оболочки, показать особенности Мирового круговорота воды, выяснить значение гидросферы и круговорота воды;

2. Развивать географическое мышление с помощью изучаемого материала;

3. Воспитывать интерес к теме и бережное отношение к природе при помощи занимательного материала.

 Оборудование: оборудование для опытов: (колбы различной формы, предметное стекло, пипетка), физическая карта полушарий, схема «Мировой круговорот воды в природе», учебники, слайд-презентация.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Мотивация.

Учитель: Земля - уникальная планета. В настоящее время только на ней обнаружена жизнь. Скажите, а что способствует существованию жизни на нашей планете?

Расстояние от солнца, скорость вращения Земли вокруг собственной оси (поверхность равномерно нагревается), наличие атмосферы, гидросферы, почвы.

Вода – самое необыкновенное вещество в мире. Она есть во всех уголках вселенной. Среди планет Солнечной системы вода распространена очень неравномерно. На Венере воды очень мало и она находится в газообразном состоянии. На Марсе весь небольшой объем воды – лед. Только на Земле царство – жидкой воды. Космонавты, наблюдая нашу планету из космоса, видят ее голубой и прекрасной (слайд 1).

Если вы разгадаете ребус, то вам станет понятно, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке (слайд 2).

Итак, разговор мы будем вести сегодня о воде. Наша задача на сегодняшнем уроке вспомнить о свойствах и значении воды, круговороте воды; получить знания о новой оболочке Земли - гидросфере, Мировом океане и его частях; познакомиться с новыми понятиями.

3. Изучение нового материала.

Учитель: Давайте с вами рассуждать, что же такое вода? 75% общей площади нашей планеты занято природными водами и лишь 25% приходится на долю суши (слайд3).

В настоящее время вода является самым распространенным веществом, однако некоторые ее свойства необыкновенны. Давайте их вспомним при помощи опытов. (Опыты и свойства воды), (слайды 4-5).

  • Нальем воду в прозрачный прямоугольный стакан

  • Нальем воду в прозрачную круглую банку

  • Нальем воду в овальную прозрачную вазу

  • Капнем каплю воды на предметное стекло. ЧТО ЗАМЕТИЛИ?

  • Рассмотрим прозрачный стакан с водой, и томатным соком. ЧТО СКАЖЕТЕ?

  • Возьми два стакана – с водой и с соком, ложку. Погрузи ложку сначала в стакан с молоком, затем в стакан с водой. Что заметили?

  • Возьмем стаканы с водой, и с томатным соком. Понюхаем. Попробуем. Какой у напитков запах? А вкус?

  • Возьмем сахар, соль. Положим в стаканы с водой сахар и соль по ложке, перемешай. Что произошло с солью и с сахаром?

Кроме того, вода - единственное вещество, которое может существовать в природе в зависимости от температуры и давления во всех трех агрегатных состояниях - жидком, твердом или газообразном (слайд 6).

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты - сама жизнь... Ты самое большое богатство на свете...».

Антуан де Сент-Экзюпери

Почему вода – это богатство? (слайд 7).

Действительно, как только не называют обыкновенную воду и самым удивительным и волшебным веществом, а гениальный Леонардо да Винчи назвал ее соком жизни, и следует признать, что он был прав. Вам знакомы такие слова как "аквариум”, “акватория”, “акварель? " Agua” в переводе с латинского языка значит “вода”. Как алфавит начинается с буквы “а”, так жизнь начинается с воды. Вода содержится в каждом человеке, животном и растении и уходит из них только вместе с жизнью (слайды 8-14).

Вода незаменима. Нет такого вещества во вселенной, которое могло бы заменить этот удивительный минерал.

Большая часть нашей планеты покрыта водной оболочкой – гидросферой (записать определение в тетрадь). В виде краткой схемы, запишем ее части в тетради (слайд15).

Гидросфера

Воды Мирового океана Вода в атмосфере

Воды суши

Между составными частями гидросферы есть тесная связь, которая проявляется в мировом круговороте воды. После воздуха вода - самое подвижное вещество. Она находится в состоянии непрерывного движения – круговорота, совершая путешествия на огромные расстояния. Под действием солнечного тепла вода испаряется с поверхности морей, водоемов, рек, почв и растений. Образующийся при этом водяной пар собирается в верхних слоях атмосферы в облака, которые переносятся ветрами, а затем в виде дождя или снега выпадают над материками. Выпавшие осадки попадают в водные системы, просачиваются в почвы и образуют грунтовые и подземные воды. Выходя из-под земли на поверхность, она попадает в реки и ручейки, которые несут ее снова в моря и океаны (слайд16).

Как мы уже говорили, воды на Земле очень много. На Мировой океан приходится более 96% всей воды нашей планеты. Материки и острова делят его на отдельные океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый (слайды17-19).

Давайте найдем их на карте.

Тихий океан – большой и грозный. По легенде, руководитель отряда испанцев, Васко де Бальбоа назвал его Великим, хотя он вряд ли догадывался, насколько точным является это название. На земном шаре нет ни одного географического объекта больше, чем этот океан. На его поверхности могли бы разместиться все материки и острова Земли или все остальные океаны. На современных географических картах самый большой океан планеты именуется Тихим. Так его назвали моряки экспедиции Магеллана за отсутствие бурь во время своего плавания. Но тихим он бывает редко – здесь часты штормы, тайфуны, цунами. Еще одной особенностью Тихого океана является то, что он самый глубокий, и в нем находится самая глубоководная впадина на планете – Марианская, ее глубина 11022м.

Атлантический океан второй по величине, получил свое название в честь могущественного островного государства атлантов, которое по легенде располагалось к западу от Гибралтарского пролива. Этот океан на сегодняшний день самый освоенный человеком и уверенно занимает 1 место в мировом судоходстве. Здесь находится 2/3 морских портов мира.

Атлантический океан относительно молод. Он образовался после раскола двух древних материков – Лавразия и Гондванна.

Индийскому океану принадлежит 3 место по величине. Он был известен людям еще в глубокой древности, 5тыс. лет назад. Правда, в те времена корабли плавали в основном вдоль его побережья. Только в средние века мореплаватели вышли в открытый океан. Древние мореходы – финикийцы, греки, арабы - именовали Индийский океан Южным морем. Восточным или Индийским океаном его назвали португальцы, так как именно через этот океан пролегал морской путь на восток из Европы в Индию.

Северный Ледовитый океан расположился на макушке Земли, около Северного полюса. Раньше на Руси его называли Студеным морем, сейчас называют - Северным Ледовитым океаном, а в других странах приняты названия Северный Полярный или Арктический океан. Но именно наше название океана лучше всего отражает тот факт, что большую часть года океан дремлет, укрывшись толстым одеялом мощных плавучих льдов. Морские льды имеет толщину 5м и не тают несколько лет (слайд 19).

- Итак, ребята, какой океан имеет самую большую площадь?

- Какой самую маленькую?

- Кто может показать океаны в порядке убывания их площадей?

- А в порядке возрастания?

- Какой океан не оправдывает своего названия?

- А какой оправдывает?

- Назовите океан, который омывает только два материка С.Америку и Евразию?

- Назовите материк, который омывается водами всех океанов

- Есть ли еще материки, омываемые всеми океанами?

Мировой океан, как и гидросфера, тоже состоит из частей, с одной составной частью МО – океанами мы познакомились на сегодняшнем уроке, про остальные части узнаем на следующем уроке (слайд 20).

Части Мирового океана

океаны моря проливы заливы

(слайд 21) Люди испытывают разнообразные, в основном приятные чувства, соприкасаясь с водой. Любят купаться, плескаться, свесив ноги с мостиков и поболтать ими в воде. Находясь рядом с водой, мы всегда ощущаем чем она пахнет: свежестью, морскими водорослями.

Воды гидросферы сильно воздействуют на слух человека, поскольку вода никогда не бывает статичной. Состояние вод описывают разными словами: " грохот прибоя», « бьют струей», « катят волны», « воды блещут» и т.д.

Воды гидросферы имеют и воспитательное значение. Оставаясь один на один с водной стихией, человек учится мужеству, стойкости, готовность оказать помощь ближнему.

Воды гидросферы действуют и на подсознание человека. В водах есть какая – то притягательная сила: тысячи людей едут, идут к ним, чтобы полюбоваться истинной, самобытной красотой.

Вода во все века и у всех народов являлась и является источником вдохновения, для поэтов, художников, музыкантов (слайд 22).

В связи с этим творческим домашним заданием у меня для вас будет следующее: вспомните и подберите стихи или песни о воде, название картин и фамилии художников, изображавших воду. Плюс к этому стр.91 учебника и записи в тетрадях.

Представления о Тихом океане обычно связываются со словом "самый", и это не случайно. Действительно, это самый большой, самый древний, самый глубокий (максимальная глубина Марианская впадина – 11022м).

Тогда, например, Северный Ледовитый океан самый маленький, самый мелководный, самый холодный океан.

океан Северный Ледовитый океан имеет несколько неофициальных названий: Северное Полярное море, Северное Ледовитое море, Полярный бассейн или древнерусское название – Студеное море.

Да, это самый маленький, самый мелководный, самый спокойный, но зато самый холодный океан.

Море это часть океана, которая отличается от него свойствами воды, рельефом дна, органическим миром.

Моря

Внутренние Окраинные

глубоко вдаются в сушу имеют широкую связь с океаном

Примеры

Залив – часть океана, вдающаяся в сушу и окруженная с трех сторон водой. Примеры

Пролив – часть океана, соединяющая воду и разделяющая сушу. Примеры.

А теперь давайте поработаем с картой:

- Я показываю море, а вы определяете внутреннее оно или окраинное.

- Я показываю пролив, а вы определяете, что он соединяет, и что разделяет.

- Я говорю что разделяет и что соединяет пролив, а вы называете его.

Учитель: Ребята, а как вы думаете, что объединяет все части Мирового океана? (состав морской воды).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск