Скачать 46.11 Kb.
|
Программа по курсу «Подвижные игры на уроках физкультуры». 2 класс (1 урок в неделю/ 34 часа) Учитель: Н.В. Кирченко МОУ «Бакчарская начальная Школа – детский сад № 3» 2005 – 2006 учебный год. За основу взята книга «Детские подвижные игры народов СССР» (пособие для детского сада) Составитель: А.В. Кемеман Рекомендовано Министерством просвещения СССР, Москва, 1998. Пояснительная записка. Выдающийся советский педагог Н.К.Крупская, говоря о значении игр в формировании личности ребенка, отмечала: «Игра - есть потребность растущего организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются у ребят организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства и пр.». Воспитание умения правильно ходить, быстро бегать, легко и смело прыгать осуществляется с помощью упражнений и подвижных игр. В подвижных играх дети не просто бегают, а догоняют кого-то или спасаются; не просто бегают, - а изображают кого-либо и т.д. они играют, а в процессе игры у них тренируются, укрепляются те или иные группы мышц. Игра ставит ребенка в такое положение, когда его ум работает живо, энергично, чувства напряжены, действия организованы. Подвижные игры способствуют воспитанию сообразительности, наблюдательности, внимания, воображения, развитию положительных чувств. Ребенок чувствует себя равным среди равных, это помогает ему занять должное место в коллективе. Игра сплачивает коллектив. Но в игре надо соблюдать дидактические принципы: доступность, систематичность, последовательность, активность, сознательность и др. Методика: Усвоив общие задачи воспитания, необходимо их применять с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка:
4) проанализировать - где проводить игру (в помещении или на улице). Следует помнить, что неудачи порождают чувство неуверенности, поэтому строить воспитательную работу нужно так, чтобы ребенок чаще побеждал. Успех и победа бодрят и укрепляют, они являются условием здоровья. Следовательно, игра должна вызывать у детей интерес. Особенности методики проведения подвижных игр детей 8 лет, 6, 7, 8 лет. Дети владеют основными движениями, следовательно, внимание обращают на качество движений, чтобы они были легкими, красивыми, уверенными, чтобы дети быстро ориентировались в пространстве, проявляли выдержку, смелость, находчивость:
Нужно чтобы среди игр были и народные игры. В них заложена большая мудрая народная педагогика. Народные игры лаконичны, выразительны и доступны, они вызывают активную работу мысли, расширяют кругозор. Игра требует внимания, выдержки, сообразительности и ловкости, развивают взаимопомощь, чувство коллективизма. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора: движения точны и образны, сопровождаются считалками, жеребьевками, потешками. Они сохранили свою художественную прелесть, игровой фольклор. Главная задача в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно; находить выход из критического положения, быстро находить решение. Тематическое планирование. 34 урока. 1.Русские народные игры (15 часов); «Два Мороза» «Горелки» «Палочка - выручалочка» «День и ночь» «Волк во рву» «Городки» «Гуси - лебеди» «Серсо» «Бабки» «Снежки» «Соревнования на салазках» «Где купался, Иванушка» «Кот и мышь» «Лапта» «Заря» П. Игры народов России (8 часов): «Липкие пеньки» (башкирская) «Подними платок» (дагестанская) «Раю - раю» (мордовская) «Продаем горшки» (татарская) «Займи место» (татарская) «Угадай и догони» (татарская) «Утушка» (татарская) «Хищник в море» (чувашская) III. Игры народов Сибири (11 часов): «Волк и ягнята» (бурятская) «Ловля оленей» (коми) «Сокол и лиса» (якутская) «Солнце» «Каюр и собаки» «Льдинки, ветер, мороз» «Рыбки и рыбаки» «Нарты - сани» «Отбивка оленей» «Нанайская борьба» «Борьба на палке» К концу года дети должны уметь:
|